Проект "Мой любимый город"
проект (старшая группа)

Ефремова Наталья Михайловна

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Сформировать представление о труде взрослых. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Приобщение к истории и культуре родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_na_temu_moy_lyubimyy_gorod.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание проекта

Месяц

Тема месяца

Совместная деятельность взрослого с детьми

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Образовательно-воспитательная деятельность в рамках специальных занятий

Игровая деятельность

Образовательно-воспитательная работа в нерегламентированной деятельности

Сентябрь-октябрь

Тема: «Профессия - воспитатель».

Цель: формировать представление о профессии воспитатель, вызвать интерес к профессии, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Тема: «Профессия – помощник воспитателя».

Цель: формировать представление о профессии помощник воспитателя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Тема: «Профессия – медсестра».

Цель: формировать представление о профессии медсестры, воспитывать уважительное отношение к труду.

Тема: «Профессия – повар».

Цель: формировать представление о профессии повара, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Развитие речи.

Тема: «Всякий труд в почете».

Цель: формировать представление о труде, вызвать интерес к разным профессиям. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ознакомление с окружающим.

Тема: «Профессии».

Цель: закрепить раннее полученные знания.

С/р игра «Профессия воспитатель».

Цель: уточнить знания о профессии воспитатель, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость.

Д/и «Профессии».

Цель: изучать сферы человеческой деятельности, использование инструментов в разных профессиях.

Театральная игра «Зайка идет в детский сад».

Цель: развивать речь детей, выражать свои эмоции.

Строительная игра «Детский сад».

Цель: продолжать знакомить с архитектурой различного назначения.

Беседа «Как вести себя со взрослыми».

Цель: развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые это первые помощники.

Худ. литература: заучивание пословиц, поговорок о труде.

Цель: расширять кругозор на основе материала доступного пониманию детей (пословиц, поговорок, сказок, стихотворений).

Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Мой день в детском саду».

Показ инсценировки стихотворения «Мы вчера играли в стадо» А. Барто.

Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад». Инсценировка, подготовка костюмов.

Альбом «Хорошо у нас в саду»

Ноябрь

Тема: «Моя семья».

Развитие речи. Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

Цель: формирование знаний о разных профессиях, вклад людей в общество, воспитывать уважительное отношение к близким людям.

Развитие речи.

Цель: формировать представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать желание помогать старшим заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

С/р игра «Мой папа на работе» (строитель).

Цель: продолжать знакомить с архитектурой различного назначения.

С/р игра «Моя мама на работе» (продавец).

Цель: уточнить знания о профессии продавец.

Д/и «Профессии».

Цель: изучать сферы человеческой деятельности, использование инструментов в разных профессиях.

Беседы о вежливости.

Цель: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека, обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности, воспитывать уважение к друг другу, к старшим.

Альбом профессий «Мама на работе», «Папа на работе».

Рассказ мамы и папы о профессиях (показ действий).

Экскурсия в парикмахерскую.

Оформление альбома «Моя семья».

Древо моей семьи – трудовые династии.

Декабрь

Тема: «Надым – город мастеров».

Ознакомление с окружающим. Экология.

Цель: расширять и укреплять представления о городе как месте где человек родился, живет, славу и богатство которого должен беречь и приумножать.

Человек в истории и культуре.

Цель: познакомить с географическим расположением города, климатическими условиями, природными ресурсами, познакомить с национальной символикой (флагом, гербом).

С/р игра «Строители».

Цель: продолжать знакомить с архитектурой различного назначения (строительство буровой). Закрепить название используемых деталей конструктора.

Д/и «Профессии», «Инструменты».

Цель: изучать сферы человеческой деятельности, использование инструментов в разных профессиях.

Чтение художественной литературы о профессиях: газовик, нефтяник.

Рассматривание альбомов, журналов о Надыме.

Альбом «Профессия газодобытчик», «Нефтяник» - накопление иллюстративного материала.

Изготовление макетов буровых установок.

Альбом «Достопримеча-тельности нашего города».

Анкетирование «Как я знаю свой город».

Январь

Тема: «Ямал – край северный».

Развитие речи.

Цель: формировать доступные пониманию детей представления об обычаях, традициях национальной культуры.

Ознакомление с окружающим.

Цель: познакомить с одеждой народов севера (деталями костюма, украшениями). Воспитывать любовь к малой родине, познакомить с профессиями газодобывающей отрасли.

Познакомить с бытом и трудовой деятельности коренных жителей Ямала.

П/и «Построим чум».

Цель: развивать двигательную активность и уважение к традициям народов севера.

Д/и «Северный магазин».

Цель: уметь правильно называть предметы, одежды жителей севера.

Д/и «Хозяева северных просторов».

Цель: развитие воображения, творческих способностей, менее быстро составить изображение.

Экскурсия в музей ЧПИД.

Чтение ненецкой сказки «Айога».

Цель: расширять кругозор знаний о культуре народов севера (сказки, былины, рассказы).

Выставка поделок «Промыслы народов севера».

Альбом «Профессии моего города».

Февраль

Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать».

Ознакомление с окружающим.

Цель: формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать любовь и уважение к защитникам родины. Познакомить с профессиями: пожарный, полицейский, спасатель.

С/р игра «Пожарные».

Цель: расширять и закреплять знания о профессии пожарник.

С/р игра «Спасатели».

Цель: расширять знания детей о профессии спасатель.

С/р игра «Полицейский».

Цель: расширять знания детей о профессии полицейский.

Д/и «Профессии», «Инструменты».

Цель: изучать сферы человеческой деятельности, использование инструментов в разных профессиях.

Беседа «Службы 01, 02, 03 всегда на страже».

Цель: познакомить со службами спасения, воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, вызвать чувства сострадания.

Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Будь осторожен с огнем».

Чтение художественной литературы С.Сахаров «Два радиста», М.Пожаров «Мы военные».

Инсценировка «Кошкин дом».

Фотовыставка «Буду я как папа».

Март

Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Развитие речи.

Цель: расширять знание о профессиях: продавец, фармацевт, библиотекарь. Закреплять знания о знакомых профессиях.

С/р игра «Аптека».

Цель: закрепить правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, знакомство с профессией и специальными терминами.

С/р игра «Библиотека».

Цель: расширять знания о профессии библиотекарь. Закрепить правила поведения в общественном месте и культурные навыки общения.

Д/и «Профессии».

Цель: изучать сферы человеческой деятельности, использование инструментов в разных профессиях.

Т/и «Айболит».

Цель: развивать речь детей, выражать свои эмоции.

Беседа на тему «Мамы всякие нужны мамы всякие важны».

Цель: расширять знания детей о профессиях социальной сферы, содержание значимости труда для жителей города.

Чтение художественной литературы, рассматривание книг.

Встреча с людьми разных профессий: медсестра, повар, парикмахер.

Апрель

Тема: «Профессии в космосе и на земле»

Ознакомление с окружающим.

Цель: расширять представление о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии.

Тема: «Наша земля».

Цель: формировать представление о нашей земле, воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Познакомить с историей появления и использования глобуса – модели земли.

С/р игра «Космонавты».

Цель: расширять представление о профессии космонавт.

П/и «Спасатели»

Беседа на тему «Этот загадочный космос».

Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширять представление о профессии космонавт, воспитывать уважение к этой профессии.

Чтение художественной литературы «Незнайка на луне», рассматривание иллюстраций, книг.

Коллаж «Путешествие к дальней планете».

Май

Тема: «Международный день труда».

Ознакомление с окружающим.

Цель: систематизировать знания о профессиях, взаимосвязь всех компонентов трудового процесса (что такое профессия, место работы, трудовые действия и их последовательность).

Воспитывать качество трудящегося человека: добросовестность, ответственность, взаимопомощь.

С/р игра «Ателье».

Цель: расширять знания о профессиях швея, закройщик, модельер.

Беседа на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Цель: формировать у детей представления о видах труда взрослых. Работник ателье: швея, закройщик, модельер; строитель: каменщик, маляр, плотник; библиотекарь.

Чтение художественной литературы В.Маяковский «Кем быть?», С.Бороздин «Кто построил этот дом».

Подготовка атрибутов к с/р игре «Ателье».

Изготовление календаря профессиональных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...