Конспект занятия с региональным компонентом «путешествие в родной край».
план-конспект занятия (младшая группа)

Расширить кругозор детей. Пополнить знания о животных родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rodnomu_krayu.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с региональным компонентом «путешествие в родной край».

Составила

Крюкова Н.И.

Воспитатель

«Урайского специализированного

 Дома ребенка»

Цель: Расширить кругозор детей. Пополнить знания о животных родного края.

Задачи:

- Познакомить детей  с животным миром родного края.

- Воспитывать чувство любви и  ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных ХМАО, чтение стихотворений, сказок про животных.

Материалы: презентация «Животные ХМАО»;  игрушки зверей: медведь, заяц олень; листы А5, клей, кисточки; маленькие картинки животных для коллажа.

Ход занятия:

- здравствуйте, ребята! Чего же мы, желаем когда здороваемся? Как вы думаете?

Правильно здоровья!

- давайте, мы пожелаем гостям, себе и каждой частичке нашего тела здоровья!

- повторяйте за мной движения.

- здравствуйте, здравствуйте наши ручки хлоп- хлоп.

  здравствуйте, здравствуйте наши ножки топ- топ

здравствуйте, здравствуйте наши ладошки хлоп- хлоп

здравствуйте, здравствуйте наши коленки шлеп – шлеп

здравствуй наш носик шмык – шмык

здравствуйте щечки плюх – плюх

здравствуйте все!

Здравствуйте, ещё раз ребята. Посмотрите внимательно на меня на Злату в каких национальных костюмах? Народ какой национальности носит такой костюм?  (Ханты и Манси)

- мы сегодня с вами путешествуем по нашему округу. Как называется наш округ? (Югра) Коренные жители нашего округа Ханты и Манси.

Но вначале поговорим о своем городе.

1 слайд наш город

- как называется ваш город, в котором вы живете?

- а какой он? (большой, красивый) в Урае много строится новых домов, большие магазины, больница. Музей, кинотеатр «Юность Шаима»

- наш город многонациональный – русские, башкиры, татары, украинцы, ханты и манси.

- Вова ты кто по национальности? (русский) Саша – украинец, Злата – Манси.

Дети подходят к карте. Какие цвета на нашей карте, что они означают?

Цвета: синий – наш край богатый водоемами, реками, озерами.

Красный – округ богат ягодами.

Зеленый – богатый лесами.

Белый – снег.

- наш город со всех сторон окружают леса, болота и реки.  

И что бы подробнее узнать о природе нашего края, я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться? (предложения детей).

- предлагаю отправиться на вертолете.

Вертолет построим сами

Пролетаем над лесами. Над домами

Над полями, над реками, над рекой и болотами

И над тундрой полетаем, все об Югре узнаем!

(дети заводят моторы и взлетают.)

- прилетели в лес, лес это дом растений. В лесу много деревьев. Какие деревья растут в нашем лесу (сосна, ель, береза, елка)

- в лесу не только деревья, в нем много живых обитателей, давайте узнаем, кто живет в лесу, а что бы узнать нужно собрать картинки.

Дидактическая игра «Сложи картинки».  Из 4 частей с изображением животных: лиса, волк, зайца, медведя, белки.

  - полетели дальше. А еще у нас самые большие болота. Там  растут вкусные и витаминные ягоды.

Какие ягоды вы собираете? (клюква, брусника, морошка, черника)

(дети приклеивают на карту).

- полетели дальше. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (предположение детей).

- это наша река, как она называется? (Конда).

- а вот и лодка.

- дети садятся в лодку.

- какая рыба водиться в реке? (щука, карась, окунь, лещ, чебак).

- попробуем поймать.

(дети ловят и называют улов в ведерко. Потом приклеивают на карту)

- полетели дальше. Прилетели в тундру.

2 слайд тундра.

- ребята вот стойбище где живут ханты и манси. Как называется их дом? (чум)

- народ очень трудолюбивый. Мужчины занимаются охотой, рыбной ловлей, оленеводством.  Женщины шьют одежду, и украшают ее.

 Воспитатель обращает внимание на куклу, ее зовут Окся. Посмотрите какая красивая одежда у Окси. Как называется шубка Окси? (малица), а обувь, расшитая бисером называется «Кисы».

Первой игрушкой была кукла – «Акань», которую шила мама и бабушка.

- смастерить такую куклу было просто – туловище из свернутого в жгут лоскута, и к нему пришивали широкую юбку, а на голове косички из ниток и дети играли с такой куклой долгие вечера. А женщины шили одежду для всей семьи и украшали орнаментами. Они бывают разными (Оленьи рога, заячьи уши, ветки березы).

(дети рассматривают орнаменты)

Воспитатель спрашивает – почем они так называются (потому, что похожи на заячьи ушки, на ветку березы, на оленьи рога ).

- ребята давайте поможем украсить чум орнаментом. Но ветер разбросил весь орнамент – дети находят и с помощью воспитателя украшают чум (звучит музыка «заячий остров».)

- какие вы молодцы, как мы с вами быстро украсили чум.

Игра «Белый шаман» - под звуки бубна дети изображают медведя, оленя, зайца.

-ребята чум могли украсить, а у Окси еще подружки есть у наряд не украшен, давайте поможем. Дети украшают.

- ребята, у народов ханты и манси есть древний обычай- завязывать яркие ленточки на березу – так как береза является чистым деревом олицетворяющим жизнь и просили о благополучии семьи и здоровья детям.

- давайте и мы с вами привяжем ленточки к дереву и попросим кто что хочет.

(дети завязывают ленточки. Закройте глаза и загадайте желание.)

(звучит хантейская музыка).

Дети украшают и выставляют , Окся благодарит.

Итог занятия.

Ребята, что ва  понравилось в путешествии? Мы с вами много узнали о родном городе.

Дети садятся в вертолет и возвращаются в родной город.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с региональным компонентом "Путешествие по реке Печоре" (ОО "Физическая культура", "Здоровье") для детей старшей группы

Программное содержание: Закрепить прыжки с одной ноги, приземляться на другую, затем оттолкнуться и прыгнуть еще раз, приземляясь на обе ноги; Упражнять детей в равновесии; Укрепить мышцы стопы ...

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....

Презентация-отчет по региональному компоненту "Ознакомление с родным краем"

Как привить любовь к родному краю, родному городу и республике? Задача нелёгкая, но вполне решаемая. Осознать ребёнку, что он - частичка своей родины помогли материалы. которые перечислены в этом отчё...

Отчет «Выполнение регионального компонента. Знакомство с родным краем во второй младшей группе».

Отчет «Выполнение регионального компонента. Знакомство с родным краем во второй младшей группе».          ...

Отчёт Выполнение регионального компонента »Знакомство с родным краем» Воспитатель Нестерова. Н. В.

quot;Национальной доктрины дошкольного образования" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов государства, граждан правового демократического, социал...

Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"

Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"...

Конспект занятия по региональному компоненту "Путешествие по заповедникам Приморского края"

Конспект занятия по региональному компоненту "Путешествие по заповедникам Приморского края"...