Беседа на тему 23 февраля
план-конспект занятия (младшая группа)

Бутакова Виктория Борисовна

Мы воспитываем будущих защитников нашей Родины. И неприменно должны рассказать о празднике - День Защитника Отечества. Показать иллюстрации военной техники. Обогатить представления детей о военных профессиях. Привить любовь и чувство гордости за свою Родину - Россию.

Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле – каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_na_temu_23_fevralya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА НА ТЕМУ:
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА – 23 ФЕВРАЛЯ!»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества
Задачи:
- Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о военной техники;
- Воспитывать уважение к людям военных профессий;

-Воспитывать уважение и любовь к своей Родине
Материалы: Картинка Российского флага, картинки, на которых изображены поля, леса, реки, озера, горы. Картинки, на которых изображены военная техника и армия (Самолет и летчик, корабль и капитан, танк и танкист, подводная лодка и подводник)

Методические приемы:

Словесные: беседа, стихотворение, вопросы

Наглядные: показ картинок

Практический: оказание помощи детям


Ход беседы

1.Вводная часть

На посту стоит солдат,
Защищает всех ребят,
Защищает всю страну.
Пусть всегда везет ему.

23 Февраля
Отмечаем мы не зря,
И поздравить мы должны
Всех защитников страны.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля. День защитника Отечества)

Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, брата, мальчиков)

2. Основная часть

Воспитатель: Отчество – это наша Родина, наша страна. (Показ Российского флага). То место, где мы живём. У нас очень большая и красивая страна, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. (Показ иллюстраций).

Воспитатель: Видите, у нас красивая, могущественная, прекрасная страна. И мы должны беречь её, заботиться, охранять, защищать.

Воспитатель: а кто же это на картинках? (показ коллажа) (военные, летчики, моряки, солдаты...) Как мы их назовём одним словом?

Воспитатель: Их одним словом назовём – защитники нашей страны, нашей Родины. Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это наша армия.

Воспитатель: Что же защищают наши лётчики? (небо), а солдаты? (сушу, землю) а моряки (море).

А теперь мы с вами превратимся в солдат:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Воспитатель: Наши мальчики  подрастут, и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. (Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).

-Кто служит на танке? (Танкист.)
- Кто управляет
самолетом? (Летчик.)
- Кто служит на
корабле? (Моряк, капитан.)

-Кто служит на подводных лодках? (Подводники)

-Кому нужен парашют? (парашютистам)

Воспитатель: Мы с вами назвали самолет, танк, корабль, подводная лодка – это всё военная техника. Техника – это то, что сделали люди из разного материала. Но эта техника не может работать сама по себе. Ею управляют люди.

Воспитатель: Защитники нашей Родины – наши солдаты, воины должны быть сильные, смелые, отважные, ловкие, быстрые.

3. Заключительная часть

-О каком празднике мы сегодня говорили?
-С какой военной техникой познакомились?
- С какими военными профессиями познакомились?

Воспитатель: И вы когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.

Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!