Викторина край мой северный
материал (старшая группа)

Доронина Лидия Евгеньевна

викторина о северном крае для детей саршая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_kray_moy_severnyy.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Викторина "Мой северный край"

Цель занятия: привитие детям любви к родному краю.

Задачи:

  • актуализировать имеющиеся у детей представления о природе родного края;
  • развивать желание познавать природу родного края;
  • воспитывать чувство гордости за родной край.

Оборудование:

  • бумага, цветные карандаши. фломастеры жетоны; призы для участников
  •  разрезные картинки с изображением животных
  • Игрушки-животные


Ход занятия

Воспитатель:- Здравствуйте! Сегодня мы совершим с вами путешествие по родному краю, в котором живем. А проведем его в игровой форме и для начала образуем две команды и придумайте названия для своих команд.(дети делятся на команды, придумывают названия)

Воспитатель:-Изучая историю родного края, мы учимся любить свою Родину и беречь её природу.

- Знаете ли вы, как называется ваш родной край?(ответ детей)За каждый правильный ответ ,я вам буду давать фишки, в конце викторины мы посмотрим какая из команд соберет больше фишек.


1. «Вопрос – ответ».

1. Ребята, как называется наша родная земля, место, где мы родились и живем? (Республика Коми)

 2. Как называют людей, которые живут на Севере?  (северянами)

3. Назовите столицу нашей республики?. (Сыктывкар)

4Назовите коренных жителей севера (ханты, ненцы,, манси, коми.)

5. Какими промыслами занимаются народы Севера? (охота, звероводство, оленеводство, рыболовство.)

6. Жители севера строят себе жилище в форме конуса, как называется такое жилище?(чум.)

7. При помощи чего коренные жители передвигаются по тундре? (оленьих упряжек)

8. Женщины северных народностей сами шьют себе, мужчинам и детям верхнюю одежду из шкур оленей. Как называется зимняя мужская одежда с капюшоном и рукавицами из оленьих шкур? (малица)

9. Назовите разновидность обуви у северных народов (унты, пимы, бурки)

10. Какие ягоды растут у нас в тундре? (черника, голубика, брусника, красная и черная смородина, морошка, можжевельник,  шиповник)


2. «Загадки»

В этом конкурсе одновременно участвуют все команды. А за быстроту и правильность ответа вам будут вновь вручать фишки. Успехов вам в этом конкурсе.

  • Словно царскую корону, носит он свои рога. Ест  лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга?(северный олень)
  • Косолапый  великан, носит белый меховой кафтан?(белый медведь)
  • Летает бесшумно ,кругом голова. Полярная, белая птица?(сова)
  • Словно треугольник он в тундре стоит. В небе над ним дымок дрожит .В летний зной и холода, людям служит он всегда(чум)
  • Он мягкий, но не пух. Зеленый, но не трава(мох)
  • С неба летит-пляшет .Все, что есть в тундре-прячет. А чем попадет-плачет(снег).                                                                                                                                                                                                                                                                                


3. «Собери картинку» Воспитатель: Молодцы, ребята ,все загадки отгадали. А сейчас я предлагаю каждой команде собрать свою картину ,на которой изображены северные животные, посмотрим у кого это лучше получится.(воспитатель выдает каждой команду разрезанные картинки)(кто быстрее ,тому выдается фишка)


4.Разминка:Воспитатель: А теперь ребята, я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру « Ловля оленей» Одна из команд будут олени, другая-оленеводы(оленеводы берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу  «лови» оленеводы стараются поймать оленей  в замкнутый круг)

5. «Кто на севере живет»

Воспитатель: Ребята я сейчас каждой команде раздам по контейнеру с животными , они все перемешались тут и зебры и слоны, львы и носороги вам надо выбрать только тех животных, которые живут в нашей Республике. (кто быстрее, тому выдается фишка)

6. «Укрась чум».

Воспитатель: Ребята .я каждой команде раздам рисунок на котором изображен чум, и вы украсите его по вашему желанию. Потом мы все вместе посмотрим какая из команд как украсила.

(Дети выполняют работу под аудиозапись  коми песни )

Воспитатель: Как жаль, что быстро время пролетело. А ведь играя, мы с вами многое узнали о природе своего красивого края, закрепили все то, что знали. И я очень рада, что наша встреча для вас прошла с пользой. Давайте посчитаем сколько фишек у каждой команды?(считаем фишки. смотрим кто победил. Не зависимо то победителей всем детям раздаем сладкие подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие на тему "Край наш северный"

Занятие для детей подготовительной группы...

Проект "Край мой Северный"

        Возраст детей: 5-7 летУчастники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.Тип проекта: творческий,...

Тематический план на неделю. Тема: «Край мой северный Ямал».

Цель: Расширять знания и представления  о детях коренных жителей, во что они играют, чем занимаются....

Проект «Край мой северный, край мой любимый»

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.Задачи: 1. Развивать у детей положительное эмоц...

Проект «Край мой северный, край мой любимый»

Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился и вырос. И даже если  судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой ...

Перспективное тематическое планирование : «Край мой северный – край родной» ( в рамках краеведческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста)

Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Со словом "Родина...

Творческий и познавательный проект: «Край мой северный, край мой любимый Коротчаево» для детей старшего дошкольного возраста

Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок ещ...