Главные вкладки

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИНЬЯР
    методическая разработка

    Цель: Знакомство с культурой родного города; легенды и предания родного города,  края.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dobro_pozhalovat_v_minyar.docx35.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИНЬЯР

    Цель: Знакомство с культурой родного города; легенды и предания родного города,  края.

    ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «РОМАШКОВАЯ РУСЬ», НА ЭКРАНЕ СЛАЙДЫ.

    Вед: Россия… Родина…

            Это край, где мы родились,  

           Где живём, это наш дом,  

            это всё то, что нас окружает.

    1.Родина – слово большое, большое!
      Пусть не бывает на свете чудес,
      Если сказать это слово с душою,
      Глубже морей оно, выше небес! 

    2.В нем умещается ровно полмира:
      Мама и папа, соседи, друзья.
      Город родимый, родная квартира,
      Бабушка, школа, котенок … и я

                                     ( ПЕРЕСТРАИВАЮТСЯ НА  ТАНЕЦ «РОССИЯ»).

    3.Холмы, перелески, 
      Луга и поля — 
      Родная, зелёная, 
      Наша  земля. 

    4.Земля, где я сделал, 
      Свой первый шажок, 
      Где вышел когда-то ,
      К развилке дорог. 
      И понял, что это 
      Раздолье полей — 
      Частица великой 
      Отчизны моей.            
    ( ТАНЕЦ «РОССИЯ»).

    РОДИТЕЛЬ: Когда говорят о России,

                         Я вижу свой синий Урал.

                         Как девочки,  сосны босые

                        Сбегают с заснеженных скал.

    РОДИТЕЛЬ: По красоте своей и силе

                         Мне не с чем наш Урал сравнить,

                         Иной здесь видится Россия –

                         Суровей, строже, может быть.

    5. И сладко песнь в честь родины поётся,
       И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,

        И с радостью внимаешь звуку слов:
      «Я Руси сын! здесь край моих отцов!»    

                                           («УРАЛЬСКИЙ ХОРОВОД» И ВСЕ САДЯТСЯ). 

    Вед:  Наш край – Урал, большой и необъятный.

              В нем есть деревни, села, города.

              Я предлагаю вам со мною поиграть

              И города те вспомнить, вслух назвать.

    •Игра «Назови город». НА ЭКРАНЕ ФОТОГРАФИИ.

     ( Челябинск – область, Аша – район, Миньяр – родной город).

    Вед: Миньяр.…Какое интересное, певучее слово.

             В переводе с башкирского языка, название нашего города означает:       Мин – «тысяча»,  яр – « крутой берег», «обрыв», «скала».  Следовательно, Миньяр переводится, как «тысяча обрывов и скал». Но существует  легенда о названии нашего города. И так, (ПРЕЗЕНТАЦИЯ).

     «Почему наш город Миньяром назвали»

       

    Во времена давно прошедшие, жили в нашем краю тысяча братьев.

    Была у братьев единственная сестра. Звали её Гульбика.

    Своенравной и упрямой росла девушка.

    Больше всего любила Гульбика скакать на вороной лошадке. 

    Говорили ей братья: « Смотри, сестра, не подъезжай близко к Зуртау горе.

    Живёт там злой волшебник».

    Не послушалась упрямая  Гульбика, поскакала к горе Зуртау.

    Вдруг чёрный вихрь подхватил её, закружил, поднял в воздух.

    Долго летела Гульбика.

    Опустил её чёрный вихрь  на самую вершину Зуртау к ногам злого волшебника.

    Говорит колдун: «Давно тебя поджидаю, красавица. Будь моей женой».

    Но Гульбика превратилась в ласточку и полетела.

    Злой волшебник обратился быстрым соколом и пустился в погоню.

    Обернулась Гульбика быстрой речкой, побежала по степи.

    А волшебник снова облиг прежний принял.

    И превратил всех братьев в каменные столбы и приказал чёрным быкам

    Выпить всю воду из запруды.

    Обнимает сестра – речка своих братьев, прощения у них просит, что не послушалась.

    Расступились каменные братья, пропустили сестру – реку.

    Вдоль берегов выстроились, охраняют.

    С тех пор говорят, место это, Миньяр называют,

    Что значит  « тысяча камней».

    ( НА  ЭКРАНЕ  ЗАСТАВКА  « МИНЬЯР»).

    1 .Есть маленький город в России,

        Миньяр, называется он.

        Здесь лица такие родные

        И город  для всех  - отчий дом.

     СЛАЙДЫ  СТАРОГО  МИНЬЯРА С ПЕРЕХОДОМ  НА СОВРЕМЕННЫЙ  

    ВЗРОСЛЫЙ:  Люблю просыпаться с рассветом,

                             Бежать по траве босиком.

                             И слушать протяжный, распетый,

                             Церковный заливистый звон.

    ВЗРОСЛЫЙ: Здесь всё так спокойно и мило,

                            Здесь ангел укрыл нас крылом.

                            Я знаю, что раньше так было,

                            Я верю, так будет потом.

    ( ПЕСНЯ О РОДИНЕ).

    Вед: Наш город  очень гостеприимный. Частенько бывают в наших краях гости из далека. И как приятно слышать, что наши,  Миньярские  красоты

    называют  «маленькой Швейцарией» и посвящают такие стихи: ( ЭКРАН).

    Какие рассветы, какие закаты!

    В Миньяре чарует бездонность небес,

    Над гребнями гор облака, как из ваты,

    А ниже еловый и смешанный лес.

    (РИСУНКИ  И  ПОДЕЛКИ  ДЕТЕЙ).

    Вед: Однажды день и час приходят,

             Все ждут с надеждой их приход,

             И чудо снова происходит -

             И это чудо…

    Дети: Новый год!

    ( ПОД  ВЕСЁЛУЮ МУЗЫКУ С РАЗНЫХ СТОРОН  ВБЕГАЮТ КЛОУН КЛЁПА И СКОМОРОХ  СТЁПА).

    Клёпа: Здравствуйте, ребятишки!

    Стёпа: Девчонки и мальчишки!

     Вместе: Здравствуйте, гости!

    Клёпа: Дорогие зрители!

                 Прежде как водится

                 Давайте с вами знакомиться!

    Стёпа: Я – скоморох Стёпа!

    Клёпа: А  я – клоун Клёпа!

    Стёпа: А тебя как зовут?

    Клёпа: А тебя как?  

    Клёпа: Ну – ка, вместе, ну – ка, дружно!

    Стёпа: Имя своё сказать нужно!      ( ДЕТИ НАЗЫВАЮТ).

    Клёпа: На, а вы, дорогие зрители,

                 Любимые родители!

    Стёпа: Ну – ка, вместе, ну – ка, дружно!

                 Имя и отчество  своё сказать нужно!      ( НАЗЫВАЮТ).

    Клёпа:  Всех, без исключения,

                   Приглашаем на наше веселье!

    Стёпа: Налетай, разбирай, загадки отгадывай!         (ЗАГАДЫВАЮТ).

    1 .  Очень любят детки

          Морозные конфетки,

          Только пьют потом пилюльки

          Те, кто скушал что?    (Сосульки).

    2 . Ты попал сегодня в сказку,

          Надевай скорее маску!

          Вокруг Елки шумный бал.

          Что же это?    (Карнавал).

    3 . (ГОСТЯМ ): С первым месяцем в году

                              Я на лыжах побегу,

                             Поиграем мы в хоккей

                            И решим, кто всех главней:

                            В хоккее всех главней - вратарь,

                            Кто ж у Зимы главней?   (Январь).

    4 . Кто под маской? Угадай-ка!

         Длинноухий Шустрый... (зайка).

     

    5 . Вперевалочку идет, с  лапы слизывает мед,

         Маску он забыл надеть - Косолапый кто?   (Медведь).

     

    6 . Ты под маской скрылась ловко,

          В шубке рыженькой, плутовка,

          Хвост твой - гордость и краса,

          Кто ж ты, хитрая?  ( Лиса) .

    7 .(ГОСТЯМ ): Человечек озорной,  неразлучен он с метлой,

                                  Жить в тепле он не привык.

                                  Кто растает?    (Снеговик).

    2.ИГРА.

    Вед: Возле елочки сегодня,
           Происходят чудеса,
          Вы прислушайтесь, ребята:
         Чья-то песенка слышна
    !    ЗВУЧАТ  КОЛОКОЛА.

    Вед: Вечереет…

             А у нас в избе тепло, поросёнок в печи румянится.

             Рождество, волшебный праздник.

    В рождественскую ночь начинался на Руси старинный праздник Святки.

    В святках участвовали все от мала до велика, от бедного до богатого.

    Во время зимних святок парни и девушки наряжались и ходили по дворам, с песнями да прибаутками. Такие песни назывались колядками, а те, уто их пел – колядующими.  (ПРИСЛУШИВАЕТСЯ).

    Слышу голоса! Встречаем колядовщиков!

    ВЫХОДЯТ 5 -6 ДЕТЕЙ РЯЖЕНЫЕ С МУЗ. ИНСТРУМЕНТАМИ.

    1(ВЗ): Посмотрите, у бабки Агафьи дымок над крышей виден.

               Айда к ней!

    ПОЮТ: Коляда – маляда!

                   На пороге Рождества!

                   Мы нашли коляду,
                  Да вот в этом двору!

    Хозяйка: А, ряженые, здравствуйте!

    1(ВЗ): Хозяюшка добренька!  

                Пирожка бы сдобненького!

    2 .Ты не режь, не ломай,

        Поскорей подавай!

    Все колядовщики: Добрый вечер, щедрый вечер!

    Хозяйка: Ох и хорошую колядку спели!

                     Вот вам на потешки конфеты и орешки.  (КЛАДЁТ В МЕШОК).

                     А пока обогрейтесь.

    1(ВЗ): За угощенье вас благодарим!

    Все колядовщики: Чтоб здоровы были,

                                       Чтобы долго жили!     (САДЯТСЯ).

    Хозяйка: В старину подметили, что от характера зимы зависит и характер      будущего лета, что отразилось в русских  пословицах и поговорках. А вы их знаете?

    Дети: Да!

    1 . Много снега – много хлеба!

    2 . Зима – лето строит!

    3 .Зимнее тепло – летний холод!

    4 . холодная зима – жаркое лето!

    Хозяйка: Ох и молодцы!

    Клёпа: Эй, девчонки хохотушки,

                 А не спеть ли нам частушки!

    Стёпа: Инструменты разбирайте

                 Петь частушки начинайте!

    ЧАСТУШКИ:

    1 . Рождество приходит в дом
        Мы частушки вам споем,
        Чтоб жилось теперь не худо,
        Радость вас ждала повсюду

    2 . Мы мороза не боимся
        Нам и вьюга нипочём!

         Нас с прогулки в детский садик

           Не заманишь калачом!

    ГОСТИ:    Я на саночки сажусь,
                       Смело с горочки качусь,
                        Пусть от снега белая,
                        Зато какая смелая!

                          Ах! Зима, зима, зима!
                          Нарядила в снег дома,
                          И меня не позабыла -
                          Шубу, шапку подарила!

                          Раньше письма Дед Морозу

                          Эх, везли снеговики!

                          А теперь он получает

                          Эсэмэски и звонки!

    3 .Я сегодня спозаранку

        Дед Морозу помогал:

        Взял у папы белой краски

        И окно разрисовал!

    4 . Поглядите сколько снега!

         На диване, под столом!

         Жаль закончилась вся вата

         Мы б украсили весь дом!

    5 . Наш любимый Дед Мороз,

        Приходи к нам чаще!

        Ведь у нас тут веселей,

        Чем в морозной  чаще.

    1(ВЗ): Стёпа, Клёпа, пойдёмте с нами колядовать, но с начала

                поможем зимушке – зиме землю теплом  окутать.

    Стёпа: А как?

    1(ВЗ): Споём песню весёлую, задорную!   ( ПЕСНЯ « СНЕЖОК»).

    Клёпа: А теперь на улицу пойдём, играть будем.

                 Вот сколько снега намело!

                 Будем строить снеговика!    

                                ( ИГРА « ПОСТРОЙ СНЕГОВИКА»).

    У ШТОР СИЯНИЕ, СКИП СНЕГА.

    Хозяйка: Ух, как нечисть – то разыгралась!

                                                  ( ПОЯВЛЯЕТСЯ Б.Я.).

    Б.Я.: Тьфу, детишки! Напугали! 
             Кто такой? Чаво сказали? 
             Я не бабушка Яга, 
             А зовусь — мадам Яга!
             И вот я если захочу,

              Вас на мерседесе прокачу!   (КАТАЕТ ДЕТЕЙ В СТУПЕ ).

    Хозяйка: Ох, как жарко.

    Клёпа:  А вот вода. Жажду утоли пока.

                                   ( ПОДАЁТ ИЗ ВЕДРА  КРУЖКУ С КОНФЕТТИ).

    Хозяйка: Я глоточек отопью.   ( ПЬЁТ).

                      Хороша студёная вода!

    Стёпа: А я  ребят, гостей  остужу.   (ОБСЫПАЕТ).

    1(ВЗ): А вы не бойтесь, не отворачивайтесь от капелек воды.

                Она у нас Крещенская, святая.

    Поверье такое есть: кто Крещенской воды попробует испить,

    Тот здоровым становится, сильным.

    ИЗБА.  СТОЛ  НАКРЫТ.

    Хозяйка: От Рождества и до Крещенья,

                      Приготовив угощенья,

                      Наши предки пили, ели,

                      Веселились две недели.

                      Ух, сколько наколядовали!

                      Всё на стол, к чаю!

    Девочка: Ждём гостей.

                     Ведь в Крещенский святой вечер,

                     люди ходят, друг к другу в гости, пьют чай.

    Хозяйка: Чай  необычный, на освященной воде, посиделочный.

    Мальчик:    Дорогих гостей встречаем,

                     Угощаем русским чаем.

                     Чай российский так хорош,

                     Вкусом добрым он пригож.

    Девочка: Чай пить - приятно жить, и не надо тужить.

    Мальчик: С чая лиха не бывает, силы людям он прибавляет.

    Девочка: Чай горячий, ароматный, он полезный и приятный.

    Мальчик: От недуга исцелит, силы добрые дарит.

    Хозяйка: В чаинках аромат цветов и трав

                     И русский дух земли Миньярской,

                     Который так приемлешь ты

                     С достоинством душевной доброты.

    1(ВЗ): Вот пришла пора расстаться,

                 На забавы удаляться.

                 Получите, гости, приз –

                 Это небольшой сюрприз.       ( РАЗДАЮТ ПЛЕТЁНКИ БАРАНОК).

    Стёпа:  Отшумели посиделки –

                    Это вовсе не безделки.

                    Отдыхать надо уметь,

                    Чтоб покой души иметь.

     

    Хозяйка: Мы прощаемся с гостями,

                        Говорим: «До новых встреч!»

    Клёпа:   А крещенские морозы

                     Нам ведь вовсе не угрозы:

    ВСЕ:  Дружбу нашу укрепляют,

               На дела благословляют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра - путешествие "Добро пожаловать в театр"

    Игра - путешествие знакомить ребят с правилами  поведения в театре. ...

    Мастер - класс: "Добро пожаловать в галерею чудес".

    Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Экскурсия в  галерею творчества детей, где рисунки выполнены в ...

    Развлечение "Добро пожаловать на Кубань"

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

    Фоторепортаж "Добро пожаловать к нам в группу"

    Фотографии и описание некоторых игровых уголков подготовительной к школе группе в соответствии с темами недели....

    "Добро пожаловать!"

    Визитная карточка нашего детского сада...

    Добро пожаловать в экологию!

    Привлекая детей к тесному общению с природой, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрас...