конспект занятия по региональному компоненту "Моя Феодосия", презентация
презентация к уроку (старшая группа)

Иванова Алевтина Андреевна

Представляю свой конспект посвященный моему родному городу Феодосия. В рамках проведения проекта "Моя малая родина - Феодосия", я разработала конспект для старшей группы.

Буду рада если вам понравится моя разработка. К занятию  прилагается презентация фото.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Улыбка» г Феодосии Республики Крым

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

(региональный компонент)

 «Моя Феодосия»

Старшая группа №10 «Радуга»

Подготовила: Иванова Алевтина Андреевна

г. Феодосия, 2019

Цель: Познакомить детей с родным  городом -  Феодосия.

Программное содержание: формировать знания детей о родном городе; расширять представления детей о достопримечательностях родного города, активизировать познавательный интерес; знакомить детей с расположением города Феодосия на карте.   Развивать память, логическое мышление, активный словарь, монологическую речь. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за него.

Словарь: картинная галерея, фасад, мерлоны, бойницы, источник пресной воды.

Материал и оборудование: фото картинной галереи И. К. Айвазовского, портрет И. К. Айвазовского, фото фонтана Айвазовского, фото Вечного огня, фото арки победы в Комсомольском парке; ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе.

 - Кто, мне скажет как, он называется?

  Многие из вас родились в Феодосии.

- Подумайте и  скажите, а что такое Родина? (ответы).

Воспитатель: Родина – это страна, где родился человек, где он живет, где живут его друзья, близкие люди.

- Как вы думаете, что значит любить Родину?

Сегодня я  хочу с  вами отправиться на экскурсию по нашему городу.

Вы все знаете, что наш город  очень древний и есть в нём много исторических памятников. О некоторых я вам сегодня расскажу, а вы мне  возможно поможете.

Экскурсия по городу будет пешая, т.е. мы пойдем пешком. (Фото1 – вид города)

Воспитатель: Наше путешествие начинается от нашего детского сада «Улыбка», который находится на ул. Калинина.

Воспитатель: Сначала мы с вами пойдем в Комсомольский парк.

Раньше на этом месте был пустырь, но вот собрались молодые люди, ученики разных школ и решили посадить деревья. В этом парке высаживали деревья ваши прабабушки. (фото 2).

Воспитатель: в этом парке находится  арка  памяти павшим воинам во время Великой Отечественной войны. (фото3)

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по проспекту Айвазовского. (фото 4,5,6,7,8)

- Кто мне скажет: кто такой Айвазовский? (ответы детей)

Да, это наш великий соотечественник, художник  - маринист.

- Маринисит – это художник, который рисует море, (показ картин И.К.Айвазовского).

Воспитатель:- А сейчас мы с вами находимся около картинной галереи имени Ивана Константиновича Айвазовского. Этот дом был построен более ста лет назад, для великого художника. В этом доме он жил и рисовал свой прекрасные картины.

Иван Айвазовский родился в нашем городе. Море раньше плескалось около самого дома художника. В молодые годы И.К. Айвазовский путешествовал по Европе, поэтому у  него много картин об Италии. Художник написал более шести тысяч картин. Большие полотна он писал за десять-двенадцать дней, маленькие за три-четыре часа. В свободное время любил играть на скрипке. Самая большая картина называется «Среди волн». Главным сюжетом в картинах было море, поэтому его называли маринистом. Айвазовский написал много картин такие как «От шторма к урагану», «Девятый вал» и другие. Айвазовский по национальности был армянином и когда он умер, его похоронили в нашем городе около армянской церкви.

Воспитатель: пройдем немного и мы окажемся около Краеведческого музея – Музей древностей.(фото 9,10)

- Как вы думаете, почему музей древностей?

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы подошли к фонтану Айвазовского (фото 11,12)

 «В то время, когда жил И. К. Айвазовский в городе было мало воды, а у Айвазовского был свой источник с питьевой водой около города Старый Крым. Иван Константинович очень любил свой город и подарил ему воду. От своего источника он провёл водопровод, который оформили в виде фонтана. Здание фонтана построено по проекту самого Айвазовского, поэтому таких фонтанов нигде нет в мире. Горожане были очень благодарны художнику. Фонтан является действующим и в наши дни».

Воспитатель: А вот еще одна древняя достопримечательность нашего города – это Башня Константина. (фото 13,14)

Воспитатель:  Давным – давно в древние времена люди чтобы обороняться от врагов строили крепости, башни нужны  были чтобы  стража наблюдала за приближением врагов, устанавливали  орудия для обороны города. Это башня – часть генуэзской крепости, которая окружала наш город в древние времена. Около башни были ворота в город, стояла она на берегу моря. Окна на башне называются бойницам, зубцы называются мерлоны.

Воспитатель: А закончим мы нашу экскурсию возле Вечного огня. (фото 15,16,17)

- Как вы думаете почему он так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что он горит и днём, и ночью и в любое время года. Он горит в память о тех, кто погиб во время Великой Отечественной Войны. В то время много людей не вернулись с поля боя. Многие погибли защищая нашу землю. Дорогой ценой была завоёвана победа над захватчиками. В память этим воинам поставлен этот памятник. Феодосийцы приносят сюда живые цветы. Мы всегда помним их подвиг.

Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша экскурсия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятий по Региональному Компоненту на тему: " Навруз" для старшей группы

Конспект занятий по Региональному КомплексуДля детей старшей группыНа тему : « Навруз»/ Под музыку дети входят в зал друг за другом и останавливаются возле стульчиков. Ведущая в национальном костюме/И...

Конспект занятия по региональному компоненту "Моя малая Родина"

Продолжение знакомства с символикой Бурятии, элементами народного костюма, орнаментом....

Конспект занятия по региональному компоненту. Чувашский язык. Тема: «Ача сачě» – «Детский сад»

Программное содержаниеУчить образовывать и употреблять сочетания со словами: нумай, сахал, строить предложения с союзом «е», познакомить с глаголом «кăтарт».Продолжать учить со...

конспект занятия по региональному компоненту "Семь чудес Башкортостана"

Конспект занятия для подготовительной группы, по реализации регионального компонента....

Конспект занятия по региональному модулю в подготовительной группе «Моя республика-Мордовия моя»

Цель: Закрепить знания детей о родном мордовском крае.Задачи:1.Обучающие:выявить знания детей о нашей многонациональной республике, знания о достопримечательностях родного города.2.Развивающ...

Конспект занятия с региональным компонентом «путешествие в родной край».

Расширить кругозор детей. Пополнить знания о животных родного края...

Конспект занятия по региональному компоненту " Деревья зимой в моем городе"

Конспект занятия по региональному компоненту " Деревья зимой в моем городе"...