Конспект развлечения «Путешествие по родному краю» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Курочкина Светлана Васильевна

 

Задачи:

·        Обобщать знания детей о животном и растительном мире родного края.

·        Развивать диалогическую речь, мышление.

·        Учить отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Путешествие по родному краю»

во второй младшей группе

Курочкина Светлана Васильевна,

 воспитатель

Образовательные области: Речевое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  • Обобщать знания детей о животном и растительном мире родного края.
  • Развивать диалогическую речь, мышление.
  • Учить отгадывать загадки.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность.

Предварительная работа: Оформление уголка весеннего леса; разрезные картинки диких животных; чтение русских народных сказок; заучивание стихов; воздушные шары разного цвета.

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей большой стране, вы любите путешествовать? (ответы детей)

 Как называется наша Родина? Правильно Россия.

 На чем мы можем отправиться в путь? (ответы детей).

Я вам предлагаю полететь на воздушных шариках. (Дети берут шарики за ниточки)

Посмотрите, какой они формы? (ответы детей)

А какого цвета? Молодцы! Мы отправляемся в путешествие.

Первая остановка «Весенний лес».

Где мы с вами очутились? (Ответы детей) Посмотрите, как здесь красиво?  Какое время года сейчас? Значит, мы с вами очутились в весеннем лесу.

Что растет в лесу? (Ответы детей) Послушайте стихотворение про весенний цветок нам расскажет Антоша. Что еще растет в лесу? Какие деревья?

Послушайте загадку, о каком дереве она.

«Русская красавица стоит на полянке, в зеленой кофточке, в белом сарафане? (Береза). (Выставляю  картинку березы)

«Что за девица? Ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Ель). (Выставляю  картинку ели)

Ребята, а какие звери живут в лесу, мы узнаем, когда соберем картинки (Дети собирают разрезанные на четыре части картинки зверей волк,  лиса, белка, ежик, медведь).

Какие это звери? Правильно, дикие.

Как выглядит лиса? (Ответы детей)

Правильно, лисичка рыжая, хвост пушистый. Покажите, как ходит лиса? (Дети изображают походку лисы под музыку)

Про какого зверя говорится в этой загадке?

«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна» (Правильно, медведь) медведь какой? (Ответы детей) (каждая загадка сопровождается картинкой животного).

- Молодцы,  медведь хочет с нами поиграть.

Игра «У медведя во бору».

Наше путешествие продолжается. Сейчас мы с вами продолжим путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Вставайте друг за другом, крепче держитесь. Поехали! «Паровоз кричит ду-ду, я иду-иду-иду. А вагоны нам стучат, а вагоны говорят так-так-так».

Остановка «У бабушки-сказочницы» (надеваю платок, встречаю в роли бабушки)

Здравствуйте, ребятки, я бабушка-сказочница.

- Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы послушаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок и послушайте загадки

Читаю отрывки из сказок:

1. «Как его не пожалеть?

топал по лесу медведь.

И ни разу за денек.

Не присел он на пенек?» (Маша и медведь).

2.«Поселились в той избушке

Очень резвые зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не мышка,

Влезть и так, и сяк пытался,

Сверху сел – и дом сломался» (Теремок)

3.«Почему, открыв защелку,

В дом пустили злого волка?

Потому, что хитрый малый

Голос сделал, как у мамы» (Волк и семеро козлят)

4.«Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог

Вновь ступить на свой порог» (Заюшкина избушка).

5. Если был бы он квадратным,

На окошке бы лежать

Он остался, вероятно,

И не смог бы убежать,

Жил бы с бабушкой и дедом

И не стал лисе обедом. (Колобок).

От меня- то укатился колобок, этого я  очень расстроилась. Умеете лепить колобок из пластилина? (Ответы детей)

Вы мне поможете?

Колобок, какой формы, правильно круглый. Давайте слепим с вами много колобков.

(Дети лепят колобок, звучит музыка. Когда дети приносят, свой колобок ставлю на разнос и говорю: Колобок, колобок, Ну, куда ты, дружок? Ну, какой тебе прок. Убегать за порог?).

Снова садимся в наши вагончики и продолжаем  путешествие.

«Паровоз кричит ду-ду. Я иду, иду. А вагоны стучат. А вагоны говорят, так, так, так»

Главная остановка «Камушек»

Ребятки, мы уже знаем,  что  наша страна  называется - Россия. Она очень большая. А у нас с вами есть еще наша малая Родина – это город, в котором мы живет. Как он называется? (Камень-на-Оби).А детский сад наш как называется? (Ладушки).

Предлагаю взять свои шарики и полететь в детский сад. Взяли за ниточки шарики и полетели. (звучит Песня «Ой, березонька» Муз. и сл. В.Шестаковой.)

Вот мы и прилетели в свой детский сад, где нас с подарками  встречают наши мамы и папы. Они очень рады видеть вас. (Родители дарят детям книги о животных нашего края)

 Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Путешествие по родному краю" во 2 младшей группе

Стоянова И.Н., воспитательМуниципальное дошкольноеобразовательное учреждение д/с №10г. Донецк, Ростовская областьКонспект развлечения «Путешествие по родному краю» во второй младшей группеЗадачи:·...

Отчет «Выполнение регионального компонента. Знакомство с родным краем во второй младшей группе».

Отчет «Выполнение регионального компонента. Знакомство с родным краем во второй младшей группе».          ...

Конспект итогового занятия «Что мы знаем об осени?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.

Занятие поможет систесатизировать знания детей об осени, изменениях происходящих в природе и жизни любей и  животных родного края....

Конспект итогового занятия «Зимушка – зима!» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.

Конспект поможет систематизировать знания детей о зиме, изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....

Конспект итогового занятия «Что такое весна?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе

Занятие поможет систематизировать знания детей о весне,изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....

Конспект итогового занятия «Что мы знаем о лете?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.

Занятие поможет систематизировать знания детей о лете, изменениях происходящих в природе и жизни животных родного края....