Проект "И появился город на Свири!"
проект (подготовительная группа)

Голубева Елена Николаевна

Рекомендуемый материал предусмотрен для педагогов и воспитателей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                                               ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                           «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «УЛЫБКА»                                              г. ЛОДЕЙНОЕ ПОЛЕ

Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий»

Тематическая секция: «Хочу всё знать»

ПРИЛОЖЕНИЕ

к  проекту  «И появился город на Свири!»

Выполнили:

 творческий коллектив

воспитанников подготовительной группы

«Лучики»

Руководитель: Голубева Е.Н.

Лодейное Поле

 2020 г.

Приложение 1

Вопросы к мониторингу по проекту:

  1. Кто такой Пётр I  ?
  2. Как появился наш город и почему его так назвали?
  3. Что изображено на гербе и флаге нашего города?
  4. Как называется сквер, освещающий историю появления нашего города?
  5. Что означает памятники: «Штандарт», «Пушка»,«Штурвал», «Якорь»?
  6. Что ты знаешь о нашей реке? Чем богата река?
  7. Кто изображён на символе Нижне – Свирского заповедника, каких обитателей заповедника ты знаешь?
  8. На что может пожаловаться  река?

Оценка проводится по 3 бальной шкале.

Сформированы – 3 балла (ребёнок отвечает развёрнутыми ответами на все вопросы):

 На стадии формирования  - 2 балла (ребёнок отвечает на все вопросы  частично,  не полными ответами, использует помощь взрослого)

Не сформированы – 1 балл (ребёнок  затрудняется ответить на большую часть вопросов)

Данные мониторинга:

 

Итоги освоения содержания  и достижения ребенка в проекте                                 «И появился город на Свири!»  

1. Ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу.

2. Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, но и в центральных улицах родного города. Знает и стремится выполнять правила поведения в городе.

3. Проявляет любознательность по отношению к родному городу, его истории, памятникам, зданиям.

 4. С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-макетов, связанных с познанием малой родины.

 5. Ребенок проявляет инициативу в социально-значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет, стремится выразить позитивное отношение к пожилым людям.

 6. Отражает свои впечатления в предпочитаемых видах деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.  

Приложение 2

План  по реализации проекта  с учётом принципа интеграции образовательных областей в ходе всех видов детской деятельности

Образовательные области

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

«Познавательное развитие»

Беседы:

«Пётр I  - основатель

 нашего города!»

«Как река появилась?»,

«Почему наш город имеет такое название?»

НОД:

«Что мы знаем о реке?»

Разработка схемы маршрута эколого-краеведческого похода к реке Свирь

Игры - эксперименты с водой,  природными  и искусственными материалами ( что дольше не растворяется, что напугает обитателей реки?)

Сравнение родниковой и речной воды, взятой в походе

«Нижне -Свирский заповедник»

«Как наш город появился?»

«О чём рассказал герб города?»

Дидактические игры:

«Отгадай, что снял фотограф?»

«Наш город  какой? -  Фотогаллерея»

«Чистый город начинается

с меня», «Пожелания городу», «Было - стало»

(исторические и современные фотографии города)

Конструирование  из бумаги «Корабельная флотилия».

«Макет реки и городского сквера Корабелов»,

«Мы по городу гуляем, всё вокруг мы замечаем» - загадки о достопримечательностях города

Рассматривание альбомов: «О чём рассказала старая фотография?»

«Что снял фотограф?»

Д/И « Что мы знаем о реке?»

Изучение схемы маршрута похода.

Дидактическая игра «Засели заповедник обитателями»

Эксперименты с природным материалом и искусственным

Сравнение-наблюдение за речной и родниковой водой, алгоритм наблюдения.

Придумывание и изготовление природо - охранных  знаков для заповедника.

«Собери герб и флаг города»

Создание и обыгрывание макета «Наша река и заповедник» с ландшафтным столом с использованием игры «Что мы знаем о реке?»

Рассматривание картинок на воспитание  культуры поведения в общественных местах

Конструирование

из бумаги «Кораблик» в технике оригами  использованием схемы

Создание макета «Сквер Корабелов и река Свирь»

Интервью «Назови свой адрес»

Ситуативные беседы:

«Что означают слова «город», «улица»?

Экологическая игра «Собери мусор по корзинам»

«Правила поведения у водоёмов»

Игры-эксперименты, наблюдения за растворимостью разных материалов, фиксация опытов

Словесно - речевая игра

«Наш город какой?»

Игры – лабиринты «Куда ты пришёл?»

Рассматривание фотографий с экспозиции - ей судостроительной

верфи в историко-краеведческом музее

Рассматривание исторических и современных фотографий с достопримечательностями города

Игра «Волшебный рукав пожеланий»

Раскрашивание по

образцу «Штандарт»

Просмотр презентации с видами и достопримечательнос -   тями  города

«Социально-

коммуникативное развитие»

Экскурсия в сквер Корабелов

Экскурсии пешеходные по улицам города

Цикл интегрированных занятий в  историко -краеведческом  музее:

«И появился город на Свири!»

«О чём рассказала старая улица?»

«Водоёмы города»

«Нижне-Свирский заповедник и его обитатели»

Экскурсия в центральную детскую библиотеку  на интегрированное занятие

«Река Свирь в историческом прошлом  и настоящем города Лодейное Поле»

Встречи с интересными людьми:

Сотрудником Нижне- Свирского заповедника и инспектором правозащитником природы Лодейнопольского района.

Эколого-краеведческий оздоровительный поход к реке «Живи река, живи -  вода живая!»

 открытие нового родника в городе «С днём рождения, родничок!»

Сюжетно – ролевая игра «Телепередача про наш город»

Игры с ландшафтным столом «Макет сквера Корабелов»

Игры -лабиринты «Где я очутился?», «Что снял фотограф?»

Игра «Составь герб и флаг города»

Д/И «Что мы знаем о реке?»

«Обитатели реки», «Засели заповедник»

Создание макета «Река Свирь» .

Обыгрывание с макетами с использованием ландшафтного стола

«Мастерская по созданию

природоохранных

знаков», «Просмотр презентации по теме «Охрана природы в нашем районе»

Рассматривание фотографий с экологическими проблемами реки,

«Правила поведения у реки»,Д/ «На что пожаловалась река?»

Игры-сюжеты сопутствующие в игре: «Музей»,

«Кафе», «Строители», «Журналисты ».

Игра-ходилка «Путешествие по Лодейному Полю»

Проигрывание сюжетов «Телекореспондент в городе», «Кафе «Колокольчик», «Мы – строители», «Путешествие по городу на автобусе»

Ситуативные беседы                   «С днём рождения,  мой город родной!»,

«У города тоже есть день рождения?»

Рассматривание фотографий с достопримечательностями города в альбоме «С фотоаппаратом по городу»

Рассматривание фотографий с экспозицией музея по теме «Судостроительная верфь»

Рассматривание альбомов «Природа заповедника»

Игры с ландшафтным столом  макетом реки и заповедника

Изготовление природоохранных знаков для дарения заповеднику.

Рассматривание схемы маршрута эколого-краеведческого похода

Рассматривание воды  родниковой и речной.

 Составление алгоритма наблюдения и сравнения воды.

Рассматривание фото и иллюстраций  «Экологические проблемы водоёмов»

 

Рассматривание сюжетных картин по теме «Профессии»

«Речевое развитие»

Словесно - речевые игры:

«Наш город какой?»,  «О чём рассказала старая фотография?», «Мой адрес»,

«Загадай — мы отгадаем!», «Чего в нашем городе много?»,

«Я знаю пять названий достопримечательности города, названия улиц.»

Составление описательных рассказов о родном городе

 с использованием мнемотаблиц.

Разучивание отрывков стихотворений А. Якимовского «Здесь при Петре руками наших дедов…», «Наш город у реки полноводной родился…» с использованием схем – дорожек  с фотографиями.

Разучивание пальчиковой гимнастики

 «Это улица моя!», Физминутки

 «Это город, как хорош он!», «Люблю по городу гулять!»

Игры в парах  «Я загадаю – ты отгадай!»

Д/И «Назови, что ты видишь»

Рассматривание семейных альбомов  и фотографий .

Рассматривание

альбомов и фотографий с видами города.

Загадывание опиательных загадок по теме «Что я загадал?» о достоприме

чательностях города.

Рассматривание

иллюстраций и фотоматериалов для разучивания стихотворений.

«Назови таксисту свой адрес»

Интервью:

«Расскажи о любимом уголке в твоём городе!»

Закрепление названий

улиц

Д/И «Расскажи и покажи»

Словесно-речевая игра «Продолжи предложение», «Вот эта улица, вот этот дом!»

Разучивание стихотворений , пальчиковых и речедвигательных гимнастик

«Художествен-но-эстетическое развитие»

Чтение глав из книги Петра Васильева «Сказки старого дуба»,

 отрывков стихотворений  А. Якимовского.

Рисование:

 «Корабельные сосны»,

Лепка конструктивная «Корабельная Флотилия»,  в технике пластилинография «Штандарт Петра Великого».

Рассматривание репродукций картин , посвящённых истории петровских времён и кораблестроению.

Рассматривание иллюстраций с военными кораблями

Д/И «Собери герб и флаг города»

Наблюдение – сравнение сосны и ели

«Физическое развитие»

Эколого-краеведческий оздоровительный поход «Живи река, живи – вода живая!»

Пальчиковая гимнастика

 «Это улица моя!».

Речедвигательные гимнастики:

«Это город! Как хорош он!», «Я хочу на самолёте полететь и на город свой в полёте посмотреть!»,

 «Люблю по городу гулять!»

Музыкальные ритмические гимнастики:

«Утром солнышко встаёт нас на улицу зовёт», «Что манит птицу?»

Подвижные игры:

«Речка волнуется раз, речка волнуется два…», «Я знаю пять названий» -  мячом

Беседа

«Чтобы не было беды жить -  нельзя нам без воды!»

Игры с использованием схем

Просмотр видео с речедвигательной гимнастикой «Что  манит птицу?»

Разучивание пальчико-  вых гимнастик и речедвигательных.

Игра – соревнование

«Кто быстрее соберёт герб и флаг города»

Игра – соревнование

«Чья команда быстрее соберёт мусор по корзинам?»

Игра малой подвижности «Где мы были мы не кажем, а что видели покажем!»

Приложение 3

Конспекты   совместной организованной деятельности педагога  с детьми.

 Сценарий эколого – краеведческого оздоровительного похода к реке Свирь «Живи, река, живи – вода живая!»                                                            

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать систематизировать знания детей о природе родного края;
  • Обогащать знания детей о состоянии природы в осеннее время года на берегу реки и вблизи неё;
  • Учить устанавливать связи между деятельностью человека в природе, находить экологические проблемы;
  • Формировать основы здорового образа жизни;

Развивающие:

  • Развивать навыки двигательной активности;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

  • Воспитывать желание беречь природные ресурсы родного края – воду  в реке и роднике;
  • Воспитывать желание  вести активный образ жизни.

Предварительная работа: обсуждение и изготовление маршрута похода, беседа о воде «Как вода в кран поступает?», чтение глав из книги Петра Васильева «О чём рассказал старый дуб», изготовление схемы похода и обсуждение маршрута для открытия нового в городе родника.

Оборудование: Пустые пластиковые бутылочки для забора воды из реки и родника для игр – экспериментов; изготовленные лозунги «С днём рождения, родник!», «Живи, река, живи вода живая!»;   контейнеры для исследования обитателей реки в группе; схема маршрута.

Ход мероприятия:

По ходу следования воспитатель обращает внимание на схему маршрута.

  1. Остановка «Лиственная аллея»

Воспитатель : «Наша  первая остановка! Какие деревья вы видите в нашем окружении? (лиственницы) По каким признакам вы догадались?( чёрные стволы, иголки вместо листьев жёлтого цвета, шишки на веточках). А какие ещё деревья вы заметили? Правильно, это - тополь!

Загадка про тополь:  «Летом в жару он в шубе пуховой, в  холод зимой совершенно он голый!».  В нашем городе сажают тополя  и лиственницы  и это неспроста. Эти деревья разного вида: Тополь -  какое дерево? (лиственное). А  лиственница? (хвойное) Эти два разных вида деревьев очень хорошо очищают городской воздух от вредных газов.

Игры на эмоционально- положительное отношение детей друг к другу 1.«Встаньте дружно, взявшись за руки вокруг лиственницы аккуратно, не задев лицом ствол дерева».

2. Приседания. Дружно взять друг друга за плечи  и дружно приседать по команде воспитателя.

3. Прыжки на двух ногах друг за другом вокруг дерева.

4. Упражнение на правильное дыхание.

2. Остановка «С днём рождения, родник!»

 Воспитатель показывает  новый родник. проводит  беседу « Что такое родник?», «Откуда он берётся?» . Родники  - это чистая вода, которая пробивается из – под земли. Где берут начало родники? (под землёй) Куда текут? (в речку) Роднички- это ценность, которая наполняет водой нашу большую реку. Мы наберём воды в бутылочки, но не для питья, а для того, чтобы сравнить воду родниковую и речную без очистки. Давайте, поздравим всех нас  «С днём рождения нового источника для нашей жизни!»

3. Остановка «Верхний склон  берега реки»

1. Игра «Ходьба между деревьями»

2. Игра «Прятки за деревьями»

4. Остановка «Берег реки»

Беседа воспитателя: Почему реку называют красавицей и кормилицей? Как называется наша река? Почему её так назвали? Как надо себя вести у реки? (не заходить в воду, не кричать – плавают утки, не бросать  ничего в воду).

Дать возможность эмоциональному восприятию реки, походить по берегу, что – то исследовать  - не менее 10 минут.

  1. Игра «Речка волнуется  - раз, речка волнуется два….»
  2. Игра «Найди камешек. Детям предлагается найти камешек самый большой, самый гладкий, самый маленький. Игра проводится в форме соревнования – кто быстрее и больше найдёт.
  3. Игра «Ручейки и озёра» Игроки по сигналу «Ручейки бегут!» - строятся друг за другом. По команде: «Озёрко» - образуют круг, взявшись за руки.
  4. Беседа на экологическую тему по вопросам воспитателя.

- На что пожаловалась нам речка?

Ответы детей:

  Стёкла на берегу, на мусор в виде железа и пластиковых бутылок, пищевых отходов (бумага из- под упаковок), обмеление реки – приводит к гибели водорослей, которые не могут существовать без воды и обитателей реки, гибель моллюсков, которых дети обнаружили на берегу.

  1. Сбор воды для сравнения  с водой  родниковой.
  2. Растения не берегу реки – рогоз.

Рефлексия.

 Где мы с вами побывали? Что вам в походе понравилось больше всего? Что расскажете своим родителям дома? Какую проблему можно рассказать и написать сказку  «На что пожаловалась наша речка?».

Возвращение в детский сад тем же маршрутом.

Конспект занятия « Путешествие в прошлое и настоящее родного города» в рамках итогового события эколого-краеведческого проекта «И появился город на Свири!»

Цель: Обобщить краеведческие и природоведческие знания детей, полученные в ходе  реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем малой Родины;
  • Формировать временные понятия – прошлое и настоящее нашего города;
  • Закрепить знания детей о символике города, о социокультурном и природном окружении;
  • Формировать экологическое сознание и экологическую культуру: умение видеть экологические проблемы  - неразумную деятельность человека в природе, устанавливать связь человека  с природой;

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные качества: умение взаимодействовать друг с другом и с взрослыми,;
  • Развивать связную речь, диалогическую и монологическую сторону речи;
  • Развивать познавательный интерес, навыки исследовательской деятельности: анализировать, группировать, выделять главное;
  •  Развивать творческие способности  при создании макета социокультурного исторического и природного окружения малой Родины;

Воспитательные:

  • Воспитывать ценностное отношение к прошлому и настоящему малой Родины;
  •  Воспитывать активную жизненную позицию, желание оберегать природное богатство водоёмов родного города.

Предварительная работа: проводимая в проекте работа по реализации поставленных задач по проекту в интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Беседы, экскурсии на занятия в историко-краеведческий музей: «Водоёмы нашего города», «Природа родного края», «И появился город на Свири», в детскую библиотеку на занятие с изготовлением макета «Наша река Свирь». Занятие с методистом Нижне-Свирского заповедника «Наш заповедник». Эколого-краеведческие походы к реке и роднику «Живи, река – живи вода живая!», в парк Свирская Победа «Осень на опушке краски разводила». Акциии: «Сдадим макулатуру – сбережём природу!», «Природоохранные знаки для заповедника». Игры пособием «Путешествие по родному городу» с игровым персонажем Пётр Первый и дидактическими играми: «Собери герб и флаг города», «Что мы знаем о реке?», «На что пожаловалась речка?», «Наш город – фотогаллерея», «Что снял фотограф?», «Чистый город начинается с меня», «Пожелания городу», «Собери пазлы с видами города», «Лабиринты», «Засели заповедник обитателями», «Экологические знаки заповедника». Заготовки сооружений для макетирования: мост, монументальные макеты с памятниками сквера Корабелов,  историко-краеведческого музея; сюжетно-ролевая игра «Телепередача про наш город», режиссёрские  игры с макетами с использованием ландшафтного стола; разучивание речедвигательных гимнастик: «Это город! Как хорош он!», «Утром солнышко встаёт…», «Люблю по городу гулять…», музыкальной ритмической гимнастики «Что манит птицу?», пальчиковой гимнастики «Это улица моя!», песни «Любимый край».

Продуктивная деятельность: создание макета «Наша река Свирь», рисование «Корабельные сосны», лепка в технике пластилинография «Штандарт Петра Великого», аппликация в технике обрывная бумага «Река соединяет два озера», моделирование и конструирование из бумаги «Петровская Флотилия» (кораблики)

Материалы и оборудование: игровое дидактическое пособие «Путешествие по родному городу с чемоданом – знатоком», презентация с достопримечательностями города,  заготовки наградных орденов «Маленький знаток».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и становятся лицом к гостям мероприятия.

Воспитатель:

 Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро:

Солнцу и птицам!

- Доброе утро:

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вчера!

- Ребята, я знаю, что вы любите путешествия и прогулки. Сегодня я предлагаю вам такую прогулку – путешествие по родной земле. Раз идём гулять, значит идём пешком.

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт

Выхожу из дома я

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю солнцу я,

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я:

«Здравствуй, Родина, моя!»

На экране слайд  фотографией детского сада и калиткой.

- Ребята, а вы сегодня здоровались  с Родиной, только честно? (ответы детей). А вот из этого окна наша Родина видна? (ответы детей). Давайте подойдём поближе и произнесём эти волшебные слова приветствия «Здравствуй, Родина моя!». Ребята, а слова   имеют  волшебную силу, посмотрите, появился какой – то интересный чемодан!  Что на нём изображено? ( штандарт и памятник Петру I ). Значит, он имеет отношение к нашему городу, к нашей малой Родине! А, здесь ещё и надпись имеется, прочтём?

«Чемодан – большой знаток,

В нём секретный есть замок,

Чтоб его открыть, дружок,

Отгадай, о чём стишок:

На нашей большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один на свете, который

Так дорог мне!»

- Ребята, о каком городе говорится в этом стихотворении? (О Лодейном Поле)/ Попробую его открыть! (Поворачиваю к детям и показываю содержимое чемодана)/ Ребята, а здесь игры нам знакомые!

1. Игра с макетом «Расскажи про нашу Свирь»

- Что появилось раньше: город или река?  Как называется наша река, что означает? ( глубокая, не порожистая). Как появилась наша река?– Работа с макетом. Что связывает левый и правый берег реки? (мост). Что расположено на правом берегу реки? (Заповедник). Кто изображён на символе заповедника?

Работа с макетом со всей группой.

- Покружусь, покружусь  и лесного инспектора  я превращусь!

Игра «Природоохранные знаки заповедника»

А ещё берега реки нашей богаты природным материалом, который использовали в промыслах. В чемодане есть загадка про этот промысел. Давайте загадаем её нашим гостям, а отгадку найдём в этой коробочке.

Хоровое исполнение Загадки:

«Был я на копани,

Был я на кружане,

Был я на пожаре,

Был я на базаре!»

(Глиняный горшок)

Ребята, когда мы с вами ходили в поход наша река нам пожаловалась. На что пожаловалась нам Свирь?  Экологические сказки  совместно с родителями (Семья Амины Поздняковой и Максимы Резникова).

Музыкально- ритмическая гимнастика «Что манит птицу?»

- На каком берегу реки Свирь появился наш город?

2..Игра с макетированием  «И появился город на Свири!»

- Саша Дубовецкий,  расскажет,   как появился наш город и почему он носит такое название. Давно это было! Россия вела Северную войну за выход в Балтийское море. Задумал царь  сделать нашу Родину могучей державой  непобедимым флотом. Приказал Пётр своим помощникам искать  место для строительства военных кораблей. Чтобы река была глубокая и не порожистая, чтобы вокруг росло много деревьев: сосен да елей, лиственниц  да берёз. Докладывали помощники, что нашли такое место на реке Свирь и народ есть, что умеет строить лодьи. И появилась в августе верфь судостроительная. Строили тяжело и под дождём и под снегом. Сам Пётр приезжал и помогал строить, своим трудом денежку зарабатывал. На том месте , где дом его стоял теперь памятник стоит. А в сентябре первый корабль военный и ещё шесть пустили на воду. Сам Пётр принимал и вёл за штурвалом корабль в Балтийскому морю. А название дал «Штандарт», что означает флаг. Стал «Штандарт» первым флагманом Росссийского флота и символом на гербе нашем. А почему наш город назвали Лодейным Полем? Да, потому что строили на земле нашей лодьи, а когда лес вырубали  - оставалось поле. Вот так и появился наш город – Лодейное Поле!

Ребята, мы совершили путешествие в историю , а значит в прошлое нашего города, а на макете появился наш город современный в настоящее время. А как называется сквер, посвящённый этому историческому событию? (сквер Корабелов). Какие события он освещает в памятниках? Работа  с макетом сквера Корабелов. «Штандарт», пушки (на «Штандарте» было 28 пушек – 22 больших и 6 малых). « Штурвал» - сам Пётр I за штурвалом вёл первый флагман Российского Флота.

4.Игра «Собери герб и флаг города»

5.Игра «Наш город -  какой?»  – фотогаллерея

6. Речедвигательная гимнастика «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать!

Красивый фонтан у вокзала – это раз!

Сквер Корабелов – это два!

Улица Ленина – это три!

Широкая, светлая – посмотри.

Здание вижу я с флагом России,

Администрация – это четыре!

Пять – гуляю в парке я опять!

Шесть – на гору я вхожу,

На озеро наше я погляжу!

Семь – спортивный комплекс мой!

Он красивый и большой!

Восемь – слышу звон, колокольный перезвон!

Девять повстречался мне памятник герою на войне!

Десять – милый детский сад,

Где ребятам каждый рад!

Город свой люблю я очень,

Он - красивый между прочим!

Ребята, вы любите свой город? Я предлагаю на это сердечко, которое символизирует вашу любовь к родной земле подарить вои маленькие пожелания .

Игра «Пожелания городу»

Песня «Родимый край»

Ребята, пока мы с вами путешествовали,  у Петра I ?  как в сказке в руке что – то появилось? Это указ! «Повелеваю наградить отроков орденами «Маленький знаток» А вот и ордена! Вам понравилось наше путешествие в историю и современность нашего города? А что понравилось больше?

Приложение 4

План совместных мероприятий  с социальными партнёрами

Социальный партнёр

Мероприятие

Ожидаемый продукт

Социальный эффект

Лодейнопольский историко-краеведческий музей

Пешеходная экскурсия по улицам города

Занятия в музее:

«Водоёмы родного города»

«В гостях у Старичка-Лесовичка»

«Нижне-Свирский заповедник»

«И появился город на Свири!»

Создание старинной карты города,

карта реки в технике «обрывная мозаика»,

поделка « Грибы» в технике «оригами»,

лепка «Ладожская кольчатая нерпа» «Корабельная флотилия» - изготовление корабликов в технике «оригами»

Обогащение социально - эмоциональной сферы детей

Формирование навыков продуктивной и  познавательно-исследовательской

деятельности

Детский центр эстетического развития

Детская библиотека

Занятие

«Река Свирь в историческом прошлом  и настоящем города Лодейное Поле»

Создание макета реки, исследовательская деятельность «Чем богата наша река?»

Обогащение познавательной сферы детей, развитие творческих и коммуникативных способностей

Нижне-Свирский заповедник

Из цикла «Втреча с интересными людьми» - методистом заповедника А.Р.Панкевич

Акция

 «Дарение природоохранных знаков нашему заповеднику»

Игра с макетом «Река и заповедник», изготовление природоохранных знаков для заповедника.

Обогащение познавательной сферы детей, воспитание экологического сознания и гражданской ответственности

Лодейнопольская природоохранная инспекция

 «Встреча с интересными людьми» - с папой Амины - Сергеем Леонидовичем – инспектором охраны Лодейнопольского района

Занятие с  просмотром презентации «Природа Лодейнопольского района и природоохранная деятельность»

Игра – викторина с презентацией

«Что мы знаем о природе родного края?»

Обогащение познавательной сферы детей, воспитание экологического сознания.

Лодейнопольская пожарная дружина,

отряд спасателей

Экскурсии, конкурсы, проведение совместных спортивных мероприятий (эвакуация, беседы)

Выставки, конкурсы детских работ. Оказание методической помощи по основам безопасности жизнедеятельности

Снижение возможности опасных ситуаций на улице и в быту. Соблюдение детьми правил поведения

Лодейнопольский Дом Народного Творчества

Фотовыставка «Нижне-Свирский заповедник глазами художников»

Рисование по теме «Животные заповедника»

Обогащение эмоционально-художественной сферы детей, воспитание эстетического вкуса к миру изобразительного искусства.

Лодейнопольская районная библиотека

Акция «Сдадим макулатуру  - сбережём лес!»

Презентация

«МЫ – ребята-эколята»

Обогащение познавательной сферы детей, воспитание гражданской ответственности



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                                               ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                           «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «УЛЫБКА»                                              г. ЛОДЕЙНОЕ ПОЛЕ

 

Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий»

Тематическая секция: «Хочу всё знать»

Проект  «И появился город на Свири!»

Выполнили:

 творческий коллектив

воспитанников подготовительной группы

«Лучики»

Руководитель: Голубева Е.Н.

Лодейное Поле

 2020 г.

«Здесь, при Петре руками наших предков

Для Балтики рубились корабли.

Морские Русь готовила победы –

В Лодейном Поле на реке Свири!»

                            А.Якимовский

Введение

Проект приурочен  к празднованию Дня города, который традиционно отмечают приближённо к 13 сентября (по новому стилю) – день рождения города   Лодейное Поле, Родины Балтийского флота. В рамках областного проекта «Комфортная среда» в нашем городе реконструируется набережная реки Свирь, и для всех лодейнопольцев приятным событием стало открытие сквера Корабелов и  памятников, посвящённых историческому прошлому нашего города. Появлением нового  социокультурного  объекта  и обусловлена  актуальность нового современного взгляда на историю города. Проект «И появился город на Свири!» направлен на развитие познавательного интереса и приобщения  старших дошкольников  к природным  и социокультурным    ценностям  малой Родины, как неотъемлемой части большой страны!

Паспорт проекта

Вид проекта: эколого – краеведческий.

Тип проекта: практико-ориентированный, познавательно исследовательский,  творческий.

По времени проведения: долгосрочный (сентябрь – ноябрь)

По характеру контактов: социально – значимый,    в сотрудничестве с социальными партнёрами – Лодейнопольским   историко- краеведческим  музеем,   Центральной  детской  библиотекой,   Нижне – Свирским  заповедником.

Участники проекта: воспитатель Голубева Е.Н., воспитанники подготовительной к школе группы «Лучики».  родители, музыкальный руководитель  Е.В. Беляева.

Актуальность проекта

«Люблю и знаю. Знаю и люблю.

И тем полней  люблю,

Чем лучше знаю!»

Ю.К.Ефремов – русский географ.

Старинная мудрость напоминает: «Человек, не знающий своего прошлого – не знает ничего». Что мы называем родной землёй и малой Родиной? Почему наш город  и река имеют такие названия? Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок будет узнавать о социокультурном и природном  окружении родного города, тем ближе будет становиться для него Родина – Россия.

Проблема

         Как показывают наблюдения во время экскурсий и эколого-краеведческих походов,  дети  проявляют интерес к достопримечательностям родного города, узнают их по фотографиям, знают названия города и реки, но имеют поверхностные  представления об истории появления города, его названия.  Родители не поддерживают интерес к культурным  ценностям  и природному окружению, а значит, не воспитывают любовь и чувство гордости к своему родному городу.  

Гипотеза

Приобщение старших дошкольников к духовно-нравственным ценностям -  природному  и социокультурному  окружению малой Родины будет эффективно при условии качественного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников и социальными партнёрами. Активная позиция педагогов,  родителей и социума  позволит  сделать воспитательно-образовательный  процесс  более эффективным, открытым и полным.  Проект  будет ориентировать всех участников  на воспитание  старших дошкольников маленькими гражданами и патриотами родного города.  Приобщая детей к родным корням, мы воспитываем личность с чертами русского характера, умеющую ценить красоту и бесценность родной земли: «И пылинка родной земли – золото!»

Цель: Создание условий для приобщения старших дошкольников к природным и социокультурным ценностям малой Родины, посредством обогащения   эколого - краеведческих   знаний о культурном и природном окружении.

Задачи:

 Образовательные:

  • Формировать ценностное отношение и чувство сопричастности к природному и социокультурному окружению малой Родины;
  • Формировать основы экологического сознания, учить определять экологические проблемы реки и видеть последствия неразумной деятельности человека в природе;
  • Обучать правилам культурного поведения в природном и социокультурном окружении;
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Развивающие:

  • Развивать опыт эмоционально – чувственного общения с социокультурным и природным окружением родного города;
  • Развивать познавательный интерес к природному и культурному наследию города;
  • Развивать опыт практической и творческой деятельности по реализации знаний, полученных в ходе  работы над проектом;
  • Развивать самостоятельность, умение свободно и творчески  мыслить.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к  истории  и традициям малой Родины, социокультурному, историческому и природному окружению;  
  • Воспитывать позитивное  отношение детей к окружающим и  в коллективе сверстников в процессе совместной деятельности.

Ожидаемый результат

         Реализация проекта позволит обогатить знания детей о социокультурном окружении, почувствовать свою сопричастность к уникальности природного  и культурного облика нашего города. Воспитанники получат опыт практической деятельности, проявят свои интегративные качества: самостоятельность, любознательность, умение свободно мыслить, отстаивать свою позицию. Смогут проявить себя,  как первооткрыватели, способные замечать экологические проблемы в природном окружении, находить пути решения.  Несомненно, дети проявят свои творческие способности. На основе знакомства детей с социокультурным, историческим и природным окружением мы сформируем в детях духовно – нравственные ценности, основы гражданственности, а значит,  глубокую привязанность и любовь к родной земле. Активная позиция родителей проявится  в желании участвовать в мероприятиях проекта, проявить творческие способности в совместной продуктивной деятельности в семейном кругу:

  • сочинение экологических сказок на тему «Жила – была речка»;
  • сбор материала для создания дидактического   пособия   «Путешествие с чемоданом - знатоком по родному городу».

 Педагоги пополнят методическую копилку, повысят свою педагогическую компетентность в  вопросах духовно – нравственные воспитания старших дошкольников.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.  

Цель: обоснование актуальности темы и  мотивация её выбора: «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?»

После экскурсии в сквер Корабелов в группе появляется игрушка-сувенир Пётр I и заготовки макетов памятников в сквере Корабелов.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

- Пётр  I  - это Царь, ему установлен  памятник   на берегу реки Свирь;

- Наша река называется Свирь, а мы живём в Лодейном Поле

- Кто такой Пётр I  и почему ему установлен  памятник?

- Как появились река и город, почему у них такие названия?

- Почему у нас в городе появился сквер Корабелов и  какому событию он посвящён?

- Чем богата наша Свирь и её берега?

- В детском саду у воспитателей;

- Спросим у родителей;

- Из книг в библиотеке;

- Из экскурсий в  музее;

Разработка критериев мониторинга  по освоению содержания проекта (приложение 1).

 Составление плана  по реализации проекта  с учётом принципа интеграции образовательных областей в ходе всех видов детской деятельности  (приложение 2).

Разработка конспектов   совместной организованной деятельности педагога  с детьми (приложение 3).

Организация предметно – пространственной среды в группе: уголка патриотического воспитания и экологической мини-лаборатории «Почемучка».

Разработка содержания игрового дидактического пособия «Путешествие по родному городу с чемоданчиком - знатоком»:

Составление плана совместного взаимодействия с социальными партнёрами в проекте (приложение 4)

Взаимодействие с родителями:

  • Формирование установки на включение в совместный проект
  • Анкетирование на выявления уровня заинтересованности родителей.
  • Подбор консультативного и информационного материала для стендовой информации «Роль семьи в воспитании старших дошкольников  - патриотами и маленькими гражданами родного города»
  • Мастер - класс «Поиск – находка – игра!» - рекомендации родителям по подбору материала для эколого-краеведческих игр в чемоданчик- знаток.
  • Участие родителей  в экологических походах «С днём рождения, родничок!» и «Живи река, живи -  вода живая!»
  • Участие родителей в фотовыставке «Мой любимый уголок в городе!»
  • Творческая мастерская в кругу семьи – совместное сочинение с иллюстративным материалом: экологические сказки «Жила – была речка», «На что пожаловалась река?»
  • Участие родителей в акциях:

«Подари жизнь книге!» - дарение книг в центральную детскую библиотеку  «Сдадим макулатуру – сбережём лес!»

  • Участие родителей в итоговом событии проекта «Путешествие в прошлое и настоящее родного города».

II этап – практический. Реализация проекта.

Цель: Реализация задач по проекту.

Реализация задач воспитательно-образовательного процесса осуществляется по образовательным областям в непосредственной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности педагога с детьми и в режимных моментах в тесном взаимодействии с семьями воспитанников и социальными партнёрами.

III  этап – заключительный.

Цель: Подведение итогов проекта.

Итоговое событие – презентация проекта для родителей и педагогов ДОУ.  

Реализация проекта позволила расширить знания детей об историческом прошлом родного города, нашей всеобщей любимице -  реки Свирь. Результатом правильно организованной работы является высокие показатели мониторинга по проекту, формирование у детей осознанности, ответственности за свои поступки, ценностных ориентиров поведения. 

Продукты проекта:

  • Экологические сказки «Жила – была речка»;
  • Игровое дидактическое пособие «Путешествие по родному городу с чемоданом – знатоком»;
  • Мультфильм «Как появился город на Свири».

Акции проекта:

  • «Природоохранные  знаки  для Нижне-Свирского заповедника».
  • «Сдадим макулатуру – сбережём природу!»

 Ребёнок имеет представления об историческом прошлом (истории основания города и реки), знает и рассказывает о роли Петра I в кораблестроении и рождении  города. Имеет представления о символике города (герб и флаг)  и их значении. Имеет представления о сквере Корабелов и может рассказать исторические факты, посвящённые каждому сооружению: «Штандарт» - Флагман Российского Флота; «Пушки» - рассказывают, что на «Штандарте» было 22 больших пушки и 6 малых; «Штурвал» - сам Пётр стоял за штурвалом «Штандарта» и вёл его в Балтийское море; «Якорь» - говорит о строительстве на судостроительной верфи. Ребёнок имеет представления о географическом положении реки (единственная в России река, которая соединяет два крупных озера Онежское и Ладожское): имеет представления  о растительном и животном окружении правого берега Свири (Нижнее –  Свирский заповедник), знает обитателей реки и природные ископаемые. Определяет экологические проблемы реки, связанные с деятельностью людей: (обмеление,  загрязнение судами и жителями, использование не по назначению)

Список литературы

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, М, «Просвещение» 2009,  УДК 37.01 ББК 74.202.

2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" [электронный ресурс] // режим доступа: https://sch1251.

3. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников, М.; ЦГЛ, 2005.

4.Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содержание, методики, новые формы. Потаповская О.// Дошкольное воспитание . – 2006. - №1.

5.Ленинградская область для детей. Пособие для педагогов системы дошкольного образования Ленинградской области. Н. В. Тимофеева, Н. В. Бурим, Л. В. Немченко, С. В. Прокопчук,  Издательство «НИЦ АРТ», 2016.

6. Юный эколог. С.Н.Николаева,  М., «Мозаика-  синтез», 2010.

7. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада, М. «Просвещение», 2005.

8.Природа. Сказки и игры для детей. Е. А. Алябьева, ООО «ТЦ Сфера»,2012.

9.Экологические походы как инновационная форма реализации ФГОС в основной образовательной программе ДОО. Сценарии походов. Образовательная деятельность детей 6-7 лет в походах. И.А. Холодова, Г.С. Александрова, А.В.Корнеева  Издательство «Учитель», 2014.



Предварительный просмотр:

Цель: Формирование игровых навыков у старших дошкольников в сюжетно – ролевой игре «Телепередача о родном городе» посредством обогащения представлений  о социокультурном и природном окружении, о профессиональной деятельности жителей нашего города.

Задачи:

Коррекционно- обучающие:

1.Продолжать знакомить детей со способом  коммуникативной передачи знаний через  диалоговое взаимодействие в интервью.

2.Формировать знания о краеведении, о профессиях людей : экскурсовод, оператор,  режиссер, иностранный журналист, профессии в различных сферах: журналист, глава города, официант, водитель, пожарные,  продавец, врач.

3.Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Коррекционно – развивающие:

1.Совершенствовать умения детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.

2. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

3.. Развивать самостоятельность в умении действовать по плану – схеме.

Коррекционно - воспитательные:

  1. Воспитывать дружелюбие  между детьми в совместной игре.
  2. Воспитывать патриотические чувства – любви и гордости к своей малой Родине.
  3. Воспитывать уважение к  труду людей разных профессий.

 Оборудование: 

Карта маршрута, бейджики с указателями профессий; макеты реки, моста, сквера Корабелов, краеведческого музея, здания городской администрации с   Российским и городским флагами, мелкие игрушки и деревья для игры «Засели заповедник обитателями», символ заповедника; игровые оборудования для мини- сюжетов кафе «Колокольчик», «Шофёры»,  «Наш театр», детский игровой ноутбук, микрофоны, камера.

Предварительная работа:

Составление алгоритма игры.

Словарная работа: экскурсовод, репортаж.

Беседы: «Кто такие экскурсоводы?», «Кто такие журналисты?» «Что можно рассказать про наш город?», «Что можно рассказать про наш музей?», «Люди каких профессий работают  в нашем городе?»

Организация игрового пространства:

  1. Проигрывание сопутствующих сюжетов: «Встреча иностранного журналиста на железнодорожном вокзале», « Рассказ про город  использованием макета сквера Корабелов и заповедника», «Экскурсия в музей с использованием макета Лодейнопольского историко- краеведческого музея и фотографий с экскурсий и занятий в музее», «Экскурсия в поликлинику», «Посещение кафе «Колокольчик»
  2. Дидактические игры: «Наш город- какой? – Фотогаллерея», «Расскажи про нашу реку», «Составь герб и флаг города», «Засели заповедник обитателями».

 Ход  сюжетно – ролевой игры.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Куда можно отправиться в путешествие? На чем бы вы хотели путешествовать? (ответы детей).

-Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Ребята, вы уже знаете, что у игры есть начало.  Я хочу предложить игру  «Телепередача про наш город» для иностранного журналиста, который хочет написать статью  про наш город.

 - В какую игру мы будем играть?

 Ответы детей (Мы будем играть в игру « Телепередача про наш город - Лодейное Поле».)

-Что еще мы должны сделать? (распределить роли).

  Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет.  

- Дети, кто главный в рассказе про  город? (экскурсовод)

Я понимаю, что каждый из вас хотел бы быть главным в игре,  но много экскурсоводов не бывает.

 - Я думаю, что вы уже  научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.

 - Расскажите об этих маленьких хитростях (ответы детей)

 Дети предлагают «экскурсоводом» быть по очереди или выбрать

 по считалке выбрать главного. Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Мне кажется, на главную роль нужно выбрать тех, кто хорошо знает, как играть свою роль. Попробуйте договориться, кто кем будет в игре?

Воспитатель:

- Кого выберем главой города? Матвея. Почему? (он  имеет дипломатические качества: умеет уступать и договариваться  и объединять детей в группе)

 - Кого выберем главным журналистом и экскурсоводом? Максима Р.. Почему? (он  умеет интересно рассказывать и брать интервью)

 - А кто будет помощником экскурсовода? - Даня . Почему? (он знает много интересного про заповедник )

- Кого выберем экскурсоводом музея? – Таисию. Почему? (она много знает об  истории нашего города)

 - Кто будет водителем? Максим. Почему? (он знает правила дорожного движения, умеет водить автобус, следить за его состоянием).

- А кто будет полицейским? (Никита и Матвей, они хотят работать полицейскими)

- А кто будет врачом  поликлиники? Кира . Почему? (любит играть в роли врача)

- Кто будет официантом и поваром? – Амина . Почему? (любит играть в этой роли)

 - А кто будет строителями? – Саша и Дима.  - Почему? (Хотят построить город будущего)

- А кто будет фотографом? – Ваня. Почему? ( любит помогать воспитателям)

-А я буду этим иностранным журналистом и буду задавать вопросы по экскурсии.

 - Экскурсовод и помощник, что вы будете делать в рабочее время?

 ( встречать на вокзале, рассказывать о достопримечательностях города, брать интервью)

 - Помощник экскурсовода, что вы будете делать в игре?  (помогать экскурсоводу, рассказывать о Нижне – Свирском заповеднике)

-  Экскурсовод музея чем вы будете заниматься? (готовить фотографии и рассказывать о музее нашего города)

  - Водитель, а чем вы будете заниматься на службе?  (возить людей)

- Работники кафе «Колокольчик» чем вы будите заниматься на работе?

- А чем будет заниматься врач в поликлинике?

 - А чем будут заниматься строители?

  - Ребята, а что вам нужно для игры? (автобус)

- Оборудование для игры кафе «Колокольчик»

 - Оборудование «Макет нашего города»

- Оборудование  «Больница»

- Оборудование « Мастерская для строителей».

 - Молодцы, вы отлично знаете свои обязанности.

 - Роли распределили, что нужно делать дальше? (приготовить свои рабочие места)

 - Приступайте к работе:

-  Глава города: бейджик и рация, компьютер.

 - Экскурсовод: рация, пульт, телефон, микрофон, указка

 - Помощник экскурсовода:  телефон, пульт, рация, карта.

 - Водитель: автобус, вывеска дорожного знака «Автобусная остановка», инструменты

 - Работники кафе: продукты, касса, денежные купюры, банкоматы

 - Иностранный журналист: микрофон и блокнот

- Фотограф: фотоаппарат, камера.

-Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

-Воспитатель    - Звонит телефон: «- Здравствуйте, могу я поговорить с главным экскурсоводом города? Меня зовут Елена Николаевна. Я - иностранный журналист и хочу  снять фильм  о вашем городе. Вы готовы меня встретить и рассказать про ваш город?»

Экскурсовод: - Да мы вас рады встретить и рассказать о нашем городе много интересного!

Сюжет встреча на вокзале с вывеской «Добро пожаловать в наш город!»

- Здравствуйте, я глава города Лодейное Поле, а это экскурсоводы .

-    Здравствуйте,  я экскурсовод , а это – глава нашего города. . Мы будем проводить экскурсию и расскажем много интересного про наш город.

-Экскурсовод и помощник экскурсовода – сюжет «Рассказ об истории города и заповеднике»

Директор музея и музейный экскурсовод  - сюжет «Рассказ о музее»

Сюжет «Посещение кафе «Колокольчик»

Сюжет «Экскурсия в городскую поликлинику»

Сюжет «На стройке будущего»

Сюжет «Проводы на вокзале»:

Уважаемые экскурсоводы и глава города я очень вам признательна за такую интересную экскурсию, я думаю, что мой фильм  будет интересным  и содержательным. На память о нашей встрече я хочу какой – нибудь памятный подарок о вашем городе . Чтобы вы могли мне предложить? Можно сувенир?

Дети дарят магнит с изображением города и керамический горшочек - как сувенир народного промысла Оятских мастеров.

Рефлекия: Ребята, в какую игру мы сегодня играли? Вам понравилось играть ваши роли? Что особенно понравилось?

А так как я была в роли иностранного журналиста, то хочу вам от своего имени тоже преподнести подарок. Я была французским журналистом, а любимое лакомство и национальное французское  блюдо – безе. Я дарю вам сувенир из Франции – безе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «И появился город на Свири!» Выполнили: творческий коллектив воспитанников подготовительной группы «Лучики» Руководитель: Голубева Е.Н

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: эколого – краеведческий. Тип проекта: практико-ориентированный, познавательно исследовательский, творческий. По времени проведения: долгосрочный (сентябрь – ноябрь 2019 г.) По характеру контактов: социально – значимый, в сотрудничестве с социальными партнёрами: Лодейнопольский историко - краеведческий музей, Центральная детская библиотека , Нижне-Свирский заповедник. Участники проекта: воспитатель Голубева Е.Н .,воспитанники подготовительной к школе группы «Лучики». родители, музыкальный руководитель Е.В. Беляева.

Слайд 3

Актуальность проекта «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, Чем лучше знаю!» Ю.К.Ефремов – русский географ. Чем больше ребёнок будет узнавать о социокультурном и природном окружении родного города, тем ближе будет становиться для него Родина – Россия.

Слайд 4

Проблема Как показывают наблюдения во время экскурсий и эколого-краеведческих походов, дети проявляют интерес к достопримечательностям родного города, узнают их по фотографиям, знают названия города и реки, но имеют поверхностные представления об истории появления города, его названия.

Слайд 5

Гипотеза Проект будет ориентировать всех участников на воспитание старших дошкольников маленькими гражданами и патриотами родного города. Приобщая детей к родным корням, мы воспитываем личность с чертами русского характера, умеющую ценить красоту и бесценность родной земли: « И пылинка родной земли – золото!»

Слайд 6

Цель проекта Создание условий для приобщения старших дошкольников к природным и социокультурным ценностям малой Родины посредством обогащения эколого-краеведческих знаний о культурном и природном окружении.

Слайд 7

Ожидаемый результат На основе знакомства детей с социокультурным и природным окружением мы сформируем в детях духовно – нравственные ценности, основы гражданственности, а значит и глубокую привязанность и любовь к родной земле.

Слайд 8

Этапы реализации проекта I Этап – подготовительный. Цель: Обоснование актуальности темы и мотивация её выбора: «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?» После экскурсии в сквер Корабелов в группе появляется игрушка-сувенир Пётр I и заготовки макетов памятников в сквере Корабелов.

Слайд 9

Этапы реализации проекта II Этап – практический. Реализация проекта. Цель: Реализация задач по проекту. Реализация задач воспитательно-образовательного процесса осуществляется по образовательным областям в непосредственной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности педагога с детьми и в режимных моментах в тесном взаимодействии с семьями воспитанников и социальными партнёрами.

Слайд 10

Пешеходная экскурсия в сквер Корабелов и по улицам города

Слайд 11

Экскурсии в историко-краеведческий музей

Слайд 12

Экскурсия в детскую библиотеку

Слайд 13

Эколого-краеведческие оздоровительные походы

Слайд 14

Встреча с интересными людьми С методистом Нижне-Свирского заповедника

Слайд 15

Встреча с интересными людьми С инспектором охраны природы Лодейнопольского района

Слайд 16

Сюжетно-ролевая игра «Телепередача про город»

Слайд 17

Акции проекта «Сдадим макулатуру — сбережем лес» «День дарения — подарим книге новую жизнь»

Слайд 18

III . Этап – заключительный . Цель:Подведение итогов проекта. Итоговое событие – презентация проекта для родителей и воспитателей ДОУ. Занятие «Путешествие - экскурсия в прошлое и настоящее родного города». Этапы реализации проекта

Слайд 19

Итоговое событие проекта

Слайд 20

Продукты проекта Игровое дидактическое пособие «Путешествие по родному городу с чемоданом – знатоком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Беседа «Как появился город Нефтекамск?» (О профессиях нефтяник и строитель)

Закрепить знания воспитанников о родном городе, название города. Познакомить с историей возникновения города, его названия....

НОД по краеведению «Как появился город Саранск» с детьми подготовительной к школе группы

НОД по познавательному развитию "Как появился город Саранск" с детьми подготовительной к школе группы...

Проект "И появился город на Свири!"

Проект конкурса "Горизонты открытий" -  ждём итогов Вероссийского этапа...