Занятие по региональному компоненту
план-конспект занятия (старшая группа)

Ситник  Ирина.В

Занятие "Животные Алтайского края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_altayskogo_kraya.docx216.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждении

Занятие: »Дикие животные Алтайского края».

Разработчик:

Воспитатель детского сада « Колокольчик»

- Ситник Ирина Васильевна.

Цель: Уточнять и расширять знания детей о животном мире Алтайского края. Расширять представление о многообразии животных, их местах обитания, образе жизни, питании. Обогатить словарь детей. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к животному миру Алтайского края, желанию больше узнать , бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок о животных. Отгадывание загадок, чтение рассказов, сказок о животных. Экскурсия в музей села   Родино.

Материал к занятию: слайды животных Алтайского края, стихи, иллюстрации к книгам, сказкам.

Ход занятия:

Родная земля - нам в жизни опора,

Родная земля – серебристые горы,

Родная земля – золотые поля,

Родная земля – животные рядом,

Родная земля – это ты, это я.

Сегодня отправляемся в путешествие по родному краю, поможет нам совершить его старик - лесовик.

Приглашает нас лесовик в лес,  первым мы встретили ,отгадайте кого:

С чёрной кнопкой на носу

Этот зверь живёт в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

Неуклюжий, косолапый.

Любит кушать сладкий мёд,

Этот мёд у пчёл крадёт.

Смотрите, смотрите кто это под кустом? Что бы зверя этого узнать загадку надо отгадать.

Он товарищ очень быстрый,

Любит овощи и листья,

На зиму линяет,

Шубку белую надевает.

Что бы быть понезаметней.

Он бежать всегда готов

От друзей и от врагов.

Ему есть кого бояться,

Ведь он не умеет драться.

Ребята, ответьте на вопросы лесовика:

Чем питается заяц летом , что употребляет в пищу зимой?

В какое время суток заяц спит, а в какое выходит на поиски еды?

Что служит домиком зайцу?

Почему зайчишку называют трусишкой?

-Молодцы, вы много знаете о жизни зайчика.

Отгадайте загадку и узнаете отгадку:

Я –рыжая воровка,

На кур охочусь ловко.

За мною не ходи-

Хвостом собью с пути.

Конечно это хитрая лисица, охотиться мастерица.

Хочу , ребята я узнать, что вы можете рассказать об этом животном:

Лиса хищник или травоядное животное?

На кого охотиться лисица?

Как называется дом лисы?

Каким образом лиса убегает от охотников или от других хищников?

Вы большие молодцы. Движемся далее по лесу и вдруг слышим треск. Кто же это может быть? – ответы детей.

Это очень сильный зверь,

С огромными рогами,

Но не хищник он, проверяли сами.

Чем питаются олени? А что едят в зимнее время?

Как защищаются от хищников?

Что зимой для оленя страшнее волка и почему?

Мы вспомнили про волка, а он тут как тут. Загадайте загадку про волка. А может  вы  отгадаете и мою загадку.

По полям , по лесам рыщет.

Зайчат, ягнят ищет?

Скажите, почему волка называют « санитаром леса»?

Как называется семья волков?

Кто самый главный в стае и почему?

Почему волчата появляются весной?

Есть ли дом у волков и как он называется?

Давайте выйдем из леса в степь. Ведь в степи много разнообразных животных.

Физкультминутка:

Дружно  мы встаём,

В поле вместе все пойдём,

Через кочки мы шагаем,

Прыгаем по ямкам.

«Змейкой»  лужи оббегаем,

И на поле попадаем.

Кого же мы сможем увидеть в поле? Узнаем прямо сейчас.

Этот зверёк в поле живёт,

Целый день что то грызёт.

Что грызёт суслик целыми днями?

Скажите, спит ли зимой или нет?

Ребята, есть на Алтае особенное животное, которое живёт на берегах водоёмов. Узнать вы сможете, если отгадаете мою загадку:

Сел рыбачить я , и вот-

Посудите сами-

Вместо рыбы зверь плывёт, шевелит усами.

Я и рыбе стал не рад,

Раз такое дело..

Это выдра, говорят,  на меня глядела.

Чем питается этот скрытный зверёк?

Где находится нора у выдры?

Мы с вами сегодня смогли путешествовать по лесу, степи, озеру Алтайского края, увидели разных животных.

Скажите, каких животных мы ещё  могли встретить на территории Алтайского  края?

Вам понравилось наше путешествие? Что вы запомнили больше всего? Про каких животных вы хотели ещё узнать?

До свидания, ребята, приходите ещё к лесовику в гости. Жду вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в старшей группе "Знакомство с топшууром"

Комплексное занятие для детей старшей группы, цель которого - знакомство с алтайским народным струнным инструментом "топшуур", воспитание интереса к культуре алтайского народа и его традициям...

конспект занятий по Региональному Компоненту на тему: " Навруз" для старшей группы

Конспект занятий по Региональному КомплексуДля детей старшей группыНа тему : « Навруз»/ Под музыку дети входят в зал друг за другом и останавливаются возле стульчиков. Ведущая в национальном костюме/И...

Конспект занятия по региональному компоненту "Моя малая Родина"

Продолжение знакомства с символикой Бурятии, элементами народного костюма, орнаментом....

Конспект занятия по региональному компоненту. Чувашский язык. Тема: «Ача сачě» – «Детский сад»

Программное содержаниеУчить образовывать и употреблять сочетания со словами: нумай, сахал, строить предложения с союзом «е», познакомить с глаголом «кăтарт».Продолжать учить со...

Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в младшей группе "Ежик-тишка"

Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в младшей группе «Ёжик-Тишка» по мотивам сказки Л. Шубной «Радуга в ботинке» Образовательные задачи:развиват...

конспект занятия по региональному компоненту "Моя Феодосия", презентация

Представляю свой конспект посвященный моему родному городу Феодосия. В рамках проведения проекта "Моя малая родина - Феодосия", я разработала конспект для старшей группы.Буду рада если вам п...

конспект занятия по региональному компоненту "Семь чудес Башкортостана"

Конспект занятия для подготовительной группы, по реализации регионального компонента....