Проект "Мой город, моя улица"
методическая разработка (средняя группа)

Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать о самых красивых местах родного города. Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-moy_gorod_moya_ulitsa.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 37

Приморского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

с детьми средней группы (4-5 лет)

Тема: « Мой город, моя улица»

                                                                         Составили и провели воспитатели:

                                                            Малова Ирина Геннадьевна

                                                                      Панина   Татьяна  Александровна

2017 год

Паспорт проекта

Название

« Мой город, моя улица»

Составители

Панина  Т.А. -  воспитатель группы «Радуга»

Малова И.Г. -  воспитатель группы «Радуга»

Тип проекта

познавательно-творческий

Участники

педагоги, родители, дети

Возраст детей-участников

4-5 лет

Вид проекта

групповой

Продолжительность

среднесрочный

Актуальность:

Актуальность проекта заключается в необходимости расширения знаний детей о родном городе и его достопримечательностях, воспитания любви к родной земле и развития чувства патриотизма. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

   

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес детей
  • Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети
  • Рассказывать о самых красивых местах родного города, других его                  

достопримечательностях

  • Развивать творческие способности детей
  • Воспитывать любовь к родному городу

Этапы  проекта:

Подготовительный этап

  • Определение проблемы
  • Постановка целей, задач
  • Определение методов работы
  • Сбор информации, литературы, дополнительных материалов
  • Составление перспективного плана работы над проектом

           

Основной этап (практический)

  • Беседы с детьми о родном городе, в котором мы живем: познакомить с названием города, рассказать, почему он так называется, отметить его особенности, достопримечательности, интересные здания
  • Рассматривание картин и иллюстраций с изображением города и улиц с домами
  • Конструктивные, дидактические и сюжетно-ролевые  игры
  • Чтение художественной литературы и разучивание с детьми стихов о родном городе
  • Изобразительное творчество
  • Целевая прогулка «Что такое улица»: формировать элементарные представления об улице, дать знания об улице, на которой находится детский сад; объяснить, как важно знать каждому ребёнку свой адрес

Заключительный этап:

Итоговое событие «Прогулка по городу»

Вывод:

Дети овладели первичными знаниями об инфраструктуре города, закрепили названия города и улиц.

Совместно с родителями и воспитателями создали макет нашей улицы.

Познавательное развитие:

Беседы

«Мой город»

«Дома вокруг»

«Какие бывают дома?»

 «Что я знаю о своей улице»

Конструктивные игры:

«Улица»

«Мой дом»

«Строим город»

Дидактические игры:

«Дорога и дорожные знаки»

«Что у нас, а что у вас»

«Собери картинку»

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы едем по нашему городу»

«Водитель - пешеход»

«Экскурсия»

Речевое развитие:

Составление описательного рассказа на тему «Моя улица»

Чтение и анализ сказки С.Михалкова «Три поросёнка»

Разучивание стихов о родном городе

Художественно-эстетическое развитие:

Создание коллективной работы

Рисование: «Красивые дома нашего города»

Аппликация: «Цветные домики»

Выставка фотографий «Мой город»

Физическое развитие:

Подвижные игры

«Мой город»

«Беги к флажку»

«Найди своё место»

Разучивание физкультминутки

«Автобус»

«Пешеходы»

Используемая  литература:

А.С.Кушнер «Белая ночь»

Н.В.Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом»

В.О. Никишин «Города России»

Г.Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет»  Пособие для воспитателей и родителей

О.Ф. Берггольц стихи о Ленинграде

Н.А. Гурьева «Прогулка по Невскому проспекту»

В.К.Дмитриев «Санкт-Петербург для малышей» Пособие по истории города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город загадочных улиц".

Итоговое занятие с детьми средней группы....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».

Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»

Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...

Собери карту Липецкой области и сложи гербы городов".(краеведение) "Улицы родного города названные в честь героев России (патриотическое воспитание)

Далее предоставлены две презентации по патриотическому воспитанию и краеведению для детей подготовительной группы....

Конспект занятия "Улицы города Дзержинска" Улица В.В. Терешковой

Конспект занятия "Улицы города Дзержинска" Улица В.В. Терешковой...

Конспект занятия "Улицы города Дзержинска, улица А.В. Суворова"

Конспект занятия "Улицы города Дзержинска, улица А.В. Суворова"...