Ознакомление с окружающим миром "Моя малая Родина" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Александрова Ольга Александровна

Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_malaya_rodina.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно-образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим миром

 «Моя малая Родина»

для детей подготовительной группы.

Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями города.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о государственной символике  (гербе и гимне, флаге РФ, о своей малой родине – городе Анжеро-Судженска, его особенностях,   достопримечательностях).

2.Развивать связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями (4-6 слов в предложении, делать простейшие выводы, умозаключения, отстаивать свою точку зрения);

3.Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным ценностям родного города.

Предварительная работа:

Работа с детьми.

- Проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём городе?»; Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений).

- Составление альбома «Моя малая Родина – город Анжеро-Судженск», рассматривание фотографий с видами города.

Материалы: фотографии города, волшебный цветок, цветная бумага, клей, салфетки, шаблоны.

Ход:

Этюд приветствие.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

 Здравствуйте мои Друзья!

- Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина» (ответы детей).

-Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

(Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть).

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

(З. Александрова)

- Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим, кто нам пишет.

- Здравствуйте, дети! Я – Старик – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и придумал интересные задания. А поможет вам в этом волшебный цветок.  Желаю удачи!

-Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: необходимо собрать волшебный цветок, выполнив задания на каждом его лепесточке. (Дети собирают цветок на доске)

-Готовы?

Первый лепесток. Назови  и  расскажи  о  малой  и  большой  Родине. 

Инструкция: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте по очереди все, что вы знаете о своей стране.

Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Столица нашей Родины России? ( Москва)

3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

4. Назовите государственные символы России? (герб, флаг)

5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный.)

6. Что изображено на гербе? (двуглавый орел)

7. Назовите первые строки гимна России?

(Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!)

8.Как называется город, в котором мы живем?

9. Как называется область, в которой мы живём?

10. Как называется улица, на которой находится наш детский сад? Район?

Звучит волшебная музыка, дети берут первый лепесток  и закрепляют его на доске.

Дети берут второй лепесток.

2 ,, Угадай  и  назови?".

 Инструкция: (педагог показывает  символы  большой  и  малой  Родины  и  просит  назвать их).

-  Герб  России.

-  Герб  Анжеро-Судженска.

-  Флаг  России.

Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш город.

Дети берут следующий лепесток.

Инструкция: Рассказать об обычаях русского  народа.

 (педагог демонстрирует национальный костюм на кукле)

Звучит волшебная музыка, дети закрепляют лепесток на доске.

Дети берут следующий четвёртый лепесток

Инструкция: Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи (здания города Анжеро-Судженска). Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают.

Загадки.

Стоит дом,

кто в него войдёт,

тот знания приобретёт (Школа).

Снаружи смотришь - дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными (Библиотека).

Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый (Детский сад).

Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди Памятники.

Этот памятник поставили, чтобы жители Анжеро-Судженска могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно.

Звучит волшебная музыка, дети закрепляют лепесток  на доске.

Физминутка (по желанию педагога)

Дети берут пятый лепесток.

-Инструкция: Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастите.

Игра называется называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей).

Звучит волшебная музыка, дети закрепляют лепесток на доске.

Дети берут последний шестой лепесток.

Инструкция: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите, а сейчас, я предлагаю вам стать художниками, скульпторами, архитекторами.

 Аппликация «Мой любимый детский сад»

 (Дети выполняют работу)

Рассматривание работ.

Итог.  Молодцы! Справились со всеми заданиями, собрали волшебный цветок. Какие задания вам показались трудными? Лёгкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Весна" подготовительная группа

Материал по лексической теме "Весна" адресован логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям. Здесь сосредоточены задания по развитию лексико-грамматического строя, слоговой структуры, связной реч...

Приглашение на телестудию - занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПРИГЛАШЕНИЕ НА ТЕЛЕСТУДИЮ».  (закрепление лексической темы: «Зимующие птицы»).Пр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»

Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...

«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.

Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»

Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного  отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закрепл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами эксперемента в подготовительной группе.

Дети помогают любимым героям сказки "Волшебник изумрудного города выйти из затруднений. Подбирают ткань для сердца Железного Дровасека, предлагают новое непромакаемое платье для Страшилы и очищают вод...