Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Река времени" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Бабушкина Елена Александровна

Данный сценарий образовательной деятельности позволит в игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей г.Канска.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Река времени»

(в рамках реализации регионального компонента)

Воспитатель МБДОУ № 25 г.Канска,

Бабушкина Елена Александровна

Цель:  Формирование у детей познавательного  интереса  к окружающему миру, к истории родного города.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей  с историческим прошлым и настоящим родного города; систематизировать  и углублять знания детей о достопримечательностях    города Канска.

Развивающая: упражнять детей в умении составлять предложения, короткие рассказы, используя полученные ранее знания и представления; совершенствовать навыки связной и последовательной речи; способствовать развитию исследовательской деятельности посредством  «путешествия» по реке времени, вызвать у детей эмоциональный отклик.

Воспитательная: воспитывать  уважительное отношение  истории и жителям г.Канска, формировать чувство патриотизма, любви к малой родине.

Предварительная работа: При изучении истории города детьми при помощи педагога и родителей была собрана информация об истории города, подобраны фотографии старого и современного города, организована фотовыставка. Взрослые помогали ребенку в подборе материала (использование домашней и городских библиотек, книжных магазинов, поиск источников дополнительной информации, Интернет-ресурсов по теме проекта). Опыт работы показывает, что технология «путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вос: Предлагает собрать разрезную картинку, на которой изображен город Канск.

Вос: Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня поведем разговор?

Ответ детей.

Вос: Совершенно верно! На свете очень много больших и малых городов, а говорить мы будем - о нашем городе. О самом любимом, о самом красивом городе. Канск  – город, в котором мы родились  - это наша с вами малая Родина! Многое можно вспомнить и рассказать о городе.

 А почему наш город называется Канск?

А как вы думаете, наш город всегда был таким?  Нет.

Что было раньше на месте города? 

 А вы хотите по - больше узнать, как построили наш город, почему его назвали Канск? Да.

Вос: Дети, предлагаю вам, отправиться в необычное путешествие по реке времени, где мы будем отмечать далекое прошлое города, его создание, современный город. Ребята, а что бы нам в путешествии было интересно и увлекательно, мы с вами возьмем с собой хорошее настроение, путешествовать мы с вами будем  на «машине времени», где имеются волшебные кнопки. Показываю модель «Машины времени». Предлагаю вам пройти к ней!

Итак, нажимаю кнопку «Прошлое», под музыкальное сопровождение передвигаемся к столам,  где находится вывеска, фото  – прошлого стол № 1 .

Вос:  – Чудо свершилось!  Мы с вами очутились в прошлом, на берегу реки.

Подходим к столам  и смотрим.

Вос: Ребята, что мы с вами знаем о прошлом нашего города? Ответ детей

Вос: Наш город, ребята расположен в Сибири в паре сотен километров от Красноярска на реке Кан. Это древний город, история которого начинается в XVII веке. Его появление обусловлено частыми набегами киргизов, из-за чего и решено было построить на этом месте защитную крепость – нынешний город Канск.

Спустя столетие, необходимость в крепости отпала, но к этому времени город стал одним из важнейших центров торговли. В XX веке в Канске проживало большое количество именитых, образованных, высокоинтеллектуальных людей.

Так выглядел наш город в далекие времена.

Вос: Итак, нажимаю кнопку «Настоящее», под музыкальное сопровождение передвигаемся к столам,  где находятся вывеска, фото  – настоящего времени стол № 2 .

Сейчас наш город выглядит таким образом. Построено много  домов, были фабрики, заводы. А теперь давайте рассмотрим достопримечательности нашего города. Кто может их назвать?

Вос: Триумфальная Арка, находится, на Предмостной площади города Канска. Можно сказать, что вновь построенная Триумфальная Арка стала символом возрождения православного Канска. По ее сторонам размещены 2 башни (в них до революции находились часовенки, в которых приезжие молились и ставили свечи). Между башнями установлен герб Российской Федерации, под которым находится герб города Канска. Высота строения составляет около 16 метров. Арка установлена в одном из оживленных городских мест – на Предмостной площади. Строительство «Царских врат» проводилось с соблюдением всех исторических фактов. Предположительно, именно на том месте, где построили Триумфальную арку, произошла первая высадка казаков на берег Енисея. Сегодня Триумфальная Арка является настоящей гордостью местных жителей.

Главная площадь города (Фото)

Свято-Троицкий кафедральный собор (Фото) Одно из самых старых каменных зданий Канска – настоящий образец архитектурного искусства и культурного достояния. В 20-е годы XX века собор постигла участь многих церквей советской эпохи. Здание было закрыто и, впоследствии переоборудовано под аэроклуб. Однако в середине века верующим его всё же вернули, вновь начали проводить службы и церковные обряды.

Очень милый памятник в виде художника, который склонился, чтобы написать имя своей любимой, но ещё не успел это сделать. Предложение воздвигнуть памятник, было выдвинуто на съезде неизвестных художников, одному из которых и было поручено воплощение идеи. Существует городская легенда, что каменный художник исполнит желание, если его погладят по голове.

Невысокий постамент, вершину которого украшает голова одного из самых известных покорителей Сибири. Любование памятником можно совместить с посещением краеведческого музея, на территории которого он установлен.

Памятное и значимое для Канска место. Театр не так давно отметил своё столетие, и за это время на его сцене было сыграно огромное количество спектаклей. Волею судьбы, Канск часто становился новым домом для многих репрессированных и отправленных в ссылку в советское время представителей интеллигенции. Благодаря этому, в разное время здесь выступали многие знаменитые, но неугодные для действующей власти актёры и режиссёры.

Арт-объект «Колокольня» появился в Канске не так давно – в 2010 году, благодаря задумке и труду московского художника А. Савина. Восьмиметровое сооружение, чем-то похожее на гриб, не раз становилось главным участником местных новостей.

По задумке автора, конструкция, состоящая из брёвен и механизма внутри, должна издавать звон путём приведения в движение специальных металлических тросов. Однако, спустя некоторое время тросы были оборваны, а в 2014 году злоумышленник совершил поджёг объекта. На сегодняшний день тросы восстановлены и произведена замена обгоревших брёвен, хотя несколько из них было решено оставить – показав, таким образом, своеобразную историю памятника.

Канская пальмовая аллея это новый и необычный объект искусства, придуманный художником из Москвы. Его ученики – юные любители живописи, причём не только из московской детской творческой школы, но и из Норильска, Канска, придумывали оригинальные эскизы пальм. Благодаря их фантазии и воображению в Канске появилась целая аллея невиданных деревьев. Здесь можно увидеть пальму-гриб, пальму в виде человека и множество других уникальных экспонатов.

В конце нашего путешествия, я хочу вам прочитать стихотворение человека, который посвятил его нашему любимому городу. Его написала Светлана Братухина

Люблю свой край, люблю свой город,

Люблю я всех, кто в нем живет,

И он хотя уже не молод,

Но как ребенок все ж растет.

Люблю размытые дороги

И лужи грязные на них,

Где человек, забрызгав ноги,

В ответ бросает матный стих.

Люблю и церкви купол нежный,

Что у людей сердца зовет,

Но это тщетно, безнадежно,

Лишь мысль о деньгах в них живет.

Люблю корявые заборы,

Что у домов кривых стоят.

Пусть это так, но все же воры

И здесь забраться норовят.

Люблю и школу, где училась,

Люблю я милый город свой

И я горжусь, что здесь родилась.

Мой Канск, навеки я с тобой!

Вос: Ребята, видите, сколько же мест мы с вами посетили сегодня. Наш город поистине считается историческим городом, ведь ему исполнится  381 год.  Но чтобы он выглядел также красиво, нужно заботиться о нашем городе, любить его, ведь Канск – это наша малая Родина.

Вос: Дети, вам понравилось наше путешествие? Если да, то чем? Ребята, спасибо вам, мне понравилось с вами путешествовать, вы молодцы! Хочу поблагодарить вас и ваших родителей ещё и за то, что, вы вместе приготовили альбомы, в которых история города, традиции, ваши любимые места, думаю, что эти альбомы пригодятся вам и в школе, в них очень интересная информация о городе. Ребята, у кого есть желание посмотреть свои и товарищей альбомы, вы можете взять их и, поделиться впечатлениями друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»  Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"

Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Птицы" старший дошкольный возраст

На занятии обобщаются знания о многообразии птиц, уточняются названия часто встречающихся, в игровой форме подводят детей к пониманию связей между внешним видом птиц и образом жизни....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"

РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) "Кругосветное путешествие"

Это занятие продолжает знакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков, а также воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Формирует представление о разнооб...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшем дошкольном возрасте «Зимующие и перелётные птицы»

В данном конспекте раскрывается работа по обобщению представлений о зимующих и перелётных птицах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) «Насекомые»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) «Насекомые»подготовила   воспитательСаратовская Наталья Васильевна Цель занятия: ут...