Проект "Мой город, моя улица"
методическая разработка (средняя группа)

Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать о самых красивых местах родного города. Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-moy_gorod_moya_ulitsa.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 37

Приморского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

с детьми средней группы (4-5 лет)

Тема: « Мой город, моя улица»

                                                                         Составили и провели воспитатели:

                                                            Малова Ирина Геннадьевна

                                                                      Панина   Татьяна  Александровна

2017 год

Паспорт проекта

Название

« Мой город, моя улица»

Составители

Панина  Т.А. -  воспитатель группы «Радуга»

Малова И.Г. -  воспитатель группы «Радуга»

Тип проекта

познавательно-творческий

Участники

педагоги, родители, дети

Возраст детей-участников

4-5 лет

Вид проекта

групповой

Продолжительность

среднесрочный

Актуальность:

Актуальность проекта заключается в необходимости расширения знаний детей о родном городе и его достопримечательностях, воспитания любви к родной земле и развития чувства патриотизма. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

   

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес детей
  • Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети
  • Рассказывать о самых красивых местах родного города, других его                  

достопримечательностях

  • Развивать творческие способности детей
  • Воспитывать любовь к родному городу

Этапы  проекта:

Подготовительный этап

  • Определение проблемы
  • Постановка целей, задач
  • Определение методов работы
  • Сбор информации, литературы, дополнительных материалов
  • Составление перспективного плана работы над проектом

           

Основной этап (практический)

  • Беседы с детьми о родном городе, в котором мы живем: познакомить с названием города, рассказать, почему он так называется, отметить его особенности, достопримечательности, интересные здания
  • Рассматривание картин и иллюстраций с изображением города и улиц с домами
  • Конструктивные, дидактические и сюжетно-ролевые  игры
  • Чтение художественной литературы и разучивание с детьми стихов о родном городе
  • Изобразительное творчество
  • Целевая прогулка «Что такое улица»: формировать элементарные представления об улице, дать знания об улице, на которой находится детский сад; объяснить, как важно знать каждому ребёнку свой адрес

Заключительный этап:

Итоговое событие «Прогулка по городу»

Вывод:

Дети овладели первичными знаниями об инфраструктуре города, закрепили названия города и улиц.

Совместно с родителями и воспитателями создали макет нашей улицы.

Познавательное развитие:

Беседы

«Мой город»

«Дома вокруг»

«Какие бывают дома?»

 «Что я знаю о своей улице»

Конструктивные игры:

«Улица»

«Мой дом»

«Строим город»

Дидактические игры:

«Дорога и дорожные знаки»

«Что у нас, а что у вас»

«Собери картинку»

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы едем по нашему городу»

«Водитель - пешеход»

«Экскурсия»

Речевое развитие:

Составление описательного рассказа на тему «Моя улица»

Чтение и анализ сказки С.Михалкова «Три поросёнка»

Разучивание стихов о родном городе

Художественно-эстетическое развитие:

Создание коллективной работы

Рисование: «Красивые дома нашего города»

Аппликация: «Цветные домики»

Выставка фотографий «Мой город»

Физическое развитие:

Подвижные игры

«Мой город»

«Беги к флажку»

«Найди своё место»

Разучивание физкультминутки

«Автобус»

«Пешеходы»

Используемая  литература:

А.С.Кушнер «Белая ночь»

Н.В.Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом»

В.О. Никишин «Города России»

Г.Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет»  Пособие для воспитателей и родителей

О.Ф. Берггольц стихи о Ленинграде

Н.А. Гурьева «Прогулка по Невскому проспекту»

В.К.Дмитриев «Санкт-Петербург для малышей» Пособие по истории города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город загадочных улиц".

Итоговое занятие с детьми средней группы....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».

Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...

Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".

Проект знакомит детей с названием улиц, на которых они живут. Дети узнают о том, что на улицах кроме жилых домов есть другие здания: почта, магазины, киоски и т.д. Подобран тематический материал, сост...

Материал по лексической теме "Мой город. Моя улица"

Материал может быть использован в работе с детьми по данной лексической теме в подготовительной группе с указанием используемых в обучении технологий...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»

Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...