региональная программа для младшего дошкольного возраста
рабочая программа (младшая, средняя группа)

Вергунова Любовь Юрьевна

содержание программы прикреплено к файлу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnaya_programma_dlya_mladshih_doshkolnikov.docx46.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Концепция модернизации образования РФ на период 2000 -2010 гг.», «Федеральная целевая программа развития образования РФ на период 2006-2010 гг.», государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы», целевая комплексная программа «Патриотическое воспитание учащейся молодежи Дона» среди множества главных целей и задач системы образования на первое место выдвигают:

  • историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

        Российское государство предопределяет структуру содержания образования на двух уровнях: федеральном и региональном. Федеральный компонент устанавливает базовый минимум содержания. Региональный компонент вариативен, в нем заложены основы развития у каждого ребенка системы знаний о своеобразии родного края, что способствует становлению личности, небезразличной к судьбе своей «малой Родины».

        Для нашего педагогического коллектива эта проблема тоже стала актуальной. Ведь многими поколениями жителей нашего региона формировалось богатое духовное наследие, культура донских казаков. Со дня открытия ДОУ особое внимание уделяется казачьему региональному компоненту в воспитании и образовании дошкольников.

        На сегодняшний день в ДОУ создана  система гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей на основе интеграции федерального и историко-культурного казачьего компонента дошкольного образования.

        

Построение регионального содержания основывается на принципах:

- региональности;

- гуманитаризации;

- историзма;

- комплексности и  интегративности;

- диалогичности.

        Обновление содержания историко-культурного казачьего компонента ДОУ осуществляет в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, образовательная область «Познавательное развитие» - одной из задач которой является формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

        В ДОУ разработана модель взаимодействия участников образовательного процесса на основе интеграции всех видов детской деятельности по направлению казачьего образования.

        Педагоги ДОУ используют разнообразные формы работы с детьми и родителями:

- кружки: «Донская рукодельница», «Горница», «Волшебный мир театра»;

- досуги: «Казачьи посиделки», «Покрова», «Пришла Коляда накануне Рождества», «Широкая Масленица»;

- тематические дни: «День матери», «День Донской казачки», «Пасха», «Троица Святая»;  

- музыкально-спортивные праздники;

- акции: «День пожилых людей»,  «День единого древонасаждения», «Поздравим каждую семью с новогодними праздниками»; «Цветы Победы».

-  познавательные проекты;

-  выездные экскурсии;

-  выставки художественного творчества детей;  

         С целью реализации образовательной области «Познавательное развитие» создана специфическая развивающая среда: казачья горница, комната краеведения в каждой возрастной группе сформирован казачий уголок.

                В учебный план включены занятия познавательного характера по историко-культурному казачьему компоненту, разработаны:

- мини-программа «Казачий край» по всем возрастным группам;

- диагностические  карты  отслеживания  уровня ценностного отношения детей к истории и культуре Донского края.

        

Пояснительная записка.

        На современном этапе развития общества процесс образования и воспитания ориентирован на то, чтобы создать для личности оптимальные условия открытия нового опыта, новых ценностей и смыслов жизни.

        Становление человека, гражданина, личности в самый нежный и чувственный период жизни, когда мир представлен яркими образами и красками, динамикой и разнообразием. В глазах ребенка он кажется большим и удивительным, наполненный чудесами и неожиданностями, его хочется познавать.

      Обращение к опыту  своих предков в настоящее время,  особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

        Дети учатся видеть  мир  глазами разных людей, учитывая то, что другой человек может воспринимать и оценивать те же факты и поступки, события совершенно по – иному. Воспитание терпимости к другим, ценностное отношение, отличающимся от собственных вкусами привычками, взглядами помогает дошкольнику не только найти общий язык со сверстниками, но и представителями других культур.

        Воспитание с дошкольного детства уважения к своим корням, культуре, позволяет ребёнку уважительно относиться к культуре других народов.

     Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников дополняет систему дошкольного образования, ориентируя его на развитие духовно-нравственного потенциала ребенка, на интегративной основе с учетом условий, обеспечивающих гармонию человека со своим внутренним миром, природой и социумом.

        Актуальность программы объясняется и тем, что, изучая  своё отечество, храня, умножая традиции русского народа нельзя не приобщиться к истокам народной культуры. Это способствует становлению  патриотов своей Родины.

Программа «Казачий край» рассчитана на детей младшего и старшего дошкольного возраста. Она обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач, и реализуется  по различным направлениям.

Паспорт программы

Наименование

программы

Целевая программа духовно – нравственного воспитания детей        «Казачий край» на 2016 – 2020 годы.

Основание для разработки программы

Программа разработана в соответствии с задачами  проекта по духовно – нравственному воспитанию детей

Государственный

заказчик

Социальный  заказ в соответствии с действующим законодательством в области образования

Разработчики

программы

Цели и задачи  

программы

  1. Изучение истории, культуры Донского края.
  2. Стремление возродить традиции донских казаков.
  3. Воспитание  уважения к своим предкам, умения различать добро и зло,  быть в состоянии творить добро.
  4. Формирование  чувства любви к  малой Родине на основе изучения исторических культурных традиций.
  5. Ориентирование  семьи на духовно-нравственное воспитание детей.

Сроки реализации

программы

2016-2020г

   

Исполнители основных мероприятий

программы

   Дети группы «Казачата», воспитатели, муз.работник, родители.

Ожидаемые

результаты

 В  результате осуществления программы должен повыситься духовно – нравственный уровень детей, патриотическое и гражданское сознание и самосознание, уровень знаний истории и культуры своего народа, донских казаков, коммуникативная толерантность.

Цели и задачи  программы:

 Цель программы:

1. Развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение личностных смыслов.

Задачи программы 

1. Развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края.

2. Создание условий, обеспечивающих познание ребенком ценностей истории и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов.

3. Развитие эмоционально-эстетической сферы ребенка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края.

4. Развитие творческого потенциала младших дошкольников в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.

         Задачи, реализуемые программой, строятся в зависимости от целей и форм организации деятельности детей и решаются через соисполнительский, драматургический, режиссерский механизмы.

1. Соисполнительский механизм ориентирован на восприятие произведений искусства родного края, ценностей, заложенных в них.

2. Драматургический механизм обуславливает возникновение продуктивно-творческой деятельности, где ребенок вступает в диалог с миром искусства.

3. Режиссерский механизм обуславливает возникновение самостоятельной продуктивно-творческой деятельности, выступающий как  способ его самовыражения.

            Отличительными признаками программы является то, что содержание раскрывает культурно-познавательные, гуманистические, нравственные, эстетические ценности искусства родного края.

Содержание программы предусматривает знакомство дошкольников с историей родного края, изобразительными, музыкальными, литературными произведениями, архитектурой и градостроительством Донского края.

Основные принципы программы 

- региональности (ориентация на учет особенностей региона во всем образовательно-воспитательном процессе);

- гуманитаризации (широкое включение в региональное содержание знаний о человеке, формирование гуманистического мировоззрения, создание условий для самопознания, самореализации развивающей личности);

- историзма (раскрытие исторической обусловленности тех или иных явлений, процессов);

- комплектности и интегративности (объединение различных аспектов содержания в единое целое, развитие новой целостности ).

Основные методы:  наглядный, словесный, практический,  деятельностный.

Основные педагогические технологии: игровые, ИКТ, ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), педагогика сотрудничества, индивидуально-дифференцированное обучение.

Направления работы:  

В рамках воспитательно-образовательного  процесса работа по реализации программы  осуществляется по следующим направлениям:

1. Методическое обеспечение.

2.Создание дошкольной методической и дидактической базы по ознакомлению с историей и культурой донского края.

3. Проведение регулярных  консультаций, бесед  с  родителями.  

4. Организация  работы студий и кружков в ДОУ по данной проблеме.

5. Участие в детсадовских, городских, районных мероприятиях.

6. Организация экскурсий с детьми и педагогами в историко- краеведческий музей.  

7. Организация социально-значимых дел, акций.

        

Прогнозируемый результат

В  результате осуществления программы должен повыситься интеллектуальный и  духовно – нравственный уровень детей, интерес к истории  донского казачества, культуры и традициям своих предков, патриотическое и гражданское сознание, будет сформирован элементарный  опыт нравственного поведения, милосердия, сострадания.

Формы работы с педагогами

  • педагогический совет
  • методический совет
  • творческие лаборатории в ДОУ
  • педагогические гостиные педагогов и родителей

Формы работы с детьми

  • НОД,  беседы, праздники, развлечения  по изучению истории и культуры донского казачества,  нравственного и духовно-нравственного содержания.
  • Рукоделие,  другие  виды творческой художественной деятельности детей по соответствующей тематике
  • Изучение  и введение в жизнь детей  казачьих игр
  • Проведение совместных праздников: «Казачьи посиделки», «Покрова», «Пришла коляда, отворяй ворота», «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая», «Играй и пой казачий Дон», «С днем рождения, любимый город».
  • Просмотр  и создание видеофильмов,  использование аудиозаписей и мультимедийной продукции.
  • Экскурсии по историческим местам  города и района
  • Проведение акций: «День пожилых людей», «Поздравим каждую семью с новогодними праздниками», «Поможем птицам», «Береги природу», «Цветы Победы», «День единого древонасаждения».
  • Тематические вечера казачьей направленности: «День Донской казачки», «Пасха», «Троица Святая».
  • Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
  • Творческие вечера детей.
  • Создание проектов «История казачьей семьи», «Конь-верный друг казака», «Птицы Донского края», «От шалашей и хижин до современных домов », «Растения Донского края», «Города Ростовской области»

Система взаимодействия с детьми и родителями осуществляется через :

  1. Приобщение родителей к педагогическому процессу.
  2. Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.
  3. Пребывание родителей на занятиях в удобное для них время.
  4. Создание условий для творческой самореализации детей и родителей.
  5. Информационно – педагогические материалы, выставки работ детского творчества, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомство с воспитательной, развивающей средой.
  6. Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребёнка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции.
  7. Уважительное отношение семьи и образовательного учреждения.

Формы работы с родителями:

  • родительские собрания;
  • лекторий для родителей;
  • день открытых дверей;
  • организация работы детско-родительского клуба «Казачьи посиделки»
  • проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы)
  • анкетирование и тестирование родителей
  • индивидуальные консультации специалистов;
  • наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
  • экскурсии;
  • совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей.

Содержание программы для  младшего возраста

включает в себя четыре раздела:

- «Казаки и казачата»

 - «Краски и литература Тихого Дона»

- «Архитектура моего дома»

- «Народные праздники и традиции Донского края».

Задачи программы:

  1. Развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края.
  2. Создание условий обеспечивающих познание ребенком ценностей истории и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов.
  3. Развитие эмоционально – эстетической сферы ребенка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края.
  4. Развитие творческого потенциала дошкольников в художественно – изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.

     5.  Формирование представлений о родном крае, городе, воспитание   уважения и любви к прошлому и настоящему Донского края.

     6.   Формирование представлений о труде людей, живущих на Дону, воспитывать бережное отношение к результатам их труда,  об особенностях неживой природы, а также растительном и животном мире Ростовской области.

Раздел «Казаки и казачата».

Содержание :

  1. Самое главное в жизни человека – семья. Взаимоотношения в семье, члены семьи, обязанности членов семьи. Смысл: сохранение традиций и передача их от поколения к поколению, бережное отношении к членам семьи.
  2. Жизнь в городе и деревне. О жизни людей в деревне и их труде, занятиях. О жизни людей в городе и их занятиях. О труде человека.
  3. Наша малая Родина – Донской край. О жителях донского края, о реке Дон, о щедрости Донского края, природа Дона.
  4. Казаки – первые жители Донской земли, конь в жизни казаков.
  5. Уклад жизни казаков. Казачка – заботливая мать, хозяйка дома, об уважении к труду женщины, одежда казаков, традиции донских казаков приятия гостей и поведение в гостях.
  6. Воспитание маленьких казаков и казачек. Мальчики – будущие воина, девочки – заботливые хозяюшки.

Социокультурный опыт: досуги, развлечения, музыкальные гостиные, познавательные беседы, проведение народных, сюжетно – ролевых, подвижных игр по мотивам жизни донских казаков.

           

Раздел «Краски и литература Тихого Дона».

Содержание:

      1. Произведения устного народного творчества. Фольклор, отображающий условия жизни казаков, их взаимоотношения друг с другом и с их миром природы. Произведения подбираются таким образом, чтобы подчеркивались положительные качества и высмеивались отрицательные.

     2. Литературные произведения донских писателей и поэтов. Произведения, отражающие отношения авторов к тому лил иному событию, личности человека.

    3. Живописные произведения донских художников. Знакомство с пейзажными произведениями донского края, натюрморты, написанные на донской земле.

Социокультурный опыт: рисование, труд на участке ДОУ, развлечения, досуги.

Раздел «Народные праздники и традиции Донского края».

Содержание:

  1. Народные музыкальные инструменты. Многообразие народных музыкальных инструментов, звучание музыкальных инструментов. Ценность человека, умеющего играть на музыкальных инструментах.
  2. Песенный фольклор донских казаков. Знакомство с казачьими песнями: хороводные, плясовые, колыбельные. Слушание, разучивание.
  3. Праздники народного календаря. Знакомство с обрядовыми праздниками – Рождество, Масленица, Троица.
  4. Народные игры донских казаков. Знакомство и играми, забавами, отражающими традиции, быт, культуру Донского края, воспитывающие защитников родной земли и будущих хранительниц домашнего очага.

 В конце первого года обучения дети должны :  

1. проявлять интерес к познанию ценностей культуры и истории родного края. 

2. проявлять эмоциональный отклик (выражение удовольствия, радости, выраженных в мимике, движениях словах, при восприятии литературных, музыкальных, изобразительных, архитектурных произведений родного края).

3. уметь давать элементарную оценку, выразить свое отношение и открывать личностные смыслы на материале произведений донских авторов.

4. проявлять интерес к профессии художника, писателя, архитектора, осознавать значимость её для людей.

5. с помощью педагога уметь выделять основные средства художественной выразительности, произведений разных видов искусства.

6. создавать художественные образы в рисунке, аппликации, конструировании.

7. проявлять самостоятельность, творчество в процессе приобретения социокультурного опыта в изобразительной, конструктивной, литературной, музыкальной деятельности.

Диагностическая карта выявления уровня ценностного отношения к истории и культуре Донского края.

Младший  возраст

Фамилия, имя ребенка

История Донского края

Традиции донских казаков

Казачий фольклор

Средний балл

Знает название края, населенного пункта в котором живет

Знает названия рек, протекающих в Донской местности

Знает кто такие казаки

Знает предметы быта казаков

Знает жилище казаков, знает его название

Знает праздники народного календаря

Знает песенный фольклор

Знает народные музыкальные инструменты

Знает игры донских казаков

Знает пословицы и сказки

Диагностическая карта выявления уровня ценностного отношения к истории и культуре Донского края.

Средний возраст

Фамилия, имя ребенка

Знание истории Донского края

Традиции донских казаков

Казачий фольклор

Культура Донского края

Средний балл

Знает название края, населенного пункта в котором живет

Знает названия рек, протекающих в Донской местности

Знает кто такие казаки

Знает уклад жизни казаков

Знает героев Дона (атаманы)

Знает праздники народного календаря

Знает казачьи заповеди

Знает песенный фольклор

Знает народные музыкальные инструменты

Знает игры донских казаков

Знает пословицы и сказки

Знает промыслы Донского края

Знает донских писателей , поэтов и их произведения

Знает художников Дона и их произведения

Знает композиторов Дона и их произведения

Знает  памятники и композиции родного города

Младшие, средние группы.

№ п/п

Разделы

Содержание

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-

эстетическое

Физическое

Работа с родителями

1

Казаки и казачата.

- « Милости просим, гости дорогие ! »

(Знакомство с тетушкой Аксиньей и обитателем избы котом Васькой)

Познават.беседа

«Казачья горница.»

- «Самое главное в жизни человека -семья.»

- «Ходит сон близ окон.»(знакомство с колыбельными песнями)

- «Здесь мы живем.» (экскурсия по детскому саду)

- «Город, в котором я живу.»

- «Как жили в старину.»

(знакомство с казаками)

- «Одежда  каза-

ков.»

Д/и «Одень казака и  казачку»

- «Верный друг казака – конь.»

Д/и « Давайте познакомимся »

С/игра «Семья. »

С/игра «Семья.»

( укладываем

куклу спать )

Д/и «Давайте познакомимся.»

(знакомство с дет./садом и его сотрудниками )

Д/игра «Кто, что делает ?»

Интерактивная экскурсия по улицам родного города

Электронная презентация

«Казаки. Как жили в старину»

Д/и «Встреча с другом.»

Электронная презентация «Кони-перезво

ны»

Разучивание потешки «Как у нашего кота.»

Чтение потешки «Катя, Катя маленькая, Катенька удаленькая....»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша дружная семья .»

Чтение «Репка.»

Разучивание колыбельной песни «Баю-баюшки- баю.»

Чтение стихотворения «Детский сад-наш дом второй»

Чтение:

Н. Костарев «Мы играем в детский сад.»

Загадки о профессиях.

Разучивание утреннего приветствия «Здравствуй солнце золотое.»

Беседа: «Кто такие казаки?»

Пословицы о казаках.

Чтение:

Н.Костарев

«А у нас на Дону.»

«Казак и лиса» (сказка)

Пополнение копилки казачьих слов.

Чтение стихотворения:
«Лампасы»

Чтение:

«Подкова.»

С.Черного «Жеребенок.»

Разучивание пословиц: «Казак с пеленок на лошади.», «Казаку конь всего дороже.»

Пение песенки потешки «Как у нашего кота .»

« Моя семья »

(рисование)

Прослушивание и пение колыбельных песен.

Слушание казачьей колыбельной М.Ю.Лермонто-ва

Рассматривание альбома : «Все работы хороши.»

Рассматривание иллюстраций «Мой город.»

Прослушивание: В.Красноскулов

«Донские песни.»

Рассматривание фотографий: «Как жили в старину?» ;

иллюстраций  А.Мовчана«Казаки.»

Разучивание с детьми казачьих песен.

Рисование ладошками «Шаль для тетушки Аксиньи.»

Прослушивание: «Ой при лужку, при лужке…»

Раскрашивание шаблонов: «Мой друг-конь.»

Рассматривание альбома «Кони – перезвоны.»

П/и «Колечко»

П/и «Ручеек»

П/и «Голубка»

П/и «Цепи»

П/и «Разрывные цепи»

П/и «Папаха»

П/и «Папаха»

П/и «Лошадки»

Беседа-интервью

«Нужно ли детям знать историю Донского края?.»

Создание коллажа из фотографий «Мама, папа, я – дружная

семья.»

 

Изготовление книжек-малышек о профессиях родителей

Создание коллажа «Город, в котором я живу.»

Тематическая выставка к дню города.

Разучивание совместно с детьми казачьих игр и песен.

Конкурс на лучший казачий костюм

Книжки-малышки: «Верный мой душечка-конь.»

2.

Краски и литература Тихого Дона.

- «Донская природа. Птицы.»

- «Дары природы.»

- «Донская природа. Животный мир.»

(Домашние животные ,животные леса и степей )

Д/и «Зоологическое лото»

Д/игры:  «Верни детей мамам.», «Кто как кричит?»

- Произведения Тихого  Дона.              

Электронная презентация

«Птицы Донского края»

С/р игра «Мои друзья.»

Чтение:

Д.Долинский

«Птички-странички.»

Заучивание считалки «Сорока.»

Д/и «Отгадай загадку, нарисуй отгадку»

Загадки о животных.

Чтение: «Толстопятые друзья.»

Чтение сказки «Три медведя.»

Чтение сказки

«Кот и лиса.»

Пословицы, зак-лички, поговор-ки

Игра-драматизация:

«Птичка маленькая.»

Рисование: «Воробышек.»

Лепка: «Жаворонок.»

Лепка: «Фрукты.»

«Овощи.»

Коллаж: «Урожай родной земли.»

Рисование по трафаретам

«Животные»

Рассматривание

картины

С.Н.Николаева

«Из жизни животных: «Семья волков»

«Белки строят гнезда»

Слушание народных, донских песен.

Пение песенок – потешек.

П/и «Воробышки и авто-

мобиль. »

« Жаворо-

нок. »

« Летят не летят. »

П/и:

«Чай, чай выручай»

П/и

«Черный кот»

«Кот на квашне»

Игры – заклички.

Изготовление книжек-малышек : «Птицы Донского края.»

Выставка поделок:

«Дары природы.»

Конкурс

«Лучшая пословица Дона.»

3.

Архитектура моего дома.

- Деревянная архитектура

Д/игра:

«Четвертый лишний.»

- Каменная архитектура

Д/игра:

«Сколько в доме этажей.»

- Архитектура города и села

Д/игры:

«Разрезные картинки.»

«Узнай поверхность.»

- « Мой дом – моя крепость.»

Электронная презентация «От шалашей и хижин до современных домов.»

С/р  игра «Мой город.»

Чтение:

Н. Костарев

«Чудо – чудеса »

Беседа: «Дом, в котором я живу.»

Разучивание пословиц и поговорок.

Конструиро-вание:

«Сложи из палочек и геометрических фигур»

«Веселый, грустный дом.»

Конструирова-

ние:

«Что нам стоит дом построить.»

Рисование «Дом в котором я живу»

П/и:

«Фантики.»

«Уточка»

«Платочек.»

«Цепи»

Макет:

«От шалашей и хижин до современных домов.»

Экскурсия

по улицам города.

4.

Народные праздники и традиции Донского края.

- «Живет в народе песня.»

- «Звуки народных инструментов.»

- «Пришла коляда, отворяй ворота.»

- «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая.»

- Традиции Донских казаков

(Покров на Дону.)

С/ игра «Народные праздники.»

Интерактивная игра «Угадай музыкальный инструмент»

Досуг «Пришла коляда, отворяй ворота.»

Досуг «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая.»

Развлечение: «Покров на Дону.»

С/и «Покровская ярмарка»

Разучивание слов народных песен.

Д/игра:

«Скажи красиво о народных

инструментах.»

Загадки об

инструментах.

Разучивание колядок.

Разучивание пословиц о масленице.

Д/и «Продолжи потешку»

Разучивание стихов, закличек, пословиц о труде

Слушание  и пение казачьих песен

Рассматриваниеиллюстраций

«Русские народные инструменты.»

Прослушивание

записи звучания народных инструментов.

Изготовление

масок для колядок.

Хоровод «Масленица.»

Изготовление атрибутов к с/р игре «Покровская ярмарка»

П/игра

«Платочек.»

«Ремень.»

«Кулючки.»

«Мешочек.»

«Кот на квашне.»

«Коридор.»

«Молчанки»

«День, ночь.»

«Заря – заряница.»

Конкурс на лучшую народную песню.

Посиделки:

«Казачьи напевы.»

Привлечение родителей к  участию  в празднике «Масленица.»

Спорт.эстафе-

ты : «Мы Донские казаки.»

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПЧЕЛКА» (3-4 ГОДА) НА 2016 – 2017 г.г.

Данная программа предназначена для  детей младшего дошкольного возраста 3-4 года.Рабочая образовательная программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образов...

Карта реализации основной образовательной программы Группа младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет)

Тема проекта недели: «День матери. Семья".                                             ...

Рабочая программа воспитателя младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа воспитателя младшего дошкольного возраста  в соответствии с ФГОС  ДО на 2016 – 2017 учебный  год...

Рабочая программ группы младшего дошкольного возраста

Рабочая программа по развитию детей группы младшего дошкольного возраста №1  (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с образовательной программой МБДОУ № 79 «Садко&raqu...

Работа по региональной программе: "Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе".

Работа по региональной программе: "Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе"...