конспект НОД "История возникновения города Владивостока"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мослова Наталья

конспект НОД ознакомление с социальным миром "История возникновения города Владивостока" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no16_istoriya_vozniknoveniya_vladivostoka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №16

Направлением

Тема

ознакомление с социальным миром

«История возникновения города Владивостока» 

Приоритетная образовательная область по ФГОС ДО

познавательное развитие

Интеграция  с другими образовательными областями

речевое развитие,

художественно – эстетическое,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Возрастная группа детей

старшая  группа общеразвивающей направленности (5 – 6 лет)

   

     Цель: Обогащение знаний детей о городе Владивостоке.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с историей города Владивостока. Закреплять навыки работы с разными средствами изобразительного творчества.
  2. Обеспечивать условия для развития у дошкольников памяти, мышления, речи, зрительного и слухового восприятие, фантазии.
  3. Воспитывать уважение к традициям и истории родного города.

        Словарная работа: Территория, корвет, глобус, ГУМ, коллаж.

                

Предварительная работа: 

  1. Экскурсия по городу Владивостоку.
  2. Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей Владивостока.
  3. Попросить родителей принести в группу разные журналы.
  4. Вырезать с детьми разнообразные картинки для коллажа «Владивосток в будущем».

                

Материалы к проведению НОД: 

  1. Книга о городе Владивостоке с его историей - прошлого и настоящего.
  2. Альбом с фотографиями, иллюстрациями.
  3. Мультипроектор, экран, ноутбук.
  4. Презентация «История Владивостока» или видео ролик.
  5. Клей-карандаш, салфетки, клеёнки по количеству детей.
  6. Вырезанные картинки из журналов, касающихся будущего для составления коллажа «Город будущего».
  7. Глобус.

ХОД:

        Вводная часть: (показ глобуса)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое? На что похожа наша Земля? (шар, мяч, арбуз).  Есть ли начало и конец у шара? Есть ли край? (нет). Значит наша земля бескрайняя?

Рассмотрите глобус и скажите, в какие цвета окрашен глобус? (рассмотреть с детьми глобус, найти океаны и моря, материки, объяснить, что обозначают разные цвета, показать границы России).

Как называется наша страна? (Россия)

Наша страна занимает не весь земной шар, но его большую часть. У неё есть границы, которые отделяют страны друг от друга.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, как люди узнают об истории своего города, т.е. каким он раньше был, когда, например, Вас ещё не было? (из фильмов, книг)

Книга – источник знаний и хранитель истории. Вот и об истории нашего города написаны книги.  Смотрите, какая у меня книга красивая, красочная, в ней написано об истории нашего города.

Рассказ воспитателя (можно сопровождать презентацией или видео роликом): Когда-то города Владивостока не было на месте, где сейчас располагается город, росло много деревьев и кустарников. А как можно одним словом назвать место где растут деревья? (лес). Первыми поселенцами Приморского края были китайцы. Прошло время и в один прекрасный день, группа путешественников под руководством Н.Н.Муравьёва-Амурского, обследовали Залив Петра Великого, подойдя к берегам, излучавшим красоту изумрудно зелёного цвета.

2 июля 1860 года по приказу военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Васильевича Казакевича здесь был основан военный пост. Этим было положено начало российского владения Востоком, в честь чего пост и назвали Владивостоком. Сама бухта получила поэтичное название Золотой Рог

         Первой и главной улицей Владивостока стала улица Светланская. Когда-то здесь пошёл первый трамвай. Много зданий и домов остались до сих пор. Их не сносили, чтобы сохранить историю нашего города. ГУМ  - знакомо это название? Раньше был торговый дом. Железнодорожный вокзал он не изменился. В результате расширения города появилась необходимость в его более надёжной защите. Поэтому было принято решение о строительстве крепости во Владивостоке. Владивостокская крепость является наиболее укреплённой по сравнению с остальными крепостями, которые строились в то время. Однако достроить крепость до конца помешали начавшиеся Первая мировая война и Октябрьская революция. Те люди, которые, жили здесь, строили наш город и защищали от врагов, когда была война, их именами названы улицы, мы о них ещё узнаем.  Скажите ребята вам нравятся фотографии                    г. Владивостока в прошлом? (ответы детей).

Физкультминутка

Здравствуй, наш любимый город                                 (развести руки в стороны)

Мы приветствуем тебя                                                           (взмахи руками над головой)

Ты ещё совсем так молод

Покажи ты нам себя              (ребром правой ладони ко лбу, как будто смотрим в даль)

Про тебя стихи слагают

Песни разные поют                                         (имитация, как будто пишут)

С днём рожденья поздравляют

В честь тебя дают салюты                                          (руки вверх и вниз – резкие рывки)

Славься город наш родной.

Любим всей тебя душой                  (наклон туловища вперёд, спина прямая – 90 градусов)

Развиваться, и расти       (руки поднять вверх над головой, приподняться на носочки)

Мы на правильном пути                                                         (ходьба на месте)

Практическая часть: Каким бы вы хотели видеть город в будущем?  Предлагаю Вам сделать коллаж «Город Владивосток будущего» с помощью вырезанных картинок из журналов.

Рефлексия: 

Что вам запомнилось и понравилось из прошлого нашего города?

Когда день рожденья у нашего города?

                                                             

                                                                                 

 Составитель: Мослова Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №55»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

Любимый город Владивосток

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр – развития ребенка детский сад №169» г. ВладивостокЛюбимый город ВладивостокПроект познавательно - творческий (долгосрочный)Люблю тебя, Владивосток...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект ОД "Путешествие по городу Владивостоку"

Конспект ОД "Путешествие по городу Владивостоку"...