Деревья нашего города
план-конспект занятия (старшая группа)

Волошина Ирина Анатольевна

Занятие познавательной направленности для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_konspekt.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО ГОРОДА

Задачи

-  закреплять умение различать деревья по стволу и по листьям

- формировать устойчивый интерес к познанию мира природы

-расширять и обогатить словарный запас детей

-воспитывать эмоциональную отзывчивость ,доброе отношение к деревьям и миру окружающему

Расширять представления о деревьях родного края

- развивать внимание, память , мышление, наблюдательность, интерес к изучению деревьев родного края.

- устанавливать причинно -следственные связи

  Материал: листья, карточки, мяч.

 Предварительная работа: беседы о природе, наблюдение. Загадки, рассматривание иллюстраций,

Ход занятия.

 В: у каждого жителя земли есть своя Родина – это место , гдн они родились и живут.

« слышишь песенку ручья? Это Родина твоя.

Слышишь, голос соловья? Это Родина твоя. Звон дождей и шум ветвей и в саду смородина – это тоже Родина

 В: А по вашему , что такое Родина ?  ( Дети говорят )

В: в какой стране мы живем?  Ответы

 В: в каком городе мы живем:  Дети

В: а можно сказать , что наш город- часть нашей большой страны? Д. – да

В: Это наша малая родина

 У нас в городе растет много деревьев. Я вам предлагаю  отправиться на экскурсию в парк.

( что надо сделать как то движуху) давайте скажем волшебные слова» 1, 23 наклонись, 123 повернись, 123 покружись . и в парке окажись

В6 вот мы с вами и пришли в парк. Вокруг нас природа и мы должны быть аккуратными и бережливыми  к ней. Давайте поприветствуем все живое:  « здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, , Здравствуй матушка -  земля , здравствуйте мои друзья.

В:  и так начнем нашу экскурсию. Вот и дерево, отгадайте его: разбежались по лужайке беззаботной легкой стайкой

Словно девочки подростки

 Белоствольные ( березки).  Правильно это береза.- наша красавица .это древо –символ нашей Родины. Какая она, чем отличается от других деревьев? Дети

 В: пошли дальше  а вот еще одно дерево и чтобы его узнать  загадка

Он могучий, крона в тучах. В кроне желуди видны.  И не зря к нему приходят утром ранним  кабаны- ( ДУБ)

В:  дуб дерево долгожитель

 , у него мощный ствол и красивые  резные листья.

В6: для чего нужны деревья  всему живому:

Для птиц_ ( столовая, место для гнезда,

Для жука- он впадает в спячку, это его дом.

Для человека( это тень в жаркий день, материал для дома. Для мебели, , чистый воздух.).

Для художника – объект для картины

 П/ Игра:» « Листья»листья осенние тихо кружатся,

( кружатся, расставив руки в стороны)

Листья под ноги нам тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

( движения руками вправо, влево  трут рука об руку)

Будто опять закружиться хотят( кружатся на носочках)

В: а вот перед нами еще одно дерево, узнайте его- «

 « осенью на ветки подрастали детки .

Все без глаз, без рук, без ножек, -

Каждый как зленный ежик» Д. ( каштан)

В: да , это каштан, высокое, крупное дерево., ствол толстый, кора гладкая, серого цвета..

 Игра « детки с ветки»

( найти спрятанный плод с дерева в гречке ,и сказать с какого  он дерева)

В: смотрите еще два дерева э. загадка

« Зимой и летом одним цветом» ( Елка)

 А их здесь 2 как они называются и чем отличаются ( ель, сосна. Разные иголки, шишки, )

В: вот мы и узнали какие деревья растут в нашем парке.. пора нам возвращаться в детский сад.. .

Вот и дома. Какие деревья мы встретили в парке. Д, отвечают..

В. детки, Мы уже  говорили, что все живое вокруг нас – это наши друзья, а друзей надо защищать . Деревья надо тоже защищать и беречь.. Поэтому нужно соблюдать правило : любить и сберегать природу нашего края

« Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если вместе я и ты , если все сорвут цветы, то останутся пусты все деревья и кусты и не будет красоты.

 Предложить детям  листы с зашифрованными листиками с деревьев  и обвести и назвать с какого дерева листик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Деревья нашего города"

             Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...

Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа)

Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа)Тамара Павловна Исаева Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (По...

Викторина для детей подготовительной группы «Деревья нашего города»

Закрепить знания детей о деревьях родного края. Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей...

Проект «Деревья нашего города»

При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями  родного города, открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовну...

«Деревья нашего города»

Познакомить детей с деревьями нашего города.Познакомить детей с основными частями дерева (ствол, ветви, листья). Показать им, что деревья бывают разной высоты и толщины; рассм...