Презентация опыта работы по созданию мини-музея в детском саду
презентация к уроку (подготовительная группа)

Людмила Викторовна Тюрина

В презентации представлен материал, который иллюстрирует опыт создания мини-музея по краеведению в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы по созданию мини-музея в детском саду «Моя малая родина – Кузбасс» Выполнили : старший воспитатель Тюрина Л.В.; воспитатели Майер Ирина Сергеевна Гребнева Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №200 «Детский сад комбинированного вида» Кемерово 2019

Слайд 2

«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью» В.А. Сухомлинский Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Мы считаем, что именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо , беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём крае, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Слайд 3

Особенности организации мини-музея в детском саду 1 . Экспозиции музея формируются в соответствии с разделами и темами программы по краеведению «Моя малая родина – Кузбасс», разработанной педагогами МБДОУ №200 «Детский сад комбинированного вида», каждый раздел программы имеет свои задачи, свое образовательное содержание, свои особенности организации образовательной деятельности. 2. Главная особенность мини-музея в детском саду - интерактивность. Все экспонаты мини-музея доступны детям для ознакомления, исследования и игры . На основе, собранных в музее материалов дети могут изучать свойства предметов, явлений, проводить опыты и эксперименты, конструировать и т.д. 3 . Музей существует в изменяющихся границах: он может существовать как центр краеведческой деятельности, а может занимать пространство всей группы, когда, например, проходит мастер-класс или игры по теме . 4. Образовательная деятельность в рамках музея ведется в видах и формах деятельности, соответствующих возрастным особенностям детей дошкольного возраста: игра,

Слайд 4

Основные направления работы по разделу «Природа Кузбасса» Формирование основ экологического мировоззрения у детей, воспитание эмоционально-ценностного отношения к природе. Расширение представлений о природе родного края. Приобретение положительного социального опыта экологической и краеведческой деятельности. Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Основные направления работы по разделу « История Земли Кузнецкой» Расширение представлений детей об истории родного края. Воспитание толерантности к людям других национальностей. Обогащение познавательной сферы детей. Развитие познавательного интереса, творчества, воображения.

Слайд 5

Формы работы по разделу «Природа Кузбасса» Целевые прогулки, наблюдения в природе, сбор гербария, коллекции семян, экологические акции («Покормите птиц зимой», «Подари птице домик», «Поможем нашим зеленым друзьям»), дидактические и подвижные игры, труд в природе . Инвентаризация зеленой зоны детского сада, составление карты «Зеленые сокровища нашего детского сада ». Художественно-творческая деятельность с природным материалом, рисование, лепка. Сочинение сказок и рассказов на экологические темы. Организация фотовыставки, конкурса экологических плакатов с родителями. Познавательно-исследовательская деятельность в ходе реализации педагогического мини-проекта «Красная книга Кузбасса». Чтение художественной и научно-популярной литературы, рассматривание альбомов и фотографий. Беседы с детьми по теме «Правила поведения в природе», «Почему растения – это наши зеленые друзья», «Как природа может помочь человеку в беде», просмотр презентаций «Зеленое богатство Кузбасса», «Реки и озера Кузбасса», «Мир животных Кузбасса». Викторина «Люби и знай свой родной край».

Слайд 6

Создание «Красной книги Кузбасса» Конкурс фотоколлажей «Мой родной край» Создание гербария, книжек-малышек о природе

Слайд 7

Содержание экспозиции по разделу «Природа Кузбасса» 1. Карта зелёной зоны детского сада. 2 . Альбомы: «Экологическая тропа», «Зеленое богатство Кузбасса ». 3. Дидактические игры «С какой ветки детка»; «Перышко» и др. 4 . Гербарий растений, коллекция семян, поделки из природного материала 5 . Макеты ландшафтов Кузбасса. 6 . Детская Красная книга Кузбасса. 7 . Альбом фотоколлажей «Мой край родной», набор фотографий. 8 . Картотека стихов о природе Кузбасса. 9 . Видеотека. 10. Библиотека художественной и научно-популярной литературы.

Слайд 8

Альбом с фотографиями и рассказами детей о любимых местах отдыха Часть экспозиции по теме «Зеленое богатство Кузбасса»

Слайд 9

Формы работы по разделу «История Земли Кузнецкой» Просмотр видеоматериалов (презентаций, видеофильмов). Чтение художественной и научно-популярной литературы. Сбор и исследование экспонатов мини-музея (в том числе изготовление совместно с родителями макетов). Индивидуальные и подгрупповые занятия по рабочей тетради. Индивидуальные и подгрупповые занятия по лепбуку. Организация фотовыставки с родителями «Наша Томская Писаница». Литературный досуг на основе малых фольклорных форм народов Кузбасса «Красное словцо». Подвижные фольклорные игры. Мастерская по изготовлению кукол-оберегов и других экспонатов музея. Создание мини-экспозиции «Славянские куклы», «Русская матрешка». Презентация мини-музея детям старшей группы(дети самостоятельно рассказывали о каждом экспонате музея).

Слайд 10

Музей как место для творчества

Слайд 11

Музей как место для игры

Слайд 12

Презентация экспонатов музея детьми и педагогами

Слайд 13

Содержание экспозиции по разделу «История Земли Кузнецкой» 1. Макеты жилищ коренных народов Кузбасса. 2. Фигурки в национальных костюмах. 3. Сакральные предметы разных народов (куклы-обереги, тотемы, шаманский бубен, пояса). 4. Предметы быта, элементы одежды. 5. Картотека национальных орнаментов. 6. Фотовыставка «Мы на Томской Писанице». 7 . Дидактические игры «Расшифруй криптограмму»; «Собери русскую избу», пазлы «Собери орнамент» и др. 8 . Лепбук «Кузбасс многонациональный». 9 . Видеотека. 10. Библиотека художественной и научно-популярной литературы.

Слайд 15

Мини-музей «Кузбасс – моя малая родина» как итог работы по краеведению в детском саду

Слайд 16

Подводя итоги… Что в результате получили дети Опыт познавательно-исследовательской деятельности по краеведению. Проявили самостоятельность и активность в различных видах деятельности (презентации, труд в природе, экологические акции, выставки рисунков, фотовыставки, макеты ). Научились использовать полученные знания в продуктивных видах деятельности . Дети имеют представления о природе, об истории освоения, о коренных народах Кузбасса, о знаменитых земляках, о социокультурных учреждениях города, о достопримечательностях (в соответствии с программным содержанием) воспитатели Опыт инновационной проектной деятельности с детьми и родителями по краеведению; Опыт создания музея в детском саду; Расширение представлений о родном крае; Стимул для дальнейшей работы по краеведению. Родители Расширили свои представления о родном крае. Получили положительный опыт сотрудничества с детским садом, а также совместной образовательной творческой деятельности с детьми по краеведению .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада

                                        (из опыта работы) воспитатель высшей квалификаци...

Работа по созданию мини-музея в средней группе детского сада

Отражена работа по созданию мини-музея "Солнечный мир" в средней группе детского сада...

Проекты по созданию мини-музеев в группах детского сада

ПРОЕКТЫПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЕВ В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДАВ 2015-2016 учебном году коллективы каждой возрастной группы (воспитатели, дети и их родители) работали над проектом по созданию в группе тематиче...

Создание мини-музея в группе детского сада как условие обогащения представлений о Великой Отечественной войне.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач современного образования. Именно дошкольный возраст один из самых благоприятных периодов воспитания л...

Консультация для педагогов ДОО "Создание и использование мини-музея в группе детского сада"

      В материале консультации для педагогов ДОО "Создание и использование мини-музея в группе детского сада" даны рекомендации по организации мини-музея посвященному о...

Презентация: "Создание мини-музея в группе детского сада"

Расскрыты основные аспекты последовательности построения и оснащения мини-музея в группе детского сада. Представны фотографии, сделанные на группе (мини-музей, его оснащение. предварительная работа и ...

Презентация опыта работы по организации Экологической тропы в детском саду "Белочка"

В презентации представлен опыт работы педагога Сафоновой татьяны николаевны по организации Экологической тропы в детском саду "Белочка" города Тайшета....