"Город загадочных улиц".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Кулак Светлана Александровна

Итоговое занятие с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_zagadochnyh_ulic.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Город загадочных улиц.

Программное содержание:

  1. Закрепить пространственные отношения (справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх).
  2. Закрепить навыки количественного счета в пределах пяти.
  3. Закрепить умение находить в изображении, и правильно называть геометрические фигуры и их цвет.
  4. Закрепить умение правильно держать карандаш, закрашивать в одном направлении, дополнять рисунок.
  5. Развивать фантазию, память.
  6. Воспитывать интерес к творчеству.

        Материал наглядный: кукла-неволяшка, сундучок с угощеньем, изображение улиц -  3 шт.

        Материал раздаточный: цветные карандаши, ½ альбомного листа с изображением одного элемента.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом, перед ними мольберт и столик с картинками – изображение трех улиц).

-Ребята, что это? Я слышу плач! (беру Неваляшку). Здравствуй, Неваляшка! Почему ты плачешь?

- Я потерялась!

- Где ты живешь? В каком городе?

- Я живу в городе загадочных улиц.

- Как называется твоя улица?

- Их там много, я не знаю (опять плачет)

- Ребята, давайте поможем Неваляшке! У меня есть изображение нескольких улиц этого города.

        Итак, мы с вами совершим путешествие в город загадочных улиц! В этом городе вас ждут разные удивительные улицы. Каждая улица таит в себе особое задание.

- Вот улица первая (демонстрирую улицу, где разные картинки передвигаются в разном направлении).

-Это улица «Направление». Скажите в каком направлении идет собачка? (Индивидуальные ответы). В каком направлении летит вертолет? В каком направлении движется кот? (Индивидуальные ответы).

- На этой улице ты живешь, Неваляшка? (Нет)

- Есть у меня еще улица – улица «Счета» (демонстрирую улицу с изображением пяти картинок.)

-Ребята сколько здесь всего картинок? (Ответы детей). На каком месте по счету стоит лиса? (Индивидуальные ответы). Какой по счету стоит заяц?  (Индивидуальные ответы).  Как мы  считаем предметы? (Слева направо). Какой предмет у нас стоит четвертым? И.т.д.

- На этой улице ты живешь, Неваляшка?  (Нет)

- Рассмотрим еще одну улицу – улицу «Геометрических фигур» (демонстрирую улицу, где предметы состоят из геометрических фигур).

  - Ребята, здесь живут игрушки, состоящие из геометрических фигур. Давайте их рассмотрим и разгадаем загадку этой улицы.

-Из каких геометрических фигур состоит елочка? (Индивидуальные ответы).

Домик? Цветок? Цыпленок? Неваляшка? (Индивидуальные ответы).

- Это же моя, мама! Я живу на этой улице! Спасибо вам, ребята!

-Значит ты живешь на улице «геометрических фигур?» (Да)

-Очень хорошо, ребята, что мы помогли Неваляшке, молодцы. А теперь время отдохнуть.

Физ. минутка «Мы по улице идем».

Мы по улице идем,                                 (Ходьба на месте)

В руках шарики несем,                        (Руки в стороны)

Круглый, толстый и большой…                (Показываем руками)

Улетает шарик мой!                                (Встряхнуть руками)

Оглянулись мы за ним,                        (Повороты головы и туловища назад)

И подпрыгнули за ним,                         (Прыжки на месте)

Побежали мы за ним…                        (Бег на месте)

Не достали и сидим.                                (Выдох, сели)

-Ребята, на этой елочке в нашем городе загадочных улиц растут не шишки, а загадочные картинки?

Хотите их рассмотреть и разгадать? (Конечно!)

- Где же, Неваляшка, эти картинки?

- Они лежат на столах ребят!

- Ребята, рассаживайтесь аккуратно за столы и давайте рассмотрим, что же за загадочные картинки растут на елочке. (Дети сели за столы).

-Ребята, на ваших листочках изображен один элемент рисунка, Внимательно посмотрите и подумайте, что могло бы получиться, если этот элемент дорисовать.

(Дети рассматривают элементы, фантазируют и отвечают, чем они дополнят этот рисунок.)

- Молодцы! Приступаем к работе!

- ребята, когда будете закрашивать ваш рисунок, старайтесь за контур не выходить и закрашивать в одном направлении. (Дети рисуют).

- Ой, какие удивительные рисунки! – говорит Неваляшка.

-Давай попросим ребят, чтобы они нам показали и рассказали, что же у них получилось.

(Дети показывают свой рисунок и рассказывают о нем).

- Спасибо ребята, молодцы!

-Что-что, Неваляшка? (Неваляшка шепчет на ухо).

- Ребята, у Неваляшки есть для вас сюрприз. Она сказала, что если ваши рисунки положить в загадочный сундучок и сказать волшебные слова, то они могут превратиться в угощенье! Попробуем?!

(Собираю рисунки, кладу в сундучок)

-Раз, два, три.

- Рисунки в сладости преврати!

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в город загадочных улиц. Мы разгадали все загадки этого города и помогли Неваляшке найти ее улицу и маму.

А еще мне Неваляшка сказала, что Вы очень добрые, дружные и смышленый.

- Давайте попрощаемся с нашей гостьей и будем лакомиться ее угощеньем.

Литература:

  1. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М.: ВАКО, 2005г.
  2. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Формирование математических представлений», - М.: ВАКО, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».

Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...

«Город загадочных улиц».

Конспект образовательной- индивидуальной  деятельности с детьми средней группы....

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»

Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...

Социально-значимый проект «Мой милый, задумчивый город, загадочный Краснодар»

Дети это наше будущее, а значит и будущее нашей страны. Необходимо развивать чувство любви к малой Родине, понимать, что это их земля, их страна. К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не...

Собери карту Липецкой области и сложи гербы городов".(краеведение) "Улицы родного города названные в честь героев России (патриотическое воспитание)

Далее предоставлены две презентации по патриотическому воспитанию и краеведению для детей подготовительной группы....