Конспект занятия с региональным компонентом «путешествие в родной край».
план-конспект занятия (младшая группа)
Расширить кругозор детей. Пополнить знания о животных родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с региональным компонентом «путешествие в родной край».
Составила
Крюкова Н.И.
Воспитатель
«Урайского специализированного
Дома ребенка»
Цель: Расширить кругозор детей. Пополнить знания о животных родного края.
Задачи:
- Познакомить детей с животным миром родного края.
- Воспитывать чувство любви и ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных ХМАО, чтение стихотворений, сказок про животных.
Материалы: презентация «Животные ХМАО»; игрушки зверей: медведь, заяц олень; листы А5, клей, кисточки; маленькие картинки животных для коллажа.
Ход занятия:
- здравствуйте, ребята! Чего же мы, желаем когда здороваемся? Как вы думаете?
Правильно здоровья!
- давайте, мы пожелаем гостям, себе и каждой частичке нашего тела здоровья!
- повторяйте за мной движения.
- здравствуйте, здравствуйте наши ручки хлоп- хлоп.
здравствуйте, здравствуйте наши ножки топ- топ
здравствуйте, здравствуйте наши ладошки хлоп- хлоп
здравствуйте, здравствуйте наши коленки шлеп – шлеп
здравствуй наш носик шмык – шмык
здравствуйте щечки плюх – плюх
здравствуйте все!
Здравствуйте, ещё раз ребята. Посмотрите внимательно на меня на Злату в каких национальных костюмах? Народ какой национальности носит такой костюм? (Ханты и Манси)
- мы сегодня с вами путешествуем по нашему округу. Как называется наш округ? (Югра) Коренные жители нашего округа Ханты и Манси.
Но вначале поговорим о своем городе.
1 слайд наш город
- как называется ваш город, в котором вы живете?
- а какой он? (большой, красивый) в Урае много строится новых домов, большие магазины, больница. Музей, кинотеатр «Юность Шаима»
- наш город многонациональный – русские, башкиры, татары, украинцы, ханты и манси.
- Вова ты кто по национальности? (русский) Саша – украинец, Злата – Манси.
Дети подходят к карте. Какие цвета на нашей карте, что они означают?
Цвета: синий – наш край богатый водоемами, реками, озерами.
Красный – округ богат ягодами.
Зеленый – богатый лесами.
Белый – снег.
- наш город со всех сторон окружают леса, болота и реки.
И что бы подробнее узнать о природе нашего края, я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться? (предложения детей).
- предлагаю отправиться на вертолете.
Вертолет построим сами
Пролетаем над лесами. Над домами
Над полями, над реками, над рекой и болотами
И над тундрой полетаем, все об Югре узнаем!
(дети заводят моторы и взлетают.)
- прилетели в лес, лес это дом растений. В лесу много деревьев. Какие деревья растут в нашем лесу (сосна, ель, береза, елка)
- в лесу не только деревья, в нем много живых обитателей, давайте узнаем, кто живет в лесу, а что бы узнать нужно собрать картинки.
Дидактическая игра «Сложи картинки». Из 4 частей с изображением животных: лиса, волк, зайца, медведя, белки.
- полетели дальше. А еще у нас самые большие болота. Там растут вкусные и витаминные ягоды.
Какие ягоды вы собираете? (клюква, брусника, морошка, черника)
(дети приклеивают на карту).
- полетели дальше. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (предположение детей).
- это наша река, как она называется? (Конда).
- а вот и лодка.
- дети садятся в лодку.
- какая рыба водиться в реке? (щука, карась, окунь, лещ, чебак).
- попробуем поймать.
(дети ловят и называют улов в ведерко. Потом приклеивают на карту)
- полетели дальше. Прилетели в тундру.
2 слайд тундра.
- ребята вот стойбище где живут ханты и манси. Как называется их дом? (чум)
- народ очень трудолюбивый. Мужчины занимаются охотой, рыбной ловлей, оленеводством. Женщины шьют одежду, и украшают ее.
Воспитатель обращает внимание на куклу, ее зовут Окся. Посмотрите какая красивая одежда у Окси. Как называется шубка Окси? (малица), а обувь, расшитая бисером называется «Кисы».
Первой игрушкой была кукла – «Акань», которую шила мама и бабушка.
- смастерить такую куклу было просто – туловище из свернутого в жгут лоскута, и к нему пришивали широкую юбку, а на голове косички из ниток и дети играли с такой куклой долгие вечера. А женщины шили одежду для всей семьи и украшали орнаментами. Они бывают разными (Оленьи рога, заячьи уши, ветки березы).
(дети рассматривают орнаменты)
Воспитатель спрашивает – почем они так называются (потому, что похожи на заячьи ушки, на ветку березы, на оленьи рога ).
- ребята давайте поможем украсить чум орнаментом. Но ветер разбросил весь орнамент – дети находят и с помощью воспитателя украшают чум (звучит музыка «заячий остров».)
- какие вы молодцы, как мы с вами быстро украсили чум.
Игра «Белый шаман» - под звуки бубна дети изображают медведя, оленя, зайца.
-ребята чум могли украсить, а у Окси еще подружки есть у наряд не украшен, давайте поможем. Дети украшают.
- ребята, у народов ханты и манси есть древний обычай- завязывать яркие ленточки на березу – так как береза является чистым деревом олицетворяющим жизнь и просили о благополучии семьи и здоровья детям.
- давайте и мы с вами привяжем ленточки к дереву и попросим кто что хочет.
(дети завязывают ленточки. Закройте глаза и загадайте желание.)
(звучит хантейская музыка).
Дети украшают и выставляют , Окся благодарит.
Итог занятия.
Ребята, что ва понравилось в путешествии? Мы с вами много узнали о родном городе.
Дети садятся в вертолет и возвращаются в родной город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с региональным компонентом "Путешествие по реке Печоре" (ОО "Физическая культура", "Здоровье") для детей старшей группы
Программное содержание: Закрепить прыжки с одной ноги, приземляться на другую, затем оттолкнуться и прыгнуть еще раз, приземляясь на обе ноги; Упражнять детей в равновесии; Укрепить мышцы стопы ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-606188-1426242757.jpg)
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-809229-1472388669.jpg)
Презентация-отчет по региональному компоненту "Ознакомление с родным краем"
Как привить любовь к родному краю, родному городу и республике? Задача нелёгкая, но вполне решаемая. Осознать ребёнку, что он - частичка своей родины помогли материалы. которые перечислены в этом отчё...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-984606-1512978962.jpg)
Отчет «Выполнение регионального компонента. Знакомство с родным краем во второй младшей группе».
Отчет «Выполнение регионального компонента. Знакомство с родным краем во второй младшей группе». ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-1015575-1543716828.jpg)
Отчёт Выполнение регионального компонента »Знакомство с родным краем» Воспитатель Нестерова. Н. В.
quot;Национальной доктрины дошкольного образования" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов государства, граждан правового демократического, социал...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-635976-1448904344.jpg)
Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"
Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/20/picture-1257231-1708410892.jpg)
Конспект занятия по региональному компоненту "Путешествие по заповедникам Приморского края"
Конспект занятия по региональному компоненту "Путешествие по заповедникам Приморского края"...