Отчет «Выполнение регионального компонента. Знакомство с родным краем во второй младшей группе».
материал

Павлова Людмила Сергеевна

Отчет «Выполнение регионального компонента. Знакомство с родным краем во второй младшей группе».           

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

              Отчет «Выполнение регионального компонента.

                Знакомство с родным краем во второй младшей группе».                                       МБДОУ д/с «Золушка» воспитатель Павлова Л.С.

 

  С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста национальным и региональным культурным наследием, и историей страны и края. Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направленно на достижение следующих задач:

- Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улицы города, маршрут от дома до детского сада, детский сад и его территория).

- Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живёт ребёнок; подчеркивать значение окружающих предметов, быта (одежда, игрушки и т. д.), обращать внимание на природное окружение.

- Знакомить с русским народным фольклором, русскими сказками и иллюстрациями к ним. Рассматривать народные костюмы, старинные игрушки.

Для выполнения поставленных задач, во второй младшей группе был разработан «Перспективно – тематический план работы по региональному компоненту».

 Изготовили дидактические игры, много художественной литературы с яркими иллюстрациями, атрибуты для подвижных народных игр, есть настольно печатные игры, лото с разной тематикой, пазлы с героями сказок, альбом о родном крае и др.

Решение данных задач выполняются в процессе экскурсий (по детсаду, по участку), рассматривания картин (о природе сезонного содержания) и иллюстраций, альбомов о  о.Сахалине; слушания народной музыки (короткие песенки, колыбельные), чтения и рассказывания русских народных сказок, потешек в процессе организованной образовательной деятельности (рисование, лепка); развлечениях, играх.

У детей есть понятие семья (мама, папа, бабушка, дедушка). Дети знают и называют членов своей семьи по имени.

 Дети хорошо знают свою группу, детский сад, ориентируются в них, знают свой участок, знают и называют (по именам) некоторых сотрудников детского сада.

Дети с удовольствием слушают русские народные сказки, пересказывают их, опираясь на иллюстрации, называют героев сказок. Учат и рассказывают стихи.

Во время праздников обращаем внимание на то, как украшается город, какой он становится красивый. Эта работа продолжается на занятиях по художественно эстетическому развитию. Рисование: «Воздушные шары», «Зажжем разноцветные огоньки», «Флажки на ниточке», «Картина про праздник». Аппликация: «Флажок», «Домик», «Флажки на ниточке».

Занятия проходят в игровой форме, например, «Украсим город к празднику», «Выпал беленький снежок», «Новогодняя ёлочка», «Золотая осень» и др.

Положительная реакция у детей и на чтение потешек, большой интерес к кукольному, настольному, магнитному театрам и др. Так же дети познакомились с русской народной игрушкой – матрешкой, неваляшкой.

Большое значение имеет поддержка со стороны родителей. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним, поэтому в группе проводится работа с родителями. Организуются и проводятся родительские консультации, оформляются папки - передвижки «Прививаем любовь к родному краю», «Достопримечательности родного города».

Родители являются активными участниками конкурсов - выставок, проводимых в детском саду, в группе: «Золотая осень», «Новогодние поделки», «Новогодние оформление для группы», «Поздравительная открытка 23 февраля и 8 марта».

Проводим беседы с детьми: «Мы живем в городе Холмск», «Достопримечательности родного города Холмска», «Мой двор», «Моя улица», «Мои друзья», «Кто живет в море».

Рассматриваем иллюстрации о родном городе, оформили настольную игру «Разрезные картинки. Собери достопримечательности родного города».

Читали и пересказывали русские народные сказкам «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Гуси лебеди» и т.д.

Провели дидактические игры: «Назови героев сказки», «Узнай сказку по картинке, по отрывку»

Играем в хороводные русские народные игры «Каравай», «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Карусели», «Ходит Ваня» и др.

Во время творческих игр со строительным материалом, мы предлагаем детям построить улицу, дорогу для машин, вместе с педагогом дети строят разные дома и обыгрывают.  «Много домов – это уже целая улица» - закрепляем полученные знания через игру.

Приняли активное участие, в тематическом развлечении «Красный, желтый, зеленый». С целью познакомить детей с элементарными ПДД и соблюдение безопасности на дорогах.

Особое внимание уделяем наблюдению за работой взрослых на территории детского сада, благоустройству дворов и города.  За изменениями в окружающем мире и природе. Обращаем внимание детей на то, что весной белят и подрезают деревья, сажают кустарники и цветы. Привлекаем детей к труду на своём участке, приглашаем родителей на субботники. Объясняем, что фантики от конфет, различные бумажки  и коробочки от сока на землю бросать нельзя, для этого существуют урны. Если все будут следить за чистотой, то наш город будет красивым и чистым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-отчет по региональному компоненту "Ознакомление с родным краем"

Как привить любовь к родному краю, родному городу и республике? Задача нелёгкая, но вполне решаемая. Осознать ребёнку, что он - частичка своей родины помогли материалы. которые перечислены в этом отчё...

Конспект развлечения «Путешествие по родному краю» во второй младшей группе

Задачи:·        Обобщать знания детей о животном и растительном мире родного края.·        Развивать диалогическую речь, мыш...

Отчёт Выполнение регионального компонента »Знакомство с родным краем» Воспитатель Нестерова. Н. В.

quot;Национальной доктрины дошкольного образования" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов государства, граждан правового демократического, социал...

Гонтова М. Э. Проект "Знакомство с птицами родного края" во второй младшей группе "Ромашка"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Презентация проекта "Знакомство с птицами родного края" во второй младшей группе "Ромашка"

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детс...

Проект Гонтовой М. Э. Знакомство с птицами родного края во второй младшей группе «Ромашка» 2016

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...