Научно-исследовательский проект "Зачем человеку уши"
проект (подготовительная группа)

Баженова Юлия Валерьевна

Цель проекта:при помощи специально подобранных  игр, упражнений, занятий развивать интерес детей к изучению своего организма, сохранению и укреплению здоровья; формировать знания  о строении  и функции органов чувств, их роли в жизни человека и животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zachem_cheloveku_ushi.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»

( МАОУ «КСОШ- ДС» )

ИНФОРМАЦИОНЫЙ ПРОЕКТ

«Зачем человеку уши?»

НОМИНАЦИЯ: « Я Здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Автор проекта: Гаджиева Мариям, 6 лет

Руководители проекта: Баженова Ю.В.

                                 

г. Пыть-Ях 2017 г.

Информационный проект «Зачем человеку уши»

Номинация : « Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»

Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта:

 При помощи специально подобранных  игр, упражнений, занятий развивать интерес детей к изучению своего организма, сохранению и укреплению здоровья; формировать знания  о строении  и функции органов чувств, их роли в жизни человека и животных.

Задачи:

1. Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания об органах слуха  человека и животных.

2. Научить детей элементарным способам сохранения здоровья органа слуха , воспитывать бережное и заботливое отношение к  своему организму.

3. Развивать восприятие детей.

4. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиями.

5. Привлечь родителей  к  поиску информации для детей об органах чувств  человека и животных, активизировать их  к  совместной  деятельности.

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – итоговый

Ход реализации процесса

1.Подготовительный этап.

Длительность 1 день - 09.10.17 г.

Подбор художественной литературы по данной теме. (Воспитатель, родители)

2. Основной этап.

Длительность 3дня – 10.10.17 г.-12.10.17 г.

1.Определение уровня знаний детей по данной теме.

2. Образовательная область «Здоровье»

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотоматериалов: органы чувств, части тела, мое ухо, строение уха.

Цель: дать основные представления о строении человека и назначении органов.

Беседы:

-«Чьи ушки лучше?»,

-«Советы доктора Айболита»,

-«Мои ушки».

Цель: закрепление основных культурно-гигиенических навыков, частей тела (ухо) и его значение в организме

Просмотр видеофильма:

-«Анатомия для детей».

Цель: обогащение знаний детей о строении тела ( в отдельности-уха)

3. Образовательная область « Социализация»

Беседы:

-«Как ухаживать за ушами?»

-«Чьи это уши?»

Цель: формирование у детей сознательного стремления быть здоровыми, учить согласовывать прилагательное с существительным.

4. Образовательная область « Безопасность»

Беседы:

-«Правила хорошего слуха».

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами ухода за ушами. Развивать представления о строении уха.

5.Образовательная область « Познание»

Серия опытов:

-«Угадай по звуку»

-«Угадай, где можно услышать такие звуки»

Цель: формировать познавательный интерес, развитие мыслительной деятельности.

6.Образовательная  область «Чтение художественной литературы»

Чтение художественной литературы:

-А.Пиль « Мое тело»

-К.Т.Зайцев « Уроки Айболита»

-загадки «Моё тело»

-стихи «Моё тело»

Цель: расширение знаний детей о свое теле; обогащение словаря детей за счет новых слов; формирование умения слушать новые стихи, рассказы.

7.Образовательная область « Музыка»

Звуки: ветра, грозы, дождя, пение птиц.

Дидактическая игра

-«Пантомима»

-«Повтори ритм»

Цель: способствовать развитию слухового внимания, двигательной активности.

3. Итоговый этап.

Длительность 1 день- 13.10.17г.

1.НОД на тему : « Зачем человеку уши?»

 Цель: закрепление полученных знаний.

2.Обработка материала

Цель: систематизация материала.

3.Оформление презентации. Выступление на педсовете.

Цель: распространение опыта работы по данной теме.

Планируемый результат:

Реализовывая поставленные задачи, мы планируем добиться повышения уровня знаний дошкольников о своем организме, осознанного бережного отношения к своему здоровью.

Детей увлек процесс совместной деятельности и они постоянно проявляли желание узнать больше о своем организме, о строении уха и его назначении.

В результате проведенной работы мы заметили, что дети нашей группы стали меньше кричать, а родители говорят, что дома мы стараемся не смотреть телевизор громко, чистить уши ежедневно и одевать шапки без напоминания, следовательно, цель проекта достигнута.

Приложение №1

1.Загадка

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов : «Тик-так»

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

Новогоднюю хлопушку,

И, помимо , звуков прочих,

Мамино «Спокойной ночи!»

                                  (УШИ)

Приложение №2

Стихотворение С. Шукшина «Я вчера гулял без шапки»

Я вчера гулял без шапки

Холод был, но я терпел.

А сегодня я в кроватке,

Ну, конечно заболел.

У меня «стреляют» уши,

Просто как из пушки бью.

Боль терпеть уж нету силы,

Помогите чем-нибудь.

Доктор выписал лекарство,

Капли в уши и тепло.

Я на все уже согласен,

Лишь бы только помогло.

С честью выдержал леченье.

Я теперь почти здоров.

В прошлом все мои мученья,

Снова я гулять готов!

Уж теперь без теплой шапки

На мороз я не пойду.

Уши будут пусть в порядке,

Их, ребята, берегу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»

Научно- исследовательская разработка   « Совместная работа логопеда и воспитателя  по  коррекции речи старших дошкольников с  фонетико-фонематическим недоразвитием»...

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Детский научно-исследовательский проект "Почему собаку называют другом человека?"

Здравствуйте! Я Чилингарян Хачик, мне 6 лет. Хожу в подготовительную группу детского сада номер 7 «Ласточка».Тема моего исследования «Почему собаку называют другом человека?» Э...

Научно-исследовательский проект «Люди и дельфины» или влияние дельфинов на здоровье человека»

Предмет исследования: Способности дельфина помогать человекуЦель работы: Выяснить, возможно, ли лечение с помощью дельфина-узнать, что такое зоотерапия-испытать влияние дельфина на себе-узнать, что ле...

Научно-исследовательский проект «Польза пророщенной пшеницы для организма человека»

Научно-исследовательский проект«Польза пророщенной пшеницы для организма человека»...