Лепбук "Наш Родной город" (совместная работа Ирина Валерьевна Даниленко/Осипович Елена Геннадьевна)
материал (старшая, подготовительная группа)

Осипович Елена Геннадьевна

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igr.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Наш родной город»

Игры

Авторы разработки: Даниленко Ирина Валерьевна – воспитатель МБДОУ № 47,

г. Канск; Осипович Елена Геннадьевна – воспитатель МБДОУ № 47, г. Канск.

Возрастная категория детей: 5-7 лет.

Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»:

«Родной город: достопримечательности и окрестности».

Место проведения: групповая комната.


  1. Тема игры: Очистим реку Кан и Сосновый бор от мусора.

Обучающая задача: формировать представления детей о том, что человек часть природы и что он должен беречь и защищать её; формировать умение классифицировать мусор по материалу.

Игровая задача: очистить реку Кан и Сосновый бор от мусора.

Дидактические материалы: магнитное поле «река Кан», магнитное поле «Сосновый бор», изображения предметов из различных материалов на магнитной основе, 4 урны для сортировки мусора (бумага, стекло, металл, пластик).

Игровые действия: открепить от магнитного поля изображение предмета и поместить его в урну для сортировки мусора, в соответствии с обозначением материала.

Ход игры: 1-2 ребенка открепляют от магнитного поля изображение предмета и помещают его в урну для сортировки мусора, в соответствии с обозначением материала.

  1. Тема игры: Правила поведения на природе.

Обучающая задача: закреплять правила поведения в природе.

Игровая задача: показать, почему солнышко улыбается, а тучка злится.

Дидактические материалы: карточки с хорошими и плохими поступками, карман с изображением веселого солнышка, карман с изображением хмурой тучки.

Игровые действия: разложить карточки с хорошими поступками в карман с изображением солнышка, с плохими поступками в карман с изображением тучки.

Ход игры: 1-2 ребенка выбирают карточку, помещают в соответствующий карман и объясняют свой выбор.

  1. Тема игры: Найди герб города Канска.

Обучающая задача: закреплять представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других гербов.

Игровая задача: найти герб нашего города, который спрятался.

Дидактические материалы: блокнот с изображением гербов разных городов.

Игровые действия: рассмотреть гербы, выделить сходства и различия.

Ход игры: ребенок рассматривает гербы, находит сходства и различия, делает выбор в пользу герба города Канска.

  1. Тема игры: Найди достопримечательности города Канска.

Обучающая задача: закреплять представление детей о достопримечательностях родного города; уметь выделять достопримечательности родного города из достопримечательностей других городов.

Игровая задача: найти достопримечательности нашего города, которые находятся только в нашем городе.

Дидактические материалы: карточки с изображением достопримечательностей разных городов.

Игровые действия: рассмотреть достопримечательности, выделить сходства и различия, выбери только те, которые находятся только в нашем городе

Ход игры: 2-3 ребенка рассматривают достопримечательности, находят сходства и различия, делают выбор в пользу изображений города Канска, доказывают свой выбор.

  1. Тема игры: Найди достопримечательность по фрагменту фотографии города Канска.

Обучающая задача: развивать умение по деталям узнавать целое и называть его

Игровая задача: догадайся, где ты находишься.

Дидактические материалы: карточки с изображением достопримечательностей города Канска и их фрагментов.

Игровые действия: ребенок выбирает фрагмент изображения достопримечательности, рассматривает его, ищет соответствие фрагмента с изображением достопримечательности, доказывает свой выбор.

Ход игры: 2-3 ребенка выбирают фрагмент изображения достопримечательности, рассматривают его, ищут соответствие фрагмента изображения с изображением, доказывают свой выбор.

  1. Тема игры: Город прошлого.

Обучающая задача: формирование интереса к истории родного города

Игровая задача: догадайся, что за достопримечательность.

Дидактические материалы: карточки с изображением достопримечательностей города Канска в старом и современном виде.

Игровые действия: дети берут карточки, внимательно рассматривают их, находят сходства и различия достопримечательностей в старом и современном виде.

Ход игры: 1-2 ребенка выбирают карточку достопримечательности в старом виде, рассматривают её, ищут соответствие с карточками достопримечательностей в современном виде, предполагают, что это может быть, доказывают свой выбор.

  1. Тема игры: Собери осколки достопримечательности.

Обучающая задача: формирование умения собирать из частей целое.

Игровая задача: догадайся, что за достопримечательность.

Дидактические материалы: разрезные карточки с изображением достопримечательностей города Канска.

Игровые действия: дети берут разрезные части, внимательно рассматривают их и собирают карточку с достопримечательностью.

Ход игры: 2-3 ребенка берут разрезные части, внимательно рассматривают их и собирают карточку с достопримечательностью, называют достопримечательность, доказывают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта инновационной деятельности педагога высшей квалификационной категории Зверевой Елены Геннадьевны

Актуальность проблемы  формирования у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родно...

Игры нашего детства - инструктор по ФК Давыдова Елена Геннадьевна

Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то, что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому чел...

Образовательная практика "Театр и мы" (совместная работа Даниленко Ирина Валерьевна, Осипович Елена Геннадьевна)

Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает играВся жизнь детей насыщена игрой. В игре ребёнок ...

Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя Садкова Елена Геннадьевна за 2019–2020 уч. г.

Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителяСадкова Елена Геннадьевна  за 2019–2020 уч. г.За отчетный период 2019-2020 учебный год в МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ&raqu...

Образовательная практика "Театр и мы" (совместная работа Даниленко Ирина Валерьевна, Осипович Елена Геннадьевна) проект (старшая группа)

Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра...

Лепбук "Наш Родной город" (совместная работа Ирина Валерьевна Даниленко/Осипович Елена Геннадьевна)

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме....