Занятие "Донская степь"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ткачева Ирина Дмитриевна

описание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1donskaya_step.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

           «   ДОНСКАЯ  СТЕПЬ»

(интегрированное занятие для детей старшего возраста)

Цель:воспитание  патриотических чувств на основе приобщения дошкольников к  природному и культурному наследию Донского края.

Задачи:  

-Вызвать интерес к окружающему миру, развивать реалистическое представление о природе своей малой Родины.

-расширить представление детей о донских скакунах, их хпрактере.

- расширить круг детских представлений о степных травах6 кавыль, шалфей, чабрец, донник, полынь,  подорожник, их  приспособленности к жизни в степи.

- способствовать становлению потребности в общении с природой Дона и потребности заботиться о ней.

 Материал: -фотографии донских пейзажей

                       -музыкальные произведения: русская народная песня

                        «Степь да степь кругом», народная казачья песня

                        «Родимая моя сторонушка»

                       -гербарии степных трав.

Предварительная работа:Чтение отрывков из произведений М.А.Шолохова  с описанием степи ; ознакомление с травами степи .

Ход занятия.

Педагог-У каждого человека есть своя малая Родина- место, где он родился и вырос.Край, который он никогда не забудет. Для меня и для вас ребята таким местом является Донской край. Ведь мы родились на донской земле. И сейчас ребята давайте все вместе отправимся  погулять по степным просторам.(дети начинают двигаться под мелодию песни «Степь да степь кругом»)

-Обратите внимание на  фотографии донских степей.

-Ребята, посмотрите как красива степь !Вот послушайте как говорил о ней в своих произведениях Михаил Александрович Шолохов: «Степь донская –широкая,  простору и неезженых дорог в ней много; летом все пути открыты, и всюду  можно найти приют….Степь без конца и края…Мягкий шелест стелящейся под ветром травы»

-Скажите, а чем богат наш Донской край (Заповедник,рыба, хлеб, овощи, фрукты,цветы полевые,кони)

-Дети, вам нравится эта фотография донского пейзажа? Что необыкновенное,особенное вы в ней заметили? (Бескрайнее голубое небо, степь, покрытая травой, быстрые  кони)

-А какое настроение вызывают у вас эти  степные, донские пейзажи?(Радостное, хорошее, светлое, хочется быстро бежать навстречу ветру)

-Как фотограф смог показать , что наш донской край такой красивый и необъятный?(Не видно края степным зеленым просторам  и огромному голубому небу, красиво колышется травка и цветы от легкого ветра)  

-Ребята мы живем на юге нашей страны. Степь – это открытое пространство, то ярко освещенное солнцем, то пасмурное, то  цветуще-многоцветное, то засушенное, без капли влаги, но степные травы же приспособились к недостатку  воды-влаги.

-Давайте вспомним какие мы знаем  травы степей, цветы.( шалфей, полынь донник, , тысячалистник, одуванчик, подорожник, тюльпан, петушки,чабрец,ковыль,ромашка)

-В основном цветущие все растения цветут весной, когда еще много влаги,талой воды. Посмотрите на эту фотографию: фотографу удалось найти  прекрасное место  - это действительно  степное разнотравье ! Это действительно  донская степь! Вы хотите оказаться в том  уголке  Донщины ?

-Закрывайте глаза, и звуки музыки перенесут нас в этот чудесный уголок Донского края( звучит  песня « Родимая моя сторонушка»)

-Мы с вами среди степных трав и цветов. Вдохните чистый  воздух, почувствуйте, какой аромат. Степь – это мир удивительных запахов!( дети вдыхают аромат)

-Игра  «Угадай по запаху» .

- «…..Донская земля вырастила такое богатое разнотравье, что глаза теряются в этом чудесном сплетении цветов и трав …» - писал М.А.Шолохов

-А теперь обратите внимание на  фотографию с табуном лошадей

-Ребята, какие сильные и гордые кони бегут по этой степи! Это донские скакуны! В прошлом – они были дикими, но со временем человек  одомашнил, приручил. Они стали более спокойными.

-Покажите на фотографии ту лошадь, которая вам больше всего нравится.

-А сейчас давайте подойдем к столу, где лежит гербарий степных трав, который мы собрали в летний период и сделаем красивую композицию: «Букет степных трав».(дети делают композицию под музыку «Родимая моя сторонушка», по окончании дети любуются своей работой)

-             

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

Степ - аэробика с использованием нестандартных степ - досок

Предлагаю вам методическую разработку по непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» по теме «Степ – аэробика на нестандартных степ - досках» для детей старшей и подготов...

Занятие "Степь, да степь кругом"

Занятие "Степь, да степь кругом"...

«Степ – здоровье, степ – игра!»

План – конспектфизкультурной образовательной деятельности со степами.«Степ – здоровье, степ – игра!» Место проведения: спортивный зал.Одежда обувь: спортивная.Оборуд...

«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»

Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...

Авторская программа по степ - аэробике "Степ - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР"

Наименование опытаСтеп -  логоритмика  как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР.Условия возникновения.Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием ...