Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «7 Чудес Кузбасса»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Обогащение представлений детей о Кузбассе, познакомить с памятниками, достопримечательностями Кемеровской области, расширять кругозор детей, развивать любознательность.
Задачи:
- Расширить представления детей о 7 чудесах Кузбасса;
- Развивать интерес детей к одному краю и достопримечательностям;
- Воспитывать интерес, любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_7_chudes_kuzbassa.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе
«7 Чудес Кузбасса».
Цель: Обогащение представлений детей о Кузбассе, познакомить с памятниками, достопримечательностями Кемеровской области, расширять кругозор детей, развивать любознательность.
Задачи:
- Расширить представления детей о 7 чудесах Кузбасса;
- Развивать интерес детей к одному краю и достопримечательностям;
- Воспитывать интерес, любовь к родному краю.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с памятными местами Кузбасса;
Материал и оборудование:
Карта Кузбасса, береста, изделия из бересты, изображения 7 чудес Кузбасса, сталактиты и сталагмиты- фото, разрезной рисунок лося (пазл), стикеры, Йети, рисунки наскальной живописи, щенок, ватман, восковые карандаши, следы Йети.
Работа над словарем:
Экскурсия, экскурсовод, экскурсанты, туристы, музей, памятник, достопримечательность, береста, петроглифы, сталагтиты, сталагмиты, 7 чудес Кузбасса, снежный человек (Йети).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Предлагаю, вам сегодня отправится в путешествие по 7 чудесам Кузбасса. Назовите столицу Кузбасса (Ответы детей). Отмечаем на карте Кемеровской области. Правильно. г. Кемерово главный город земли Кузбасской. Дети, расскажите, чем богат наш край, и чем славится Кузбасс? (Ответы детей).
Молодцы – дети! Видите, в каком удивительном крае мы с вами живем! Тайга и горы, милые просторы, крутые берега!
Посмотрите на карте, какая она большая. Писатели и поэты первыми заметили, что очертания нашей области на карте имеют форму человеческого сердца (Обвожу на карте). Итак, мы отправляемся в путешествие по нашему Родному краю. Начнем мы с главного города Кемеровской области.
Здесь установлен монумент «Память шахтерам Кузбасса» - это бронзовая скульптура шахтера, которая является символом героического шахтерского труда и посвящен памяти погибших горняков Кузбасса. В груди шахтера пылает горящее сердце, которое согревает нас своим теплом и любовью.
Воспитатель: Мы продолжаем свое путешествие. Дети, посмотрите! Кто же ждет нас там впереди? (Щенок) Как же он здесь оказался? Посмотрите, он приглашает нас на экскурсию в «Хаски лэнд» и «Томскую писаницу». Дети, а вы любите животных? А собак породы Хаски? В нашей области есть питомник по разведению этих замечательных, дружелюбных собак и располагается он рядом с музеем заповедником «Томская писаница». Что же там такого интересного в этом музее? Пойдемте и увидим сами! Дети, посмотрите! Это первые рисунки древнего человека (Петроглифы), так люди изображали сюжеты охоты – тут нарисованы лоси, люди, медведи.
На скалах особенно много изображено лосей, возможно лоси были не только объектами охоты, но и поклонения. Они воплощали мощь и источник жизненных сил. Посмотрите, фигуры этих животных широко шагают на длинных сухих ногах, как бы поднимаясь вверх по склону горы. Наши дальние предки оставили нам свои послания в виде наскальных рисунков, в которых запечатлен быт и обряды древних людей.
Предлагаю вам собрать изображение лося из участков скальной стены, которые лежат у вас на столе. (Разрезная картинка)
Продолжаем наше путешествие. Но для того чтобы узнать место, в которое мы отправимся, нужно разгадать загадку.
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в... (музей)
Правильно, дети, музей! Город Мариинск по праву можно назвать городом – музеем. Этот городок представляет собой уникальный образец уездного сибирского города, в котором насчитывается 74 памятника архитектуры.
Главной достопримечательностью города считается музей Бересты. Из бересты Кузбасские мастера делали украшения, предметы быта и многое другое. Еще в городе есть необычный памятник – памятник Картошке, он единственный в России. Установили этот памятник, потому что именно в этом городе собрали самый большой урожай картофеля.
Воспитатель: Дети вы устали? Давайте немного отдохнем.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка! (Приседания.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
И немного отдохнём.
Наше путешествие привело нас в горы, которые называются Поднебесные Зубья. Это один из красивейших горных районов Кузнецкого Алатау. В зимний сезон Поднебесные Зубья пользуются популярностью среди горнолыжников и сноубордистов. Летом широко распространен водный туризм- сплав по горным рекам и пешие тропы. Самая высокая гора Кузнецкого Алатау носит название Большой Зуб – ее высота 2045 м.
Дети, кто нибудь из вас был в горах? Понравилось ли вам? Что запомнилось? ( Ответы детей)
Я предлагаю вам отгадать загадку!
Говрят, что на планете
Существа встречают эти,
Но в капканы или сети
Не хотят попасться...(Йети).
Правильно, дети! Мы с вами отправляемся в гости к снежному человеку. Местом обитания снежного человека считается Азасская пещера. Название ее связано с рекой Азас, протекающей рядом. Общая протяженность пещеры составляет 7 км. В глубине этой пещеры можно увидеть сталактиты (свисающие с потолка наросты) и сталагмиты (выступающие наросты из земли).
Впервые об этой пещере люди узнали во время охоты, потом недалеко заметили «большое лохматое существо трехметрового роста». При приближении людей неведомое чудище скрылось в глубине пещеры, оставив большие следы.
Давайте пройдем в пещеру по следам Йети. Для этого встанем друг за другом. В пещере высокий грот, идем в полный рост. Пещера становится ниже, наклоняемся. И мы пришли к еще одному чуду Кузбасса скульптура «Золотая Шория».
В Парке Боевой Славы города Таштагол установлена скульптура «Золотая Шория», которая сразу привлекает внимание прохожих. Местные легенды рассказывают о том, что лоси приносили успех во всех хороших делах и помогали людям с добрыми намерениями, оберегали от зла. Рога лося как доспех прикрывают беззащитную девушку. Трещины на рогах говорят о почтенном возрасте священного животного. Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что трещины образуют рисунки-петроглифы, изображающие сцены из повседневной жизни шорских предков. Кажется, как будто дикое животное везет юную девочку очень бережно, а она оберегает и хранит чашу, в которой горит очищающий от бед и невзгод вечный огонь.
Дети, вам понравилась скульптура? Какое животное держит девушку на своей спине? (Ответы детей)
А сейчас мы побываем в городе Новокузнецке. В городе Новокузнецке находится памятник истории Кузнецкая крепость.
Крепость была построена для обороны города от нападения неприятелей. На территории крепости располагались пушки, смотровые площадки и башня с большими входными воротами и охраной на верху, сейчас крепость используют как музей истории и проводятся экскурсии. Со стен крепости мы можем увидеть город Новокузнецк во всем его величии.
- Дети, давайте посмотрим на карту, какой маршрут мы с вами проделали (Работе по карте), вспомним и назовем места в которых мы побывали:
- г. Кемерово монумент «Память шахтерам Кузбасса»;
- Музей – заповедник Томская писаница (Яшкинский район);
- г. Музей – Мариинск;
- Поднебесные зубья, г. Междуреченск;
- Азасская Пещера, п. Усть – Кабырза;
- Скульптура «Золотая Шория», г. Таштагол;
- Кузнецкая Крепость, г. Новокузнецк.
Сегодня мы побывали только в некоторых местах нашего родного края. Богата земля Кузнецкая, но все эти богатства необходимо беречь. Дети, а сейчас Йети предлагает нам пройти и всем вместе нарисовать послание будущим потомкам в стиле «древних людей» используя «Петроглифы» (Общий рисунок на мольберт). Таким образом, и мы с вами оставили след в истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса".
Задачи:1.Обучающие: Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице. Закреплять знания о первоцветах, перелётных и зимующих птицах. О диких животных и их детёнышах...
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Республика Коми – моя малая Родина» «Белоствольная краса сотворяет чудеса».
Непосредственная образовательная деятельность по этому направлению реализовалась на педсовете....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ». (ФЭМП)
Тип ОД: обобщающее.Направление: познавательное развитие (ФЭМП)Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Форма ...