Главные вкладки

    Конспект-занятие "Как царь с царицей царство делили"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Порсева Наталья Владимировна

    Разработка ко Дню народного единства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_tsar_s_tsaritsey_tsarstvo_delili.docx23.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:

    Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.

    Задачи:

    Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.

    Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим детям, формировать уважительное отношение к государственным символам России.

    Образовательные: обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства».

    Форма проведения:спортивный праздник.

    Место проведения:спортивный зал детского сада.

    Оборудование:флаг России, слайды с изображением флага и герба России, карта с изображением сказочной страны,  ограничители, 2 обруча, 2 мяча, 4 ориентира-фишки,2 доски на роликах, 2 мешка с вшитым по контуру обручами, малые мячи-по 2 на ребенка.

    Музыкальное сопровождение:музыкальная игра «четыре шага», гимн Российской Федерации, спортивный марш, «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.

    Предварительная работа:беседа о символике родного государства, разучивание стихов детьми.

       Дети входят в зал под музыку «Мы-дети твои, Россия!» Ребенок, идущий первым, держит в руках флаг России. Дети выполняют перестроения и построения.

    Вед: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) 

                      Единение – это все вместе,

                      Это значит, что все как один.

                      Значит все мы для нашей России

                      Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.

                      И семья наша очень большая,

                      Чтобы дальше Россия жила

                      И свободою вечно дышала -

                      Жить в согласии, мире должна!

    Ведущий:

    Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой.

    За горами, за морями,

    Есть волшебная страна. (указывает на сказочную карту)

    В ней много разных испытаний

    И чудес она полна.

    Правил там царь (выходит царь)

    И царица (выходит царица).

    Дружно жил в ней весь народ,

    Но случилась неприятность…

    О ней рассказ сейчас пойдет.

    Царь (любуясь на карту страны): Хороша страна моя!

    Царица: Почему ж это твоя? Ведь царица это я!

    Царь: Ну и что, тут главный я!

    Царица: Но страна это моя! (топает ногой)

    Царь: Нет моя! (топает ногой)

    Царица: Ну, раз так, то пополам.

    Царь: Так и быть!

    Вед: Раз раздор в семействе царском,

    Так раздор во всей стране.

    Войны встали под ружье.

    Царь: Что же делать? Как же быть?

    Как нам войско поделить?

    Как решить чье сильнее?

    Царица: Знаю я!

    Будут в царстве состязанья-спортивные соревнования.

    Царь: Хорошо, согласен я,

    Спорт рассудит всех друзья.

    Разминка

    (Дети разбиваются на две команды).

    Эстафета «Быстрые колесницы»

    Команды выстраиваются в колонны по два (парами) за линией старта. Перед линией старта лежит обруч.

    Эстафета «Тренируем ноги»

    По сигналу прыгают на двух ногах с зажатым между ногами мячом до ограничителя и обратно

    Игра «Мяч в кругу»

    Команды построены в два круга, в центре каждого из них находится ведущий (царь и царица) с мячом. По сигналу он кидает мяч поочередно каждому игроку, который, бросив мяч капитану приседает. Игра прекращается, когда все участники окажутся сидящими на полу.

    Показ слайда «Флаг России»

    Ведущий:

    Белый цвет – берёзка.

    Синий – неба цвет.

    Красная полоска –

    Солнечный рассвет.

    Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

    Звучит «Гимн Российской Федерации»

    Показ слайда «Герб России».

    Ребенок:

    У России величавой

    На гербе орёл двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток

    Он смотреть бы сразу мог.

    Сильный, мудрый он и гордый.

    Он – России дух свободный.

    Эстафета «Гонки на досках»

    Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед линией старта

    Аттракцион «Поймай мяч». На ракетке несут воздушный шарик и стараются не уронить.

    «Дружба ладошек».

    Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

    Мы ладонь к ладони приложили

    И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)

    Весело и дружно будем играть,

    Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

    Мы друг друга не обижаем. (обнимают друг друга)

    Мы друг друга уважаем!

    Царь: Что мы делим? Непонятно.

    Царица: Даже как-то неприятно.

    сориться совсем не нужно

    будем править вместе, дружно.

    Вед: Сказка – ложь, да в ней намек,

    Добрым молодцам урок.

    1 Ребенок:

    Очень много слов на свете,

    Как снежинок у зимы.

    Но возьмем, к примеру, эти:

    Слово «Я» и слово «Мы».

    «Я» на свете одиноко,

    В «Я» не очень много прока.

    Одному или одной

    Трудно справиться с бедой.

    2 Ребенок:

    Слово «Мы» сильней, чем «Я».

    Мы – семья, и мы – друзья.

    Мы – народ, и мы – едины.

    Вместе мы непобедимы!

    3 Ребенок:

    Мы День Единства отмечаем,

    России праздник молодой,

    И всем и каждому желаем

    Стране быть верным всей душой!

    4 Ребенок:

    От дружбы Родина сильней,

    И солнце светит веселей.

    Пусть краше будет вся страна.

    Россия - Родина моя!

    Царица:

    Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою.

    Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.

    Царь:

    Всех друзей  напополам поделить мы рады.

    Только сориться друзьям никогда не надо.

    Танец «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В царстве Царя Разноцвета"

    Проведенного в средней группе д/с.Работая в средней группе углубленно работала над проблемой сенсорного воспитания детей. Прежде чем приступить к работе над этой темой я подготовила необходимый ...

    Конспект занятия по сенсорному воспитанию «В царстве царя Разноцвета»2-я младшая группа.

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Развитие представлений о разновидностях эталонов цвета в процессе сопоставления оттенков цвета с эталоном. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с ...

    Сценарий спортивного досуга ко Дню народного единства "Как царь с царицей царство делили"

    Главная задача праздника - обобщить знания детей о государственных символах России (флаге, гимне, гербе)...

    Духовно-нравственное воспитание детей на примере семьи царя Николая II и царицы Александры Фёдоровны

    Духовно-нравственное воспитание детей на примере семьи царя Николая II и царицы Александры Фёдоровны...

    Сценарий спортивного досуга ко Дню народного единства «Как царь с царицей царство делили».

    Мероприятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста направленное на привлечение внимания к истории возникновения праздника  День нардного единства, который омечают в России 4 ноября. В ...

    Сценарий сказки "Царь Горох и царица Фасоленка"

    Для реализации проекта "Ах, уж этот огород!" мною был разработан сценарий для постановки сказки с детьми "Царь Горох и царица Фасоленка"....

    Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей группы детского сада «Как царь с царицей царство делили».

       Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства; Развивать у детей координацию движений, ...