Мой любимый край
учебно-методический материал

Фазылгаянова Юлия Фагиловна

Мой край!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игры по краеведению32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по краеведению

«Наградной знак»

     Игровое задание: принять участие в создании наградного знака, которым может быть отмечен Коми край за заслуги перед Родиной.

     Оборудование и материалы: Белый бумажный силуэт наградного знака в виде ордена размером 50*50 см; плоскостные изображения животного и растительного мира Коми края (береза, песец, медведь, олень и т.д.); магнитная доска, магниты.

     На магнитную доску помещаются силуэт ордена и изображения представителей местной флоры и фауны, которые символизируют те или иные качества (например, ……). Воспитатель рассказывает дошкольникам о различных наградах, орденах, о том, что такими почетными знаками награждаются не только люди, но и города, области . Детям предлагается создать собственный наградной знак, которым мог бы быть отмечен Коми край. Для этого можно использовать изображения деревьев, зверей, живущих в данной местности. Необходимо также договориться о цвете награды и разместить на её лучах символы – пожелания. Предлагаемые участниками цвет и символы в процессе обсуждения рассматриваются с позиции «хорошо – плохо». Укрепляя на лучах ордена изображения растений и животных, дошкольники желают своему краю долголетия (его символом может стать сосна…), силы (символы – дуб медведь) и т.д. Можно проявить инициативу и придумать новые обозначения (но в этом случае нужно обязательно объяснить их смысл).

«Мой город»

     Игровая задача: определить исторические памятники, памятники природы и место их расположения, дать их описание.

     Оборудование и материалы: карта – схема города Воркуты размером 60*80 см, на которой квадратами 5*5 см отмечено расположение наиболее интересных памятных мест; карточки такого же размера с изображениями памятников и других достопримечательностей города. Содержание карточек может быть разным в зависимости от варианта игры.

     1 – й вариант  - изображения и названия достопримечательностей.

     2 - й вариант – описание памятных мест.

     3 – й вариант – цифры, указывающие местоположение памятника на карте – схеме.

     В игре могут принимать участие 4 – 5 детей. На столе раскладывается карта – схема города. Дошкольники получают карточки с изображениями памятных мест. Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию по городу и перемещает карточки с описаниями, положив их «рубашками» вверх. Игра может постепенно усложняться.

     1 –й вариант. Ведущий достаёт карточки, называя памятник и цифру, обозначающую его местонахождение на карте. Ребёнок, у которого есть карточка с изображением названной достопримечательности, закрывает ею соответствующее место на карте – схеме.

     2 – вариант. Ведущий достаёт карточки с описанием, читает текст, не называя памятник и цифру, которой обозначено его расположение. Дети должны догадаться, о чем именно говорит педагог, назвать памятник или историческое место, найти его на карте и выложить нужную карточку.

     3 – вариант. Ведущий достаёт карточки с цифрами. Ребёнок, у которого есть карточка с изображением соответствующего цифре памятника, произносит нужное название и рассказывает о нём. Игра заканчивается, когда все отмеченные на картосхеме места будут закрыты карточками. Побеждает участник, выложивший все свои карточки первым.

     

«Город будущего»

     Игровое задание: придумать и построить город будущего.

     1 – й вариант игры.

     Оборудование и материалы: доска или лист ватмана для записей.

     Воспитатель предлагает ребятам помечтать, представить, каким будет город Воркута через сто, двести и даже тысячу лет. Дети предлагают идеи: город должен стать безопасным, чистым, уютным, красивым. Педагог пишет на доске или на бумаге какое – нибудь слово, размещая его вертикально (как в кроссворде). Участники игры должны подобрать к каждой букве этого слова определения, каким город не должен быть в следующем веке. Придуманные слова располагаются по горизонтали (опять – таки, как в кроссворде). Возьмём для примера название города:

     Ветхим

     Опасным (оставленным, обгоревшим, обнищавшим…)

     Расстроенным

     К

     Угарным (устаревшим, ухабистым, ужасным…)

     Тёмным (тревожным…)

     Антисанитарным

     Затем к придуманным словам подбираются антонимы, и дети описывают город таким, каким он, по их мнению, должен стать. По завершении обсуждения создаётся объёмный  макет города будущего.

     2 – й вариант игры.

     Оборудование и материалы: кольца Лулия, свободно вращающиеся на штыре. На секторах колец расположены картинки и условные обозначения. На первом кольце даны варианты улиц, на втором варианты домов, на третьем варианты озеленения, на четвертом изображены различные виды транспорта, на пятом -  различные места отдыха, на шестом – люди. Кроме того, для создания макета города понадобятся различные материалы: ленты, веревки, куски ДВП, картонные, на подставках, изображения деревьев, домов, транспорта, фигурки людей и т.д.

     Воспитатель предлагает ребятам представить, как преобразится город Воркута через сто, двести, тысячу лет. Если бы мы попали в будущее, то, наверное, не сразу бы узнали свой любимый город. Попробуем его описать с помощью колец Лулия. Дети вращают кольца, после остановки которых, рассматривают получившиеся сочетания секторов разных колец. Опираясь на находящиеся на одной линии изображения улиц, транспорта, людей и т.п., они составляют рассказ о городе будущего. Все варианты рассматриваются с позиции «хорошо – плохо». Неприемлемые варианты с общего согласия исключаются, оставшиеся же становятся основой проекта города будущего. Затем проект «воплощается в жизнь». Из подручных материалов дети строят на ковре улицы, площади, реки. В городе вырастают деревья, появляются дома, транспорт, люди (всё в соответствии с проектом). Улицы получают новые названия. Со временем, дошкольники, по желанию, изменяют проект, добавляя новые объекты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Конспект НОД "Пермский край - мой любимый край"

По патриотическрму воспитанию. Цель: дать знания о природных явлениях....

Край, любимый край

Занятие по кубановедению знакомит детей с понятиями "Родина", "Кубань". Дает представление о быте кубанцев, земледелии и питании. В занятие включена обширная выборка народных игр....

«Край любимый, край родной!»

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Проект "Край ты мой любимый, край ты мой родной"

Презентация проекта по формированию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность....

Развлечение для старших дошкольников "Край любимый - край Чувашский"

                                    «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ – КРАЙ ЧУВАШСКИЙ»       ...