положение о создании в ДОУ мини - музея
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Вергунова Любовь Юрьевна

содержание прикреплено к файлу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_mini-muzee.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Светлячок»

«Согласовано»                                                                        «Утверждаю»

Председатель ПК                                                                          Заведующий

МБДОУ Д/с «Светлячок»                                                       МБДОУ Д/с «Светлячок»

г.Семикаракорск                                                                            г.Семикаракорск

                                             _________                                                             _________                                                  «____»  ___________     __________                       «____»  ___________     __________

Положение

о мини – музее

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад «Светлячок»

Семикаракорского района

г.Семикаракорска.

 

Положение о музее (мини-музее) дошкольного образовательного учреждения

 1.Общие положения

1. При разработке данного Положения использованы следующие нормативно правовые документы:

- закон «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12,

-приказ № 418 от 17.07.2008 «О совершенствовании системы развития музеев. Примерное положение о музее»,

- устав ДОУ.

2. Музей ДОУ – это один из эффективных социальных институтов образовательно-культурного пространства, где воспитаннику можно прикоснуться к разнообразным духовным, культурным, историческим, техническим достижениям и находкам человечества.

3. Музей ДОУ позволяет комплексно решать вопросы воспитания, обучения, развития и духовно-нравственного оздоровления воспитанников на основе создания педагогически целесообразно- организованной развивающей образовательной среды. Это среда – не только организация экскурсий, но и собирание, изучение, исследование музейных предметов, артифактов в процессе совместной деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников).

2. Цели и задачи музея (мини-музея) ДОУ

 Цель: создание развивающей образовательной среды, как средство формирования разносторонней развитой личности воспитанника- социально активного россиянина.

 Задачи:- поиск, собирание и создание материальных объектов (музейных экспозиций, экспонатов, предметов, макетов и др.) в процессе совместной проектной, исследовательской деятельности детей, их родителей (законных представителей) и педагогов;

- создание интегрированного социально-культурного развивающего образовательного пространства общего и дополнительного образования;

- интегрирование предметной среды музея, в котором дошкольники осваивают окружающий мир средствами и формами музейной педагогики;

 - опытно-экспериментальная проверка содержания форм и методов деятельности музея ДОУ, моделирующих духовно-нравственное, интеллектуальное, творческое и физическое развитие ребенка.

3. Основные направления, содержание, формы и методы деятельности музея: - работа с фондом музея – включает сбор, систематизацию, хранение и демонстрацию экспонатов фонда по разделам музейной экспозиции;

- основные формы и методы деятельности:  

Совместная деятельность педагогов с воспитанниками и их родителями (законными представителями), родственниками, ветеранами по сбору музейных экспонатов и предметов;  

Работа с краеведческим, литературными, информационными и научными источниками, с архивным материалом, опрос и анкетирование родителей (законных представителей) и других;  

Просветительская ( образовательная) деятельность музея включает разработку и проведение разнообразных образовательных форм деятельности с дошкольниками (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями, экскурсии, викторины, конкурсы и др.)  

Информационно-аналитическая деятельность музея включает

–оформление стендов, витрин, выставок различной тематики, выпуск газет, создание видеофильмов, сайт музея;

 Общественно-полезная деятельность музея: это реставрация музейных экспонатов, создание макетов, изготовление предметов, поделок и других наглядных материалов.

4. Педагогические технологии, используемые в работе музея ( мини- музея) ДОУ

- технология проектного обучения;

-технология учебно-исследовательского обучения;

- технология личностно-ориентированного образования;

- методика коллективной творческой деятельности.

5. Развитие музейной экспозиции

1. Сохранение имеющихся коллекций и разделов экспозиции музея и пополнение их новыми предметами и экспонатами.

2. Формирование новых разделов мини-музея.

6. Научно-методическое, программное обеспечение

1. Создание силами педагогов ДОУ методического обеспечения и сопровождения музейных форм образовательной деятельности (разработка перспективных планов, проектов, занятий, праздников, экскурсий и развлечений и т.д.).

2. Создание специализированной методической библиотеки, объединяющей фонды методической литературы и собственных разработок педагогов, использования его фондов в образовательном процессе.

3. Использование возможностей музея ДОУ в образовательной деятельности, обмен опытом.

4. Вовлечение воспитанников и их родителей (законных представителей) в деятельность музея через непосредственное участие в органах самоуправления в деятельности музея; участие в городских, областных, всероссийских конкурсах по направлениям деятельности музея.

7. Управленческий компонент

1. Разработка приказов и распоряжений, касающихся деятельности музея;

2. Заключение договоров с другими общественными организациями (учреждениями науки, культуры, музеями) для осуществления научно- методического, краеведческого и творческого взаимодействия с целью оказания методической помощи.

3. Составление, согласование расписания занятий на базе музея.

4. Оснащение компьютерной, множительной, видео, аудиотехникой, канцтоварами и т.д.

 5 Решение вопросов стимулирования труда методического персонала, воспитанников ДОУ и их родителей (законных представителей), внесших вклад в результативность деятельности музея.

8. Ожидаемые результаты

1. Музей обеспечивает межпредметную интеграцию знаний;

2. Обеспечивает формирование предметных и межпредметных связей

3. Позволяет применять теоретические знания в практической деятельности, умение анализировать, ставить цель, планировать, проектировать, продуктивно действовать и принимать решения.

4. Музей обеспечивает свободный выбор видов деятельности, в процессе которых формируются и развиваются коммуникативные способности.

5. Родители приобретают психолого-педагогические знания по разделам экспозиций, больше узнают о своем ребенке, улучшаются взаимоотношения между родителями-детьми-педагогами.

6. Повышается престиж ДОУ в среде родителей.

9. Документация музея (мини-музея)

1. Приказ о создании мини-музея;

2. Каталоги наименований методического, практического материала по разделам экспозиций;

3. Журнал инвентаризации музейных предметов.

4. Книга-отзывов и предложений о работе музея

Комментарии к положению о музее (мини-музее) 

Форма – мини-музей нашла широкое применение в практике работы ДОУ (особенно на современном этапе при переходе на тематическое планирование). Работа по сбору экспонатов для мини-музея, их использование в образовательном процессе группы во многом расширяют возможности организации образовательной деятельности дошкольников. Не менее важно в процессе такой работы привлечь к взаимодействию педагогов разных групп и их воспитанников. Этому способствует организация экспозиций различной направленности, размещенных в возрастных группах, кабинетах (физкультурный зал, кабинет музыкального руководителя, холл, лестница и т.д.).

Целью создания данных экспозиций является - взаимопосещения групп и проведения в них экскурсий хозяевами – педагогами и детьми

Примерная тематика экспозиций и экскурсий по группам:

2-младшая группа «Игрушки-забавы», «Матрешка - веселая и умная игрушка», «Домашние питомцы»

обзорная «Забавные игрушки одинаковые и разные», «Какие бывают игрушки?», «Кто живет у нас дома?»,  

Средняя группа «История автомобилей» «Моя любимая кукла» «Сад, огород»

Обзорная «Какие бывают куклы?» «Куклы мам и бабушек» «Куклы разных народов»

Старшая группа «История часов» «История пуговиц» «Камни – недра Земли» «Собака – друг человека»,  «Собаки на службе человека», «Собаки – участники войны», «Собаки – поводыри».

Подготовительная к школе группа : «Наш город», «Мы ими гордимся», «История вещей» (посуда, мебель, одежда, утюга, прялки и т.д.)

«История часов»,

Обзорная «Декоративно- прикладное искусство России»

«Дымка и Городец», « Хохлома и Гжель»,

 «Виды часов» «От солнечных до электронных»

Кабинет музыкального руководителя «Русские народные музыкальные инструменты» (костюмы, виды театров)

Обобщающая «Русские народные музыкальные инструменты»

Обзорная «Инструменты разные – мелодии русские» «Инструменты разные – мелодии русские»

Холлы, лестницы

Тематические экспозиции посвященные войне, космосу, дню Защитников Отечества, Дню матери, Дни книги и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект создания в группе мини-музея "Пернатые соседи"

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, открытие самого музея, заключительный.Здесь описаны методы и приемы работы на каждом этапе....

Проект "Родом из детства": создание фото-экспозиции мини-музея семейных архивов.

В помощь педагогам, которые стремятся найти лучшие формы работы с семьями воспитанников....

Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создание и использование мини-музеев

Создание и деятельность мини-музея в образовательном учреждении способствует развитиюличности детей, интересов и познавательной мотивации, формированию познавательных действий,представлений о социокул...

Сообщение на пед совете «Многообразие форм и методов работы с детьми и родителями в ходе реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (из опыта работы о создании в группе мини-музея)

Необходимо, чтобы ребенок знал свои генетические корни, край в котором живет, имел интерес к тому, что его непосредственно окружает (от природы до малейшего творения рук человеческих). Еще важнее, что...

Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"

Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка,  ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...

Опыт работы «Создание и использование мини-музея в детском саду» (подготовительная группа).

Материал поможет педагогам создать свой мини-музей в детском саду и  организовать систему работы с родителями и детьми....

Консультация для педагогов ДОО "Создание и использование мини-музея в группе детского сада"

      В материале консультации для педагогов ДОО "Создание и использование мини-музея в группе детского сада" даны рекомендации по организации мини-музея посвященному о...