Проект "Мой любимый город"
проект (подготовительная группа)

Зимагулова Татьяна Михайловна

Проект, посвященный городу Братску

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_gorod_.docx57.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 47» города Братска

Проект «Мой любимый город»

Воспитатели:

Т.М. Зимагулова

М.А. Романова

г. Братск,

2017-2018 уч. год

Проект «Мой любимый город»

Авторы проекта: Зимагулова Т.М., М.А. Романова

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой

Место проведения: МБДОУ «ДСОВ №47»

Сроки проведения: краткосрочный (2 недели)

Количество участников: 24 человека

Возраст детей: 5 – 6 лет

Ресурсное обеспечение проекта: фотоальбомы «Мой город», «Достопримечательности Братска», видеофильм о строительстве Братской ГЭС, художественная литература братских поэтов и писателей,  дидактические игры, загадки, икт-экскурсия «Братск – мой город!».

Планируемый результат: У детей сформируются представления об историческом прошлом родного города, географической и экономической составляющей промышленности Братска; возникнет осознание важности промышленности города в масштабах страны; появится желание выражать свои чувства через создание поделок и рисунков; у родителей появится возможность повышения педагогической культуры в вопросах воспитания у детей  чувства любви к малой Родине, патриотизма; возникнет чувство сопричастности к жизни ДОУ.

Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.

Постановка проблемы. Дети пяти-шести лет очень любознательны, но у них наблюдается недостаточная сформированность географического и исторического кругозора, а чувство патриотизма и любви к малой Родине находятся в зачаточном состоянии. Наша задача, как педагогов, создать благоприятные условия для решения данной проблемы. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Мой любимый город». Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

Гипотеза: Проект поможет глубже окунуться в историческое прошлое родного города, пополнить исторические и географические знания о строительстве Братска; повысит экологическую культуру дошкольников; создаст условия для воспитания патриотизма; любви к малой Родине; расширит кругозор маленьких исследователей большого мира.

Актуальность: Чувство патриотизма и любви к Родине – одно из важных человеческих качеств. Начинать работу по воспитанию этих чувств необходимо с самого раннего детства.

Залогом воспитания любви к Родине, патриотических чувств является знакомство с малой Родиной. Родной город для маленьких братчан в этом смысле как нельзя подходит.

О Братске можно долго говорить, здесь есть о чём рассказать, что показать гостям города. На примере Братска можно осуществлять формирование экологических и экономических основ у дошкольников.

Достопримечательности Братска знакомы далеко за пределами России. Это и природа Братска, его заводы и промышленные комплексы, и конечно, Братская ГЭС, являющаяся оплотом местной промышленности.

Формирование представлений о природе родного края, знакомство с историей родного города, воспитание любви к малой Родине, чувства патриотизма даст основу для воспитания гражданина с активной жизненной и творческой позицией.

Цель проекта: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к малой Родине; создавать условия для формирования активной жизненной позиции.

Задачи:

  1. формировать у детей представления об истории появления родного города;
  2. воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине;
  3. способствовать совместной родительско-детской познавательной и творческой деятельности;
  4. воспитание у детей активной жизненной и  творческой позиции.

Ожидаемые результаты:

  • Дети проявляют культурно-познавательные потребности, интересы, выказывают свои предпочтения в выборе темы познавательной деятельности, а также используют полученные знания и умения в процессе реализации творческих замыслов;
  • Дети принимают активное участие в подготовке и проведении итоговых мероприятий;
  • у родителей повысилось стремление заниматься совместной познавательно-творческой деятельностью;
  • у детей развиваются ручные навыки и умения;
  • дети становятся более активными в решении определённых жизненных задач.

Второй этап. Подготовительный этап.

1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

3.Подборка фотографий, литературы.

4.Разучивание песен о любимом городе.

5. Рисование на тему «Мой Братск»

6. Рекомендации для родителей «Историческое прошлое Братска».

Основная часть. Реализация проекта.

В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера. В книжном уголке размещали учебный материал: альбомы «Ангарская деревня», «Строительство Братска», фотоальбомы «По реке Ангаре». Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения по знакомству с профессиями братчан. В результате этой работы у детей складывались представление о историческом и географическом прошлом родного города. Учили детей понимать причинно-следственные связи между строительством города и его географическим местоположением.

С целью эмоционального погружения детей в тему использовались песни о родном городе.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие (здоровье)

Беседа с детьми на тему: «Чистый город».

Цель: формировать у детей представления о значении для здоровья человека чистой экологии; воспитывать экологическую культуру.

Двигательные этюды: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!», «Угадай профессию».

Эстафета: «Уберём мусор»

Пальчиковая гимнастика: «Город», «Мы знаем».

Игровые упражнения: «Угадай по контуру», «Дома высокие, дома низкие».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мой любимый город».

Лепка «Улица моего города».

Аппликация «Дом, в котором я живу».

Музыка: пение - «Мой палаточный Братск» А. Пахмутовой

Интегрированная НОД  «Мы строим Братскую ГЭС».

Коллективные работы «Улицы родного города», «Самый любимый город»

Познавательно-речевое развитие

Беседа с детьми на тему: «Имя города».

Цель: формировать представления о том, почему Братск называется Братском.

Коммуникация +чтение художественной литературы

чтение рассказов, стихов, заучивание стихов

 Чтение произведений братских авторов Т.П. Бравленковой, В. Корнилова, Г. Михасенко, Ю. Черных.

Разглядывание фотоальбомов с видами города и беседа о памятниках великим Братчанам «Никто не забыт, ничто не забыто»

Познавательная викторина «Братск – мой город»

Социально-личностное развитие

Дидактические игры: "Этажи", "У кого какой дом?", "Назови город, страну, область?",  "Угадай, кто спрятался?", "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний»; «Моя семья»; «Большой-маленький»; «Один-много»; «Найди пару».

Сюжетно-ролевая игра «Строители», «Путешествие по Ангаре».

Взаимодействие с семьёй.

Фотовыставка на тему ««Мой любимый город».

Папка-передвижка для родителей:

«Современный Братск».

Консультация для родителей «Знакомим детей с прошлым родного города»

Составление фотогазеты: «На улицах родного города».

Третий этап. Заключительный.

1. Итоговое занятие по теме «Мой любимый город»

2. Оформление фотовыставки «На улицах родного города»

3. Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.

4. Выставка детских рисунков «Мой любимый Братск».

5. Подведение итогов.


Приложение 1.

Конспект познавательной деятельности в старшей группе

«Мой город Братск»

Цель: воспитание любви к своей малой Родине, патриотизма.

Задачи: познакомить с историей этапа начала строительства ГЭС, трудностями, промышленными предприятиями; развивать интерес к отдельным событиям истории: возникновение символа города, острога, флага, герба; людям, прославившим свой родной город.

Ход занятия

Как вы думаете, есть ли возраст  у городов и всем ли одинаковое количество лет. Нашему городу 63 лет. Но люди в этих краях жили задолго до появления Братска. Они добывали пушнину, занимались охотой и рыбалкой.

Точно дату рождения Братска никто не знает. Ещё в 17 веке люди, которые осваивали Сибирь, построили первый острог на реке Ангаре, вблизи Падунских порогов, и на этом месте скоро появилась деревня Падун.

Много знаменитых людей отбывали ссылку в наших краях. Они говорили о том, что это мощный край, описывали реку Ангару, как она замерзает, какие температуры зимой бывают.

В 1954 году началось строительство города Братска. Произошло это потому, что Ангара здесь течёт не по равнине, а падает с высоты (Падунские пороги). На этой высоте построили ГЭС (гидроэлектростанция).

Она даёт много электричества, от которого могут работать огромные заводы (БлПк, БрАЗ). На этих заводах работает очень много людей. У них есть семьи, дети. Чтобы разместить всех этих людей, построили высотные дома, детские сады, школы, больницы. Также в нашем городе есть вокзалы, аэропорт, речной вокзал, театры, музеи, спорткомплексы.

Места, где построен наш город,  обладал несметным богатствами: лесом и водой. Лес дает мебель, бумагу, тетради, газеты, брёвна и доски, дрова. Вода даёт нам электричество. Благодаря этому электричеству у нас есть в домах электроэнергия, работают заводы, троллейбусы. Также в наших местах есть железо, газ. С постройкой железной дороги Тайшет-Лена началось развитие лесной промышленности. Когда построили ГЭС, реку Ангару перекрыли, и сверху речка разлилась, затопило очень много деревень, а ту водную часть назвали Братским водохранилищем или Братским морем.

В 1954 году началось строительство ГЭС, 1955 – год рождения Братска. Строили наш город всей страной. Люди, которые строили наш город, были разные, не похожие друг на друга, но здесь они все стали единой семьёй. Их дружба стала братской. Эти люди совершили подвиг, построив среди тайги наш город. В честь этой дружбы наш город и назвали Братском.

В нашем городе много детских садов, школ, училищ, музыкальных школы, Дворцы творчества, есть университеты. В жилом районе Энергетик есть Братский государственный университет, так же есть музей под открытым небом «Ангарская деревня», театры, церкви, строятся скверы, фонтаны.

Но славятся наши края не только мощью промышленности, но и людьми. Когда была война с фашистами, из Братского района много людей уходило на фронт. Они храбро сражались и даже есть герои войны Погодаев Степан Борисович и Дубынин Николай Михайлович. Памятник Погодаеву установлен в Энергетике, недалеко от бассейна «Солнечный», его именем назван посёлок и улица города.

Но в нашем городе есть и свои сложности. Грязный воздух от заводов, да и ещё леса нещадно вырубаются. А леса – лёгкие планеты. В наших с вами силах беречь свой город. Для этого можно не бросать мусор, высаживать деревья и т.д.

Давайте любить свой город, гордится им!

Познавательная викторина: «Наш Братск,  с другими, не сравнится,  и  мы привыкли,  им  гордится»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о Братске.

Воспитание чувства патриотизма.

Материал: Атрибуты к проведению викторины: картинки с изображением достопримечательностей родного города, изображение флага и герба города. Запись гимна.

Ход:  Сегодня у нас не просто встреча, а соревнование. Играют две команды. Победителя ждет приз.

Вопросы для викторины:

1.  Как называется наш город?

2.  На какой реке он стоит?   Из какого озера Ангара вытекает?

3.  Угадайте по фотографиям его достопримечательности. Д/и «Жилое – нежилое»

4.Какие виды транспорта есть в родном городе?

Словесная игра  «Кому что нужно для работы?»

5. Назовите государственные символы России.  Д/и «Узнай наш герб, флаг»

6. Что означают цвета флага?

7. Что изображено на гербе?

Слушание гимна города.

8. В какой области находится наш город?

9. Назовите центральный город нашей области

10. Назовите знаменитых братчан.

Игра народов Сибири «Смелые ребята».

11.Назовите пословицы о Родине.

12. Назовитие деревья, растущие в тайге.

Игра «С какого дерева листок»

13. Назовите зимующих птиц, живущих в тайге.

14.Назовите птиц, живущих в городе.

Игра народов Сибири «Куропатки и охотники»

15.Назовите животных тайги

Д/и «Дорисуй животное»

16. Назовите рыб, живущих в реке Ангаре.

Слушание песни А.Пахмутовой «По Ангаре»

17. Каких художников Братска вы знаете? Назовите их работы.

18. Какие стихи братских поэтов вы знаете? Расскажите их.

19. Назовите коренных жителей нашего города?

Д/и  «Кто где живет»

«Назови одежду бурят, эвенков и ее элементы»

21. Назовите ремесла братских народов»

Бурятская народная игра «Иголка, нитка, узелок»

Итог:

Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что много знаете о нашем городе, о природе города и тайги. Значит, вы растете достойными гражданами Братска, России. Ведь настоящий гражданин должен знать все о своем городе, о стране.

Познавательная викторина: «Наш Братск,  с другими, не сравнится,  и  мы привыкли,  им  гордится»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о Братске.

Воспитание чувства патриотизма.

Материал: Атрибуты к проведению викторины: картинки с изображением достопримечательностей родного города, изображение флага и герба города. Запись гимна.

Ход:  Сегодня у нас не просто встреча, а соревнование. Играют две команды. Победителя ждет приз.

Вопросы для викторины:

1.  Как называется наш город?

2.  На какой реке он стоит?   Из какого озера Ангара вытекает?

3.  Угадайте по фотографиям его достопримечательности. Д/и «Жилое – нежилое»

4.Какие виды транспорта есть в родном городе?

Словесная игра  «Кому что нужно для работы?»

5. Назовите государственные символы России.  Д/и «Узнай наш герб, флаг»

6. Что означают цвета флага?

7. Что изображено на гербе?

Слушание гимна города.

8. В какой области находится наш город?

9. Назовите центральный город нашей области

10. Назовите знаменитых братчан.

Игра народов Сибири «Смелые ребята».

11.Назовите пословицы о Родине.

12. Назовитие деревья, растущие в тайге.

Игра «С какого дерева листок»

13. Назовите зимующих птиц, живущих в тайге.

14.Назовите птиц, живущих в городе.

Игра народов Сибири «Куропатки и охотники»

15.Назовите животных тайги

Д/и «Дорисуй животное»

16. Назовите рыб, живущих в реке Ангаре.

Слушание песни А.Пахмутовой «По Ангаре»

17. Каких художников Братска вы знаете? Назовите их работы.

18. Какие стихи братских поэтов вы знаете? Расскажите их.

19. Назовите коренных жителей нашего города?

Д/и  «Кто где живет»

«Назови одежду бурят, эвенков и ее элементы»

21. Назовите ремесла братских народов»

Бурятская народная игра «Иголка, нитка, узелок»

Итог:

Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что много знаете о нашем городе, о природе города и тайги. Значит, вы растете достойными гражданами Братска, России. Ведь настоящий гражданин должен знать все о своем городе, о стране.

Познавательная викторина: «Наш Братск,  с другими, не сравнится,  и  мы привыкли,  им  гордится»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о Братске.

Воспитание чувства патриотизма.

Материал: Атрибуты к проведению викторины: картинки с изображением достопримечательностей родного города, изображение флага и герба города. Запись гимна.

Ход:  Сегодня у нас не просто встреча, а соревнование. Играют две команды. Победителя ждет приз.

Вопросы для викторины:

1.  Как называется наш город?

2.  На какой реке он стоит?   Из какого озера Ангара вытекает?

3.  Угадайте по фотографиям его достопримечательности. Д/и «Жилое – нежилое»

4.Какие виды транспорта есть в родном городе?

Словесная игра  «Кому что нужно для работы?»

5. Назовите государственные символы России.  Д/и «Узнай наш герб, флаг»

6. Что означают цвета флага?

7. Что изображено на гербе?

Слушание гимна города.

8. В какой области находится наш город?

9. Назовите центральный город нашей области

10. Назовите знаменитых братчан.

Игра народов Сибири «Смелые ребята».

11.Назовите пословицы о Родине.

12. Назовитие деревья, растущие в тайге.

Игра «С какого дерева листок»

13. Назовите зимующих птиц, живущих в тайге.

14.Назовите птиц, живущих в городе.

Игра народов Сибири «Куропатки и охотники»

15.Назовите животных тайги

Д/и «Дорисуй животное»

16. Назовите рыб, живущих в реке Ангаре.

Слушание песни А.Пахмутовой «По Ангаре»

17. Каких художников Братска вы знаете? Назовите их работы.

18. Какие стихи братских поэтов вы знаете? Расскажите их.

19. Назовите коренных жителей нашего города?

Д/и  «Кто где живет»

«Назови одежду бурят, эвенков и ее элементы»

21. Назовите ремесла братских народов»

Бурятская народная игра «Иголка, нитка, узелок»

Итог:

Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что много знаете о нашем городе, о природе города и тайги. Значит, вы растете достойными гражданами Братска, России. Ведь настоящий гражданин должен знать все о своем городСколько вам лет? А вашей маме, папе, бабушке, дедушке? У всех людей разный возраст.


Приложение 2.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по рисованию «Мой любимый город»

(Старшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать эстетическое отношение к явлениям окружающей действительности на основе художественного подхода. Воспитывать интерес к творческой деятельности

Задачи:

  1. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), соотношение предметов и их частей; совершенствовать изобразительные навыки и умения работать акварелью; учить соотносить художественный образ и средства выразительности.
  2. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
  3. Воспитывать патриотические чувства, любовь и интерес к родному городу.

Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе, экскурсия по улицам города, организация выставки фотографий «Наш город», рассматривание фотографий; чтение, анализ и заучивание наизусть стихотворения М. Исаковского «Здравствуй, Родина моя»; слушание песни А. Пахмутовой «Песня о Братске»

Материал для занятия: альбомные листы, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки; фото-стенд с различными видами города.

Воспитатель: - Я вспомнила, какое чудесное стихотворение мы с вами недавно выучили – «Здравствуй, Родина моя». Повторим? 

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

-Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

-Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

-Здравствуй, Родина моя!

М. Исаковский

 (Один из детей рассказывает стихотворение наизусть. Если дети пожелают, могут повторять хором )

Воспитатель. Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Братск) Где находится наш город? (На  берегу реки Ангары). Как называется наша область? (Иркутская)

Воспитатель. На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель. В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

Воспитатель. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Давайте устроим экскурсию по  улицам нашего города.

Вы сделали фотографии ваших любимых городских уголков. Сейчас вы будете экскурсоводами и расскажите, что за улицы и уголки запечатлены на ваших фотографиях.

Дети встают и вместе с воспитателем проходят к развешенным фотографиям.

Дети по желанию рассказывают о тех уголках города, которые изображены на их фотографиях. Играют роль экскурсоводов.

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад). 

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Воспитатель. Мы с вами и гуляли по нашей родине – ходили на экскурсию по улицам нашего родного города. Давайте сегодня наш город нарисуем!

- Есть такая пословица: «Нет в мире краше Родины нашей». Как вы ее понимаете?

Давайте постараемся передать в своих рисунках, что наш город – самый красивый, что мы его очень любим.

Сегодня мы будем рисовать, используя  акварельные краски.

Показывает готовую работу.

Демонстрирует детям технику выполнения работы, объясняет этапы выполнения.

Рисую дома, детали домов: окна, крыши, трубы, двери, обращая внимание на размеры деталей. Могу добавить деревья, детскую площадку и т.д.

Выполняют работу самостоятельно, проявляют творчество.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали. Получился целый город. Дети рассматривают работы.


Приложение 3.

Конспект продуктивной деятельности для детей старшего возраста на тему «Мы строим братскую ГЭС» в рамках тематической недели, посвящённой Дню города 

Интеграция видов деятельности: познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

-Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности;

-Развивать способности к самостоятельному анализу сооружений с точки зрения практического назначения объектов;

-Воспитывать желание экспериментировать, творить;

-Научить проявлять аккуратность в работе.

Планируемые результаты:

-Ребенок проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности и к информации, которую получает в процессе общения;

-Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

-Умеет работать в коллективе;

Материал и оборудование:

Иллюстрации, фотографии с видами Братской ГЭС, Братска; макет Братской ГЭС; аудиозапись песни «Мой палаточный Братск»; большая коробка, коробки поменьше (от сока, чая), картон, цветная бумага, клей.

Предварительная работа: беседа о строительстве Братской ГЭС; экскурсия на Братскую ГЭС; рассматривание фотографий, рисунков с видами ГЭС; строительная игра «Строительство электростанции»; чтение художественной литературы о строителях; опыты «Вода – двигатель турбины», открытки с изображением ГЭС, водохранилища, природы.

Ход деятельности:

1.Вступительный  момент

Звучит аудиозапись песни «Мой палаточный Братск».

2.Речевое общение

-Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в музей строителей нашего города. Посмотрите на эти фотографии. На них видно как тяжело пришлось нашим дедушкам и бабушкам, которые участвовали в строительстве  нашего города. Когда строители возводили ГЭС, им мешали сильные морозы зимой, а летом мошка и комары делали их жизнь невыносимой. Но героические усилия строителей увенчались успехом. В нашей стране появилась большая гидроэлектростанция. Скажите, ребята, а для чего она нужна? Правильно! Для выработки электричества. А давайте попробуем сами сделать ГЭС.

3.Рассматривание макета «Братская ГЭС»

Воспитатель показывает детям макет и рассказывает о том, из каких частей состоит плотина. Внутри гидроэлектростанции находятся турбины, мы их не видим. Через плотину могут ездить автомобили и  железнодорожные поезда. Мосты находятся друг над другом. Пониже автомобильный мост, на нем находится пост ГИБДД. Над ним расположен мост, по которому двигаются железнодорожные составы.

4.Пальчиковая игра

5.Объяснение и показ способов действий

Ребята, работать будем в парах. Прежде чем разбиться в пары, подойдите к столу и возьмите по одной части открытки, а теперь соберите свою открытку (дети соединяют открытки, тем самым образуя пары)

Дети проходят на рабочие места. Воспитатель показывает последовательность выполнения работ. Для начала нужно оклеить коробки цветной бумагой. Затем с одной стороны большой коробки (по нижнему основанию) приклеиваются маленькие коробки.

Для создания скоса по верхнему краю большой коробки и на маленькие коробочки приклеивается лист картона.

По верхней стороне большой коробки на некотором расстоянии друг от друга дети приклеивают маленькие коробочки (турбинные отсеки). Далее необходимо приклеить лист картона на маленькие коробки (железнодорожный мост).

9.Динамическая пауза

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!». Под музыку дети выполняют движения, имитирующие различные трудовые действия.

10.Рефлексия

Молодцы, ребята! Вы стали настоящими строителями Братской ГЭС. Предлагает еще раз послушать аудиозапись песни «Мой палаточный Братск».


Приложение 4.

Познавательная викторина: «Братск – мой город!»

Вопросы для викторины:

  1. Как называется наш город?
  2. На какой реке он стоит?
  3. Из какого озера Ангара вытекает?
  4. Назовите достопримечательности нашего города?
  5. Какие виды транспорта есть в родном городе?
  6. Что означают цвета флага?
  7. Что изображено на гербе?
  8. В какой области находится наш город?
  9. Назовите центральный город нашей области.
  10. Назовите знаменитых братчан.
  11. Назовите пословицы о Родине.
  12. Назовите деревья, растущие в тайге.
  13. Назовите зимующих птиц, живущих в тайге.
  14. Назовите птиц, живущих в городе.
  15. Назовите животных тайги.
  16. Назовите рыб, живущих в реке Ангаре.
  17. Каких художников Братска вы знаете? Назовите их работы.
  18. Какие стихи братских поэтов вы знаете? Расскажите их.


Приложение 5.

Папка-передвижка «Современный Братск»

        

Что бы кто ни говорил, но Братск до сих пор остается уникальнейшим российским городом. Судите сами: он состоит из нескольких фактически обособленных частей – Центра, Падуна, Энергетика, Гидростроителя, Осиновки, Сухого, Заярского, Порожского, Чекановского и Бикея, разбросанных по берегам Братского водохранилища. По численности населения относящийся к средним городам, по площади территории он является одним из крупнейших городов в России. Братчане, таким образом, оказались по настоящему великороссами – сравнительно немногочисленные, они постарались освоить и заселить большие земли.

Итак, небольшое население при большой площади – уникальность, номер один.

Уникальность номер два – то, что Братск по прежнему остается крупным индустриальным центром. БрАЗ, БЛПК, Братская ГЭС входят в пятерку крупнейших предприятий мира.

Третьей уникальностью является замечательное географическое положение города. Построенный практически в центре матушки России, город является стратегическим транспортным узлом. Именно Братск был базой для строительства БАМа, и именно наш город мог бы стать дозаправочным  пунктом для трансполярных перелетов из Америки в Азию.

Четвертой особенностью  можно назвать то, что Братск, не являясь областным центром, фактически является центром притяжения для большинства городов и поселков Северного Приангарья. Усть-Илимск, Усть-Кут, Железногорск, Чуна, Тайшет, Тулун и Нижнеудинск экономически связаны с нашим городом даже больше, чем Иркутск.

И, наконец, огромный людской потенциал города можно назвать уникальность номер пять. Не так много городов в России, где столь высок процент людей с высшим образованием, а также специалистов в различных отраслях экономики.

Город переживает многочисленные трудности: снижение рождаемости, неблагоприятная экологическая обстановка, экономический кризис.

Впервые, за последние десять лет Братск вступил в позитивный период, увеличивается рождаемость, стали открываться новые сады, спортивные школы, выросли новые микрорайоны, реализуется программа «Жилье – молодым», решается проблема детей-инвалидов и детей из малообеспеченных и многодетных семей.

Сегодняшний Братск – это совсем другой город, не тот темный нищий, задолжавший всем и вся тлеющий населенный пункт, который мы помним по «лихим» девяностым. Само собой, проблем еще много, но то, что мы «выкарабкались», ни у одного здравомыслящего человека не должно вызывать никаких сомнений.

Возрождается тот Братск, о котором мечтали первостроители!


Приложение 6.

Историческая справка

 о городе Братске

Точная дата «рождения» Братска не установлена.

Первые упоминания о нем относятся к началу 17 века (1611, 1625, 1631…). По данным летописи, землепроходцы, осваивая Сибирь, построили в начале 17 века на реке Ангаре, вблизи Падунских порогов, первый острог, который положил начало деревне Падун. В этом остроге в заключении два года находился предводитель русских раскольников писатель Протоп Аввакум. Проходя по этапу в илимскую ссылку, несколько дней жил в остроге первый русский революционер-демократ А.Н. Радищев. Уже в ту пору он видел большое будущее Ангары и Сибири: «Какой мощный край! Как только он будет заселен, ему предстоит сыграть великую роль в летописях мира».

Значительный след в истории Братска оставил ссыльный декабрист П.А. Муханов. Член Северного общества декабристов, большой друг Рылеева, талантливый человек, находясь на поселении в Братске, проводил научную работу, вел наблюдения и записи о вскрытии и замерзании Ангары, об изменениях ее температуры. Эти записи были учтены при проектировании и строительстве Братской ГЭС.

В середине 70-х годов 19 века в Братске отбывали ссылку участники польского восстания. Одним из них был польский ученый А.Л. Чекановский. Имя его носит один из поселков города.

Недалеко от Братска был основан Николаевский железноделательный завод, который в 1900 году стал входить в число первых 10-и металлургических заводов царской России.

История борьбы за советскую власть в г. Братске насчитывает немало имен народных героев. Здесь сражались с кулаковскими бандами партизанские отряды Н.А. Бурлова и Д.Е. Зверева. Их именами названы улицы Братска.

В 1996 году был образован Братский район, который выделился из Тулунской волости. В годы Великой Отечественной войны трудящиеся города принимали активное участие в борьбе с фашизмом. Пять тысяч людей ушли на фронт. 1600 коммунистов и комсомольцев. 3700 братчан удостоены высокими правительственными наградами. Звания героя Советского Союза присвоено С.Б. Погодаеву и Н.М. Дубынину.

С.Б. Погодаеву установлен памятник, его имя носит улица города. Именем Н.М. Дубынина назван поселок и улица города.

С 1950 года, ко времени окончания строительства железной дороги Тайшет – Лена, начинается быстрое развитие лесной промышленности. В декабре 1954 года начались первые работы по сооружению Братской ГЭС.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 декабря 1955 года был образован г. Братск областного подчинения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...