Развлечение для детей средней группы «Волшебница - вода»
материал (средняя группа)

Красикова Елена Валерьевна

           Цель.создать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки, развивать чувство коллективизма, взаимовыручки, воспитывать бережное отношение к воде. Региональный компонент- знания о родниковой воде, ее целебные свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_volshebnitsa_voda.docx478.41 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

 Развлечение для детей средней  группы                        

     «Волшебница - вода»        

C:\Users\Admin\Desktop\бббэ.jpg

                                                                            Провели: воспитатели  Красикова Е.В.

                                                                                                        Кнауб Д. В.

                                                                                                                                                                                     

                Беллык  2019 г.                                                                                                                                                                                 

Цель: создать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки, развивать чувство коллективизма, взаимовыручки, воспитывать бережное отношение к воде. Региональный компонент- знания о родниковой воде, ее целебные свойства.

Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды,  о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода»,проведение опытов и экспериментов с водой, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Атрибутика: 2 ведёрка, 1бутылка, 2 воронки, 2 стакана, игрушечные рыбки , мусор из бумаги, 4обруча, зеркальце, шапочки (капельки), лужи из картона.

 

                                                    Ход развлечения

 Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный день - праздник Волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

                                               (Доносится шум воды)

Ведущий: Слышите? Это к нам в гости идет Волшебница. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась.

 (Все вместе зовут Волшебницу Воды, которая появляется в окружении капелек)

Волшебница Воды: Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. А это мои подружки-капельки. Послушайте, что они расскажут вам обо мне.

1-я капелька.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2-я капелька.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает …

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

3-я капелька.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

4-я капелька.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

5-я капелька.

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.

6-я капелька.

Вода – это радость земли

Вода – это счастье земли.

Вода – это чудо земли.

Воду ты всегда береги.

Волшебница Вода: Молодцы капельки, много про меня рассказали.

Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке? (снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко (туман)

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …(роса).

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (снег).

               Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.)

Волшебница Вода: Ой, какие молодцы. Отгадали все загадки. Дети, теперь вы сами убедились, что Капелька может превращаться то в капельку тумана или росы, в град или иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку.

Волшебница вода: А теперь выполните моё задание.

В природе много красивых звуков воды, но все они разные, сумеете назвать, чьи именно эти звуки? Послушайте звуки природы и ответьте на этот вопрос.

Вы узнали: что это? (да это дождик). Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в воздухе.

А вот ещё одна запись послушайте её. Кто сейчас с вами разговаривает? (море). Ещё раз закройте глаза (включает звук ручья). Что слышите? Да это ручеёк. Как весело он журчит.

                                           Танец «Ручеёк»

Ребёнок: Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда – то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?

                           (Появляется Злючка – Грязючка)

Злючка–грязючка: Привет честному народу! Я тут про какую-то Волшебницу Воды слышала. Вы ее очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли, для кого праздник устраивать! Лучше бы устроили его для всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Это прекрасно, что всё вокруг грязно! Я очень люблю, когда загрязняют воду, землю. Вот смотрите, какая чудесная мутная вода! Это я в ней поселилась и теперь эту воду людям пить нельзя! (ставит бутылку с мутной грязной водой).

Волшебница Воды: Постой, а ты кто такая?

Злючка-грязючка: Я Злючка-грязючка, это я загрязнила речку, море, замусорила берега. Смотрите, какой замечательный мусор я принесла вам в подарок!

                                         ( Разбрасывает мусор)

Волшебница Воды: Постой-постой! Что же это ты делаешь? Разве так можно?

Злючка-грязючка: Ещё как можно и даже нужно!

Волшебница Воды: Кажется,  надвигается гроза, сверкает молния, слышатся раскаты грома, скоро прольется сильный летний дождь.

                                          (Раздается грохот грома)

Злючка-грязючка: Ой-ой-ой, боюсь, боюсь! Грома боюсь, молнии боюсь, дождя боюсь!

                 (Злючка остается одна в центре , трясется от страха)

Волшебница Воды: Ах, ты грязнуля! Как тебе не стыдно. Сейчас мы будем тебя перевоспитывать.

Злючка-грязючка: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура! (Обращается к детям.) А вы,  почему не кричите, вы что - грязнуль не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я попала?

Волшебница Воды: Посмотри на себя в зеркало, грязная какая! И перестань сейчас же кричать!

(Злючка-грязючка смотрит на себя в зеркало, которое дала ей Волшебница, затем возмущается)

Злючка-грязючка: Забери свое кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!

Волшебница Воды (вздыхает): А я вожусь. Чудище, это же ты и есть! Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?

Злючка-грязючка: Быть такого не может! Это не я. Может, в зеркале кто-нибудь из ребят отражается? Вон та девочка или вон тот мальчик? И чего это они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать. Одна я такая грязная.

Волшебница Воды: А что вы делаете, ребята, чтоб не быть такими грязными, как Злючка-грязнучка?

Дети: Умываемся!

Злючка-грязючка: А я не умею.

Волшебница Воды: Ребята, давайте ее научим.

      (Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом ведущего)

Ведущий: Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу.  Оба глаза. Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

(Злючка-грязючка выполняет движения вместе с детьми, подходит к Волшебнице Воды, трогает ее за руку)

Волшебница Воды: Девушка, не хватайте меня за рукав, кто вы такая, что вам от меня нужно?

Злючка-грязючка (возмущенно, удивленно): То есть как это, кто такая? Сначала учат быть чистюлей, а потом говорят "не мешайте". А я мечтала принять участие в вашем празднике!

Волшебница Воды (всплескивает руками): Злючка-грязючка! Вот какая ты красавица! А я тебя и не узнала! А вы, ребята, узнали  грязнулю? Мы теперь с тобой дружить будем. И на празднике  оставайся.

Злючка-грязючка: Ой, как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только. Не могу же я все время хорошей быть. Я была грязной, со мной никто не водился, вот я и злилась. А теперь все изменилось, теперь я с ребятами буду дружить  и играть.

Волшебница Воды: Тогда Злюченька давай-ка всё здесь приберём от мусора

                                            Игра «Собери мусор»

Злючка-грязючка: А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра.

                                        Игра «Скажи наоборот».

Из одного крана течёт горячая вода, а из другого ………

Река глубокая, а ручеёк ……….

Река может бежать быстро, а может и ……….

В океане волны большие, а в реке ………

В ручейке вода бежит, а в пруду…….

Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода………

Волшебница Воды: мы приглашаем тебя, принять участие в веселой эстафете.

                              Эстафета "Очистим грязную воду "

Участники двух команд должны по очереди носить в ложке грязную воду и наливать в фильтр. Побеждает команда, которая больше принесёт воды.

                              Подвижная игра "Перепрыгни лужу"

На площадке в свободном порядке раскиданы "лужи" (листы картона круглой формы, раскрашенные в синий цвет). Дети, двигаясь друг за другом "змейкой" под музыку, перепрыгивают "лужи", стараясь на них не наступить.

                                          Игра «Рыбалка»

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 3 рыбки (игрушки). Вокруг каждого обруча по 4 человека. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)

Злючка-грязючка: Теперь  я поняла – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах – иначе вода закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!!!

Спасибо, ребята! Как здорово, весело было с вами. У меня есть для вас приятный сюрприз.

Волшебница Воды: А на память о нашем празднике я дарю вам в подарок капельку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Вода- волшебница»

выявить свойства воды и показать детям растворимость в воде различных веществ...

Развлечение для детей средней группы «Водичка, умой мое личико»

Цель: привить детям гигиенические навыки....

Развлечение для детей средней группы «Водичка, умой мое личико»

Развлечение для детей средней  группы «Водичка, умой мое личико»...

Развлечение для детей средней группы «Водичка, умой мое личико»

Письмо ко всем детям по одному очень важному делу. Дорогие мои дети!Я пишу вам письмецо:Я прошу вас, мойте чащеВаши руки и лицо.         Нужно мыться непре...