Научно-исследовательская работа "Человек- уникальное творение природы" (выполнено воспитанником подготовительной к школе группы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Хабирова Анна Алексеевна

Научно-исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_-_unikalnoe_tvorenie_prirody.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

  1. Введение                                                                                                                 3
  2. Основная часть
  1. Части и частички тела
  2.  Как устроен наш организм                                                                                  4  
  3.  Видим, слышим, чувствуем                                                                                 5
  1. Практическая часть

  1. Заключение

    Список литературы

Введение

 Человеческое тело – сложнейший механизм, непознанный и необычный. Механизм остро чувствующий и обладающий способностью мыслить. Разбираться в устройстве человеческого организма не только важно, но и чрезвычайно интересно! Я стал интересоваться устройством человеческого организма после того как мне подарили энциклопедию «Тело человека». Читая ее вместе с мамой, я узнал интересные и удивительные факты о своем организме. Многое я почерпнул из других детских энциклопедий и от родителей. Мне стало интересно как устроен мой организм. Как функционируют органы и системы. Ведь от того, насколько хорошо они функционируют зависит наше здоровье! В своей работе я хочу поделиться своими знаниями и открытиями.

Предмет исследования: тело человека

     Задачи:

  • изготовить макет тела человека
  • найти  информацию об организме человека.
  • узнать, как устроено тело человека и как работают его органы и системы.

Методы исследования:

  • Совместно с мамой изучить литературу по данной теме.
  • Практическая работа.
  • Обобщение.

Продукт исследования: изготовленные макета тела человека.

2. Основная часть

2.1 Части и частички тела.

Люди бывают разные – высокие и низкие, худые и полные. Но все-таки их тела устроены одинаково. Тело человека состоит из нескольких частей – туловища, головы и двух пар конечностей (рук и ног). В голове находится центр управления – головной мозг, туловище – это вместилище внутренних органов. Построено наше тело из миллиардов крошечных клеток. Клетка – это самая маленькая часть нашего организма. (слайд)

Знаете ли вы, что клетка – настоящая лаборатория. В ней есть своя транспортная система и установка для выработки энергии.

Наше тело покрыто прочной и эластичной кожей. Она защищает человека от множества опасностей. Внутри кожи располагаются железы, нервные окончания, кровеносные сосуды.

Мы, словно куклы, не смогли бы сидеть и стоять, если бы внутри тела не было прочного каркаса – скелета. Его основу составляет позвоночник. К позвоночнику крепиться череп, ребра и кости конечностей.

Знаете ли вы, что у взрослого человека скелет состоит из 206 костей разной формы и размера. Череп –это скелет головы. Его кости образуют крепкую черепную коробку, оберегающую головной мозг. Только нижняя челюсть подвижна, и мы можем открывать и закрывать рот и жевать.

Мы можем двигаться благодаря согласованной работе множества скелетных мышц, находящихся под кожей. Мышцы есть во всех органах. Клетки мышечной ткани похожи на веретено. Они могут сокращаться, становясь толще и короче.

2.2 Как устроен наш организм внутри?

Человек и пяти минут не может прожить без воздуха, в нем содержится кислород, необходимый каждой клеточке организма. Кислород поступает внутрь тела благодаря дыхательной системе. Главная ее часть – легкие. При вдохе легкие заполняются воздухом, насыщая организм кислородом. А при выдохе воздух покидает легкие, унося вместе с собой вредный углекислый газ.

 Как работает наше сердце?

Все наше тело пронизано густой сетью кровеносных сосудов. Одни из них очень толстые, другие тоньше человеческого волоса! По сосудам непрерывно течет кровь, она доставляет каждому органу кислород, воду, питательные вещества и уносит вредные отходы. Кровь по сосудам непрерывно гонит мощный насос – это сердце, расположенное в грудной клетке. Всю жизнь оно неустанно сокращается и расслабляется примерно 60-70 раз в минуту. Приложив палец к запястью, мы можем ощутить пульс. Один толчок – одно сокращение сердца.

Знаете ли вы, что вес сердца взрослого человека 220 – 260 граммов. Чтобы узнать размеры своего сердца, сожмите руку в кулак – сердце человека примерно равно величине его кулака.

Удивительная система пищеварения

Мы едим, чтобы снабдить тело питательными веществами. Но сначала пищу нужно переварить, то есть разобрать на белки, жиры и углеводы. Этим и занимается пищеварительная система. Разжеванный кусок мы глотаем. Пройдя по пищеводу, он попадает в желудок. Там пища обрабатывается желудочным соком, превращается в кашицу и поступает в кишечник. Там пищеварение завершается, питательные вещества и вода всасываются в кровь, а остальное выводится из организма.

Очень важный орган, играющий роль в пищеварении- это печень. В печени образуется желчь,  она нужна для переваривания жиров. Она накапливается в желчном пузыре, а когда нужно поступает в кишечник.

Знаете ли вы, что длина кишечника в 6 раз больше роста человека!

Почки – парные органы, расположенные в области поясницы. Кровь проходит через них около 60 раз в сутки. Почки очищают ее от вредных веществ, а воду и полезные вещества возвращают обратно.

Наше тело почти на 2/3 состоит из воды и этот запас нужно регулярно пополнять. Без пищи человек может прожить целый месяц, а без питья – всего несколько дней.

 Система, управляющая всем!

Нашим телом управляет нервная система. Ее центральную часть составляет головной и спинной мозг. Головной мозг – самый главный орган нервной системы, да и всего тела. Головной мозг – вместилище памяти, знаний, умений и чувств и вообще всего. Самую большую и главную часть составляют правое и левое полушария. Сзади к ним примыкает мозжечок и продолговатый мозг. В коре больших полушарий есть участки, отвечающие за движение, зрение, слух, обоняние, осязание, память, речь, мышление, эмоции.

Знаете ли вы, что «думающая» часть головного мозга – кора больших полушарий – покрыта извилистыми бороздками? Здесь сосредоточено множество нейронов. Вот почему мы такие умные.

2.3 Видим, слышим, чувствуем.

О том, что происходит в окружающем мире, нам сообщают органы чувств. Глазами мы видим, ушами – слышим, языком ощущаем вкус еды, а носом – запахи. Однако самый большой орган чувств – это кожа, наш орган осязания.

Маленький участок в глубине носа – орган обоняния. У человека нюх не слишком острый. Однако он позволяет узнать, не заглядывая на кухню, что готовит мама, а также наслаждаться ароматом цветов.

Ушная раковина направляет звуковые волны внутрь уха. Они заставляют колебаться барабанную перепонку. А дальше сигнал из внутреннего уха поступает в мозг, и мы слышим звук.

Язык покрыт множеством вкусовых сосочков. Коник языка реагирует на сладкое, по бокам – на кислое, в середине – на соленое, а в конце – на горькое. Но разбирается во всех сигналах головной мозг.

Все органы чувств важны, но большую часть сведений мы получаем с помощью зрения. Глаз человека можно сравнить с очень точным и сложно устроенным оптическим прибором, который нуждается в бережном отношении. Глаза расположены в глазницах, а снаружи их защищают веки. Мышца, приводящая глаз в движение, самая быстрая в нашем теле!

Знаете ли вы, что изображение на сетчатке глаза получается перевернутым вверх ногами? Но когда сигналы от сетчатки поступают в мозг, он «переворачивает» изображение и мы видим все как надо.

  1. Практическая часть

Чтобы нагляднее разобраться самому и рассказать детям в детском саду о строении нашего организма мы решили создать макет тела человека. Для этого был куплен специальный материал – пеноплекс. Папа помог вырезать из него макет высотой соответствующей моему росту. Затем из пеноплекса были вырезаны и раскрашены гуашью детали макета – наши внутренние органы. Все они удобно крепятся к основанию макета с помощью липучек(см. приложение 1 и 2)

  1. Заключение

Наше тело – самое сложное и совершенное творение природы. Когда мы здоровы, все его части и органы работают дружно и слаженно. Впереди у меня долгие годы жизни. Чтобы организм верой и правдой служил до преклонных лет, о нем нужно заботиться уже сейчас: держать его в чистоте, правильно питаться, побольше бывать на свежем воздухе. Делать это несложно, значительно труднее лечить болезни, которые появляются, если человек относится к своему телу с пренебрежением.

Для себя я вывел несколько простых правил как поддерживать и укреплять свой организм. И хочу поделиться ими со всеми. ( памятки)

Список литературы

  1. Травина И.В. Тело человека. – М.: «РОСМЭН», 2018
  2. Интернет ресурсы : https://fishki.net/52110-interesnye-fakty-o-chelovecheskom-tele-12-foto--tekst.html
  3. Я познаю мир: Дет.энцикл.: Медицина/Сост. Н.В.Чудакова, А.В.Громов. – М.: «Издательство АСТ», 1999. – 512 с.
  4. Анатомия человека. Как устроено наше тело/ Т.В.Скиба. – Ростов н/Д: Владис, 2020. – 128 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.

Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

План психопросветительской работы педагога-психолога по направлению "Психологическая готовность воспитанников подготовительных к школе групп к обучению в школе"

ПЛАН ПСИХОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Срок Мероприятие КатегорияучастниковСентябрьВыступление на педагогическом совете на тему «Организация работы педагога психолога в подготовительных к ш...

Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных к школе групп «Речевая готовность ребенка к школе»

Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных к школе групп «Речевая готовность ребенка к школе».Данный материал может быть полезен для воспитателей ДО и дл...