Проект "Родом из детства": создание фото-экспозиции мини-музея семейных архивов.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Заболотникова Наталья Сергеевна

В помощь педагогам, которые стремятся найти лучшие формы работы с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodom_iz_detstva.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект создания фото-экспозиции музея семейных архивов.

Название экспозиции: «Родом из детства».

Группа – старшая или подготовительная к школе.

Суть экспозиции: фоторассказ о том, какими были папы и мамы в возрасте 5-6 лет.

Цель:

способствовать пониманию родителями самоценности детства, акцентировать внимание на положительных особенностях детей путем погружения в собственные воспоминания;

создать атмосферу доверия и доброжелательности в группе.

Этапы организации.

Информирование.

   На собрании воспитатель предлагает родителям создать в группе фото-музей. Объявляет тему. Рассказывает, а затем раздает желающим принять участие в мероприятии памятки.

                                                Памятка

Уважаемые участники фото-экспозиции «Родом из детства»!

Для успешного создания выставки:

  1. Найдите фото членов Вашей семьи и Вашего малыша в возрасте 4-6 лет.
  2. Покажите фото детям, расскажите о себе. Ребенок должен быть способен рассказать о том, что происходит на фотографиях, если другие дети или педагоги, или родители его об этом попросят. Лучше запишите короткий рассказ и время от времени повторяйте его с ребенком, ведь дети – будущие экскурсводы.
  3. Работы всех участников должны быть выдержаны в едином стиле, поэтому соблюдайте, пожалуйста, требования к оформлению:

- закрепляйте фотографии на листах картона, цвет произвольный

 - подписывайте фото, поясняя,  кто изображен и какие события отражены

      4. Оформленные фото приносите в группу воспитателю.

       Можно обсудить с родителями возможность централизованного оформления фото в группе: в удобный день члены семьи могут прийти в группу и все вместе оформить работу. Можно разбиться на подгруппы и собираться подгруппами. Воспитатель фиксирует, кто из родителей  будет оформлять фото дома, а кто придет в сад. Составляются списки тех, кто будет работать в группе, оговаривается удобное время.

Подготовка экспозиции.      

       Родители осуществляют поиск фото, оформляют, приносят в группу. Воспитатель размещает работы на месте, отведенном для экспозиции.

Дети видят происходящее, воспитатель рассказывает им о том, что будет происходить, напоминает о том, что ребята должны знать, кто изображен на фото, что в это время происходило. Детали сообщения лучше записать, чтобы потом напоминать ребенку.

Подготовка экскурсоводов.

      Воспитатель распределяет детей-участников выставки на несколько групп. Одна экскурсия – это рассказ одной группы. Такая организация позволяет «растянуть удовольствие» и не потерять интерес к выставке. Устный рассказ важен не только для решения задачи развития речи детей, но для того, чтобы ребята понимали, кто и где изображен – ведь не все из них умеют читать.

С каждой подгруппой поводится репетиция – дети по очереди рассказывают о том, кто изображен на фотографиях их семей, как зовут родителей, где происходили события, зафиксированные на фото. Ребята учатся работать с указкой, выбирать удобное  место для того, чтобы видеть фото самому и не мешать смотреть зрителям.

Проведение экскурсий.

     Воспитатель составляет график, какая подгруппа в какой день проводит экскурсию. График вывешивается на информационном стенде, приглашаются родители – тех детей, которые будут проводить экскурсию в указанный день. Дети могут приготовить пригласительные билеты и вручить родителям. В назначенные дни проводятся экскурсии. Удобнее проводить их с утра – рассказ не займет много времени, родители смогут посетить выставку, не отпрашиваясь надолго с работы.

Рефлексия.

      Можно обсудить проведенное мероприятие письменно, предложив родителям заполнить анкеты, это не займет много времени. Можно обсудить итоги на ближайшем родительском собрании. Можно предложить высказаться письменно в свободной форме в книге отзывов группы, если такая есть,  или завести временный листок отзывов и предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект создания в группе мини-музея "Пернатые соседи"

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, открытие самого музея, заключительный.Здесь описаны методы и приемы работы на каждом этапе....

Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создание и использование мини-музеев

Создание и деятельность мини-музея в образовательном учреждении способствует развитиюличности детей, интересов и познавательной мотивации, формированию познавательных действий,представлений о социокул...

Сообщение на пед совете «Многообразие форм и методов работы с детьми и родителями в ходе реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (из опыта работы о создании в группе мини-музея)

Необходимо, чтобы ребенок знал свои генетические корни, край в котором живет, имел интерес к тому, что его непосредственно окружает (от природы до малейшего творения рук человеческих). Еще важнее, что...

Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"

Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка,  ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...

положение о создании в ДОУ мини - музея

содержание прикреплено к файлу...

Опыт работы «Создание и использование мини-музея в детском саду» (подготовительная группа).

Материал поможет педагогам создать свой мини-музей в детском саду и  организовать систему работы с родителями и детьми....

Консультация для педагогов ДОО "Создание и использование мини-музея в группе детского сада"

      В материале консультации для педагогов ДОО "Создание и использование мини-музея в группе детского сада" даны рекомендации по организации мини-музея посвященному о...