Конспект физкультурного занятия с использованием национально-регионального компонента в старшей группе. «Веселое путешествие»
план-конспект занятия

Фролкова Светлана Владимировна

Дата проведения:  Ноябрь 2018 г.

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, использовать здоровье сберегающие технологии на занятиях, совершенствовать навыки выполнения основных видов движения (прыжки, ползание).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_veseloe_puteshestvie.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

с использованием национально-регионального компонента

в старшей группе.

«Веселое путешествие»

Инструктор по физической культуре  Фролкова С. В.

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, использовать здоровье сберегающие технологии на занятиях, совершенствовать навыки выполнения основных видов движения (прыжки, ползание).

Тренер: Ребята, в какой республике мы с вами живем?

Какие достопримечательности у нас есть?

Кто приезжает к нам полюбоваться нашим краем?

Отгадайте загадку: ходят горы по горам.

Что берут с собой туристы?

А вы хотите быть туристами и совершить веселое путешествие по родному краю?

(Ответы детей)

Тренер: тогда в путь. Дорога предстоит нам не легкая, надо быть готовым к любым неожиданностям. Одеваем рюкзаки и пошли.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Ходьба в полуприседе, в приседе.

Бег, ходьба.

Остановка - «полянка». Достают из рюкзаков гантели.

ОРУ с гантелями:

  1. Сгибание рук к плечам - вверх.
  2. Повороты с обхватыванием себя руками.
  3. Наклоны вправо - влево.
  4. Приседания.
  5. Упражнение из и.п. сед на пятках встать на колени, гантели вверх.
  6. «Велосипед»
  7. Прыжки.
  8. Упражнение на дыхание.

Тренер: В лесу и в горах надо быть очень внимательными и осторожными.        Надо прислушиваться к каждому звуку, шуму, шороху, хрусту веток под ногами, крику птиц. Чтобы различать звуки нужно иметь хороший слух.

              Сделаем массаж ушных раковин.

Все к походу мы готовы. Становитесь скорее друг за другом и отправляемся в путь, где ждут нас препятствия и приключения.

Основные виды движений по кругу:

  1. Ходьба боком приставным шагом по канату положенному на пол.
  2. Подлезание под дуги (опора предплечья, колени).
  3. Прыжки боком через бревно.
  4. Ползание по гимнастической скамейке, на животе подтягиваясь 2-мя руками.
  5. Ходьба топающим частым шагом по массажной дорожке (нестандартное оборудование с пробками)

Садятся в круг.

Массаж ног «Дождик»

Тренер: говорит о том, что они заблудились и надо найти место, где можно переночевать. Они видят огонь и идут к пещере. Их пещеры с криком выбегает «Удфызыж» и догоняет детей. Дети просят, чтобы она их отпустила, и просят напоить чаем из лекарственных растений. Дают ей книгу.

Уходя, Удфызыж дает задание собрать ногами каштаны.

Игра: «Собери каштаны».

Собрав лекарственные травы. Она возвращается, прихрамывая и в ярости. Дети отправляют ее с ситом за родниковой водой. Она снова уходит.

Игра: «Собери косички».

Возвращаясь, Удфызыж тоже хочет поиграть. Дети предлагают ей игру с платком, который у нее на плечах.

Игра: «С платком»

В конце игры дети связывают ее. Она умоляет ее отпустить. Дети отпускают ее с одним условием, что она покажет им дорогу домой.

Удфызыж дает им огонь от своего очага (свеча) и дети «змейкой», на носках, пятках, в наклоне, возвращаются в детский сад.

Построение.

Подведение итога.