Путешествие на озеро Ханка
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гусарова Наталья Евгеньевна

данного занятия: формирование у детей целостной картины мира.

Познакомить детей с уникальной природой края. Углубить знания детей о животных края. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                       Гусарова Н.Е.

                                                                                                                                       

                                   Путешествие на озеро Ханка

Цель данного занятия: формирование у детей целостной картины мира.

Познакомить детей с уникальной природой края. Углубить знания детей о животных края. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

                                      Ход занятия

 

                       Холмы, перелески,

                      Луга и поля —

                      Родная, зелёная

                      Наша земля.

Велика наша Родина, чудесны ее просторы. Сказочно богата ее природа, обширны ее поля, леса и

горы. На огромной территории нашей страны есть место, где ты родился и живешь. Это наш

родной Приморский  край.

                         Все вокруг свое, родное:

                         Горы, степи и леса:

                         Рек сверканье голубое,

                         Голубые небеса.

    - Я предлагаю совершить путешествие   в Ханкайский заповедник, на озеро Ханка

 Заповедник — это место, где растения и животные охраняются человеком.

Давайте мы посмотрим видеофильм о некоторых обитателях заповедника. Внимательно

слушайте и запоминайте их название.

(просмотр 1 части видеофильма).

Как называется озеро?

Кого мы встретили на озере?

Чем отличается лебедь шипун от лебедя кликуна?

Какие журавли живут на озере?

Почему черепаху, обитающую на озере Ханка, называют кожистой?

Какой водный цветок занесен в Красную книгу?

 Игра «Журавли»

Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, поет или говорит речитативом следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь дугой". Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: "Журавли, журавли, сделайтесь веревочкой". Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все убыстряет шаги по темпу песни. "Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!" - вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поет дальше "Змея, заворачивайся в кольцо", "Змея выпрямляется" и т. д. Упражнения выполняются во все возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Сложи Картинку» (в конверте несколько фрагментов, из которых следует сложить картинки: лотос, лебедь, черепаха)

-Теперь я загадаю вам загадки.

Загадки

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти.

(Журавли)

Когда плывёт - прекрасен, когда шипит-опасен. (Лебедь-шипун)

Длинная шея, в стае живут,

 Очень красивы, друг без друга умрут. (лебеди)

Подняли розовые шапки

 Подружки к солнцу, на воде.

 Они - зари прекрасной капли,

 Их можно прировнять к звезде, (лотос)

 Воспитатель: Задание «Одень меня»

У вас на столе изображения, но они раскрашены не полностью. Следует закрасить остальные части (красную шапочку японского журавля, клюв у лебедя шипуна и кликуна…)

Игра» Не ошибись»

Если птицу назову,

 В ладоши надо хлопнуть,

 А если что-то другое, -

 То ногою топнуть!

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Мухи и стрижи,

 Лисы, вороны,

 Галки, макароны,

 Воробьи и чайки,

 Грачи и балалайки,

 Чибисы, моржи,

 Соколы, чижи,

 Снегири, кукушки,

 Гуси и ватрушки,

 Лебеди и совы,

 Дятлы и коровы.

 Прилетели под конец

 Галка, щука и скворец.

 Лебеди и утки,

 И спасибо шутке!

           -Как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса,                оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и др.)

          -А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и др.)

-Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

   На планете мы останемся одни.

-Давайте узнаем, как правильно вести себя на природе.

Просмотр 2 части фильма

Наше путешествие закончилось, давайте на память о нем сделаем картину «Озеро Ханка»

Дети вырезают изображения обитателей озера и под спокойную музыку наклеивают на лист с нарисованным озером.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие на озеро Ханка"

Материал может быть использован на занятиях при ознакомлениии с детей с Дальневосточной природой....

"Путешествие к озеру Нептуна"

Сценарий экологического праздника в старшей группе...

Образовательная деятельность в области "Познания" Тема: "Озеро Ханка"

Работа предназначена для детей подготовительной группы. Знакомит детей с уникальными местами Приморского края, даёт представление об экологической защите заповедных мест....

Интегрированное занятие "Путешествие к озеру здоровья"

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД "Путешествие на озеро Байкал"

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира с использованием информационных технологий по теме: «Путешестви...

Развлечение "Путешествие к озеру"

Для разновозрастной группы....

"Путешествие на озеро" для детей старшей группы ДОУ.

Уважаемые  коллеги  предлагаю  Вам  познакомиться  с  моим  путешествием  на  Озеро.  Принимали участие   дети  старшей  группы.Непосре...