Конспект занятия "Башкирские народные инструменты
план-конспект занятия (старшая группа)

Кадырова Екатерина Валерьевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bashkirskie_muzykalnye_instrumenty.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №20 «Солнышко» городского округа город Октябрьский республика Башкортостан

Конспект тематического занятия в старшей группе

Тема: «Башкирские музыкальные инструменты»

                                                                                             музыкальный руководитель

   Кадырова Екатерина Валерьевна.

                                                                                      СОГЛАСОВАНО:

                                                                                            ____Маннанова И.С.

Страший воспитатель д/с №20

«__»_________________2014г.

1.Продолжать развивать эстетическое восприятие ,интерес и любовь к музыке ,формировать  национальную музыкальную на основе знакомства с башкирскими инструментами.

2.Укрепить в памяти детей музыки и движения башкирских танцев.

3.Продолжать развивать музыкальные способности детей:  звуковысотный  , ритмический ,тембровый ,динамический слух ;эмоциональную

отзывчивость и творческую активность.  

4.Формировать певческие навыки ,умение петь легким звуком ,брать дыхание перед началом песни ,между музыкальными фразами ,произносить отчётливо слова ,своевременно начинать и заканчивать песню ,петь умеренно ,эмоционально передавать характер мелодии.

5.Продолжать развивать навыки исполнения хороводов ,пение с выразительным показом движений.

Воспитательные задачи:

Продолжать развивать у детей интерес к родной национальной музыке ,желание ее слушать ,способствовать дальнейшему развитию музыкальной культуры.

Музыкальный материал:

«Три прихлопа», «Хоровод» «Родина»Гершова.

Материалы:

Бубен,шумовые  инструменты.

Познание:

Дать детям представление о башкирских народных инструментах.

Предварительная работ:

1.Знакомство с национальной культурой.

2.Рассказ о музыкальных инструментах ,курае ,кубызе,домбры.показ иллюстраций с ними,слушание звучания.

3.Закомство с башкирскими играми.

4.Работа над пением и танцевально-ритмическими движениями.

Методические приёмы:

1.Пение.

2.Слушание.

3.Музыкально-ритмические движения.

Ход занятия:

М.: (пропевая ) -Здравствуйте ребята!

Дети:(пропевая)-Здравствуйте!

М.Р: Ребята ,наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным .Мы с вами полистаем музыкальные картинки ,которые хранятся в музыкальной шкатулке(показ шкатулке).

Но музыкальная шкатулка открывается только музыкальным детям.И чтобы показать свою музыкальность мы исполним веселую песню

Ребята ,будьте внимательны ,все движения  выполняйте аккуратно, старайтесь выполнять их чётко и правильно.

Исполнение песни «Три прихлопа».

М.Р.: Ребята ,посмотрите музыкальная шкатулка открылась и мы с вами можем посмотреть первую музыкальную картинку(показ картинки)Это картинка-загадка.

Посмотрите  внимательно ,что изображено ?

Дети: Танцую танец

М.Р.: Посмотрите  внимательно ,какой народ танцует этот танец?

Дети: Башкирский

М.Р.: Ребята, какие основные элементы мы знаем у башкирского танца?

Дети: «Тройной притоп»

М.Р: Приглашаю вас встать в круг и показать как у вас получается этот элемент.

Молодцы, у всех получается отлично, садитесь.

М.Р.: Следующая загадка необычная ,мы должны ее услышать прежде чем узнаем, что за картинка нас ждет в шкатулке.

(Слушаю мелодию курая)

М.Р: Ребята, что за инструмент сейчас звучал ?

Дети: Башкирский народный инструмент-курай.

М.Р: Верно, значит мы с  вами поговорим о народных башкирских инструментах. В старину не один праздник не обходился без музыки народных инструментов. Кто занет, как называли музыкантов у башкир??

Дети: Сесены.

М.Р.: Какой инструмент нам сейчас пел?

Дети: Курай.

М.Р:В  нашем  видео архиве есть изображения курая ,посмотрите внимательно ,он похож на дудочку .

(Показ слайдов)

М.Р.: Какие еще инструменты у башкирского народа вы знаете?

Дети: курай ,домбра.

(Показ слайдов ,слушание их звучания)

М.Р.: Ребята  еще музыкальные инструменты любят играть вместе ,как называют коллектив ,в котором играет много музыкальных инструментов?

Дети: Оркестр

(Слушание в исполнении оркестра башкирских инструментов.)

У нас тоже есть свой маленький оркестр

Шумовой оркестр «Настала осень»

М.р.: Ребята, о чем люди могли рассказать в песнях?

Дети: О дружбе, любви, о героях ,о жизни.

Сейчас послушайте и скажите о чем эта песня?

Песня «Друзья»

Дети :О том, что в Башкирии дружно живут люди разных национальностей.

М.Р: Споем знакомую песню, но для начала распоемся .

Распевка.

Исполнение песни «Друзья»Бикбовой

М.Р: Ребята, скажи какая по настроению эта песня?

Грустная, веселая, под нее охото плясать или плакать??

Дети: Веселая ,плясать.

М.Р.: Редко песня на народном гулянии обходилась без танца.

Часто народ  пел и танцевал одновременно ,водили хоровод .

Вот и мы с вами встанем в хоровод и станцуем.

«Хоровод»Сальманова

М.Р: Прошло много лет  музыка башкирского народа до сих пор живёт и радует нас. Очень много веселых игр. Мы с вами в одну из них поиграем.

Игра «Юрта»

М.Р : А  теперь ребята ,закройте глаза ,и каждый сам себе поставьте оценку за работу на занятии ,а теперь покажите пальчиками свою оценку.

Самооценка детей.

М.Р: Пока мы с вами ставили себе оценки ,наша шкатулка тоже вас оценила ,и она считает ,что все ребята сегодня заслужили сладкое угощение.

М.Р: На этом наше занятие заканчивается .

(пропевая) До свиданья

Дети: До свиданья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

2 кл конспект .Русские народные инструменты

2 кл  конспект .Русские народные инструменты...

Конспект музыкального занятия "Русские народные инструменты. Народный оркестр"

На музыкальном занятие дети  знакомятся с русскими народными инструментами и народным оркестром....

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство народными инструментами. Презентация лэпбука «Народные инструменты

Воспитание толерантности и чувств патриотизма у старших дошкольников посредством знакомства с народными инструментами, с их выразительными возможностями....

Конспект "Русске народные инструменты"

Рассказываем детям в доступной форме о русских народных инструментах....