Моя малая Родина -Татарстан( в подготовительной группе)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гущина Татьяна Анатольевна

Конспет занятия в подготовительной группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе ( 6 – 7 лет)

по нравственно – патриотическому воспитанию:

«Моя малая Родина»

Воспитатель : Гущина Татьяна Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РТ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе;
  2.  Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;
  3. Воспитывать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование: иллюстрации столицы и городов Татарстана, достопримечательности города Казани и природы родного края, запись гимна Татарстана, слайды символики, использование ИКТ.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент. 

 Дети слушают песню«С чего начинается Родина » .

- О чем эта песня? (о Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть. Беседа о Родине

- Скажите, что такое Родина? ( Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город Казань. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

— А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

Физкультминутка.

• Сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку. Все встали.

• Территория нашей страны очень большая (руки в стороны) .• По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны) .

• В лесах растут высокие деревья (руки вверх) .

• В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей, серые зайцы (прыжки на месте, рыжие лисицы (изображают лисиц) .

• На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек, прыгают зеленые кузнечики (прыжки) .

- В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем?

( В Татарстане)

(показываю карту)

- Посмотрите – это карта Татарстана. Как вы думаете, Республика Татарстан большая или маленькая? (ответы детей)

На карте мы видим голубые ленточки. Как вы думаете, что они обозначают?

- Правильно, это реки. Какая самая широкая река протекает по нашей республике?

- Да, это река Волга. Волга одна из самых длинных и полноводных рек России. А какие еще реки вы знаете, которые расположены в нашей республике? (Казанка, Кама) .

- Вот эти зеленые пятна на карте - это леса, посмотрите, как много лесов в нашей республике и мы стараемся их беречь и приумножать, а вот эти кружочки обозначают города.

- Какие города Татарстана вы знаете, назовите? (Казань, Чистополь, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Елабуга)

- Наша республика очень большая.

- Как называется главный город Татарстана? ( Казань)

- Ребята, в нашей республике живут разные народы. Какие народы живут у нас в республике? (русские, татары, чуваши, мордва и т.д) Все они живут в мире и согласии.

Ребёнок :

Мы в Татарии Российской

Дружно весело живем,

По-татарски, и по-русски

Мы танцуем и поем.

- Как мы умеем танцевать, сейчас покажем.

Физминутка

( татарские движения под музыку)

- Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб Республики Татарстан. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно крылатый белый барс? (ответы детей)

- Белый барс защищает нашу республику, чтобы не было у нас войны; белый барс – значит чистый, означает, что народ этот мудрый, живет в дружбе и согласии.

Красное солнце – несет нашему народу тепло и добро. Щит с цветком – пожелание долголетия. Растительный орнамент по кромке – символ красоты и плодородия. Вверху — тюльпан, любимый элемент орнаментов татарского народа. Весь герб говорит о доброте, благополучии и дружбе нашей республике.

- Второй символ РТ – это флаг. Государственный флаг — это лицо страны, символ независимости.

- Какие цвета вы видите? (зеленый , белый , красный).

- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

- Зеленый цвет – зелень весны, возрождение;

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

- Третий символ – это гимн.

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

— В нашей Республике музыка гимна написана татарским композитором

Рустемом Яхиным. Я предлагаю вам его послушать. ( звучит гимн РТ)

- Ребята, Россия – это наша большая Родина.

У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

- Малая Родина – это город ,в котором мы родились. Как он называется? (ответы детей)

— Казань очень красивая, зеленая, чистая. В нем много широких улиц, красивых зданий, достопримечательностей. Мы гордимся своим городом.

-И сейчас я вам предлагаю посмотреть на некоторые достопримечательности  города Казани,я уверена что многие- вам знакомы.

ВИДЕО « Достопримечательности  Казани»

3. Игра с мячом «Наш город какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

— Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

- Вы любите наш город?(ответы детей)

- За что вы любите его? (Я люблю Казань за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход для сильных детей)

Итог занятия:

-Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

(выкладываю на фланелеграфе модель Родины)

- А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Казани.

(красный маленький круг)

- город Казань – В Республике Татарстан.

(желтый круг среднего размера)

- А Республика Татарстан – в России.

(зеленый большой круг) .

- Молодцы, ребята! Любите свою Родину- большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Дети читают стихи: Родина слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно пол мира

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира

Бабушка, садик, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке

Куст сирени за окошком.

И на щечке родинка

Это наша Родина.( ВСЕ  ВМЕСТЕ)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦРР- Детский сад №351»

Конспект НОД в подготовительной группе ( 6 – 7 лет)

по нравственно – патриотическому воспитанию:

«Моя малая Родина»

на районный конкурс конспектов НОД,содержащих инновационные методики и технологии

«Коробочка идей»

автор :Гущина Татьяна Анатольевна

Казань 2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа " Малая родина Мордовия" в подготовительной к школе логопедической группе детей с ОНР.

Беседа в подготовительной к школе логопедической группе детей с ОНР по теме : "Малая родина Мордовия"  Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей Мордовии. Вы готовы к путешествию...

Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...

" Моя малая родина - Татарстан"

Татар халкы үзенең бөек тарихын, шул тарихтагы табышларын һәм югалтуларын онытмасын өчен, яңадан шул бөеклегенә омтылсын, үз бәйсез дәүләтен торгызырлык рухи көч, иман ныклыгы алсын өчен ясалган презе...

Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина…» для детей подготовительной группы

Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым....

Ознакомление с окружающим миром "Моя малая Родина" для детей подготовительной группы

Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине....

Конспект занятие по нравственно-патриотическому воспитанию На тему: «Моя малая Родина» Для детей подготовительной группы

В.А. Сухомлинский утверждал, что детство –каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, преждевсего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Базовым этапом...