НОД Путешествие в прошлое родного города.
методическая разработка (старшая группа)

НОД Путешествие в прошлое родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_rodnogo_goroda.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему: <Путешествие в прошлое родного города>    

 Цель: воспитание любви к малой Родине.  Приобщение к культурно-историческому наследию родного города.            

Задачи:      

-развивать интерес и стремление изучать родной город.              

-развивать у детей умение видеть красоту родного города.    

-расширять знания детей о прошлом своего родного города.      

-закреплять знания детей о гербе своего города и его значении.  

- уточнить с детьми знания о родном городе ( какие памятные, красивые места в нём есть ,кто в нём живёт ).            

-активизировать в речи детей слова-определения прилагательных (Кингисепп-какой?).        

-вызывать в детях чувство восхищения к своему городу и его жителям.      

Материалы и оборудование:        

Интерактивная доска, иллюстрации крепости Ям-Ямбурга, иллюстрации кольчуги и меча, герб города, иллюстрации города Кингисеппа со времён великой отечественной войны, воздушный шар наполненный гелием с лентами по количеству детей, иллюстрации города Кингисеппа и памятника Виктору Кингисеппу , видеозапись города Кингисеппа, аудиозапись музыкальной композиции < Путешествие начинается> аудиозапись персонажа почтальона Печкина, листы бумаги, цветные карандаши.    

Ход занятия:    

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в группу, то обнаружила на столе письмо. Письмо адресовано нам с вами. Давайте вместе его откроем и прочитаем.        

Здравствуйте ребята. Меня зовут почтальон Печкин. Написал вам письмо, чтобы вы помогли мне познакомиться с вашим городом. Я слышал, что он небольшой, но очень красивый и к тому же ему уже много лет. Мне бы хотелось  отправиться в путешествие  в прошлое вашего города и узнать о его истории.          

Воспитатель: поможем почтальону Печкину познакомиться с нашим замечательным городом? Ответы детей.  

Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.

   Дидактическая игра. <Что покажем нашему гостю>      

Воспитатель: Сколько всего интересного вы рассказали, но для того чтобы нам отправиться в путешествие надо подготовиться.    

 Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)      

Воспитатель: На чём же мы отправимся в путешествие? Ответы детей.    

Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.  

Воздушный шар заполненный гелием и привязанными лентами по количеству детей. Предложить детям взяться за ленты и под музыкальное сопровождение двигаться по кругу.    

Звучит музыкальная композиция. <Путешествие начинается>    

Музыкальная композиция останавливается. Звучит аудиозапись. ( почтальон Печкин ).      

Ребята в какой стране вы живёте ? Ответы детей.      

Как называются жители нашей страны ?  Ответы детей.    

В каком городе вы живёте ? Ответы детей.    

Как называют жителей города Кингисеппа ? Ответы детей.    

В какой области вы живёте ? Ответы детей.      

Ребята опишите свой город он какой ?        

Дидактическая игра Клубок волшебных слов.        

На интерактивной доске появляется иллюстрация крепости Ям-Ямбурга.    

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в прошлом нашего города . Воздушный шар предложить отпустить.      

Воспитатель: Что вы видите на экране? Ответы детей.    

Для чего её построили? Ответы детей.      

Какой крепость была раньше? Ответы детей.  

Как называли людей которые защищали крепость? Ответы детей.

Ребята одежда у воинов была такая же как сейчас? Ответы детей.      

На экране появляется иллюстрация ( Кольчюга ).        

Как вы думаете кольчуга для чего была необходима воинам? Ответы детей.    

Она была лёгкой или тяжёлой? Ответы детей.          

А какое у них было оружие? Ответы детей.      

На экране появляется иллюстрация ( меч воина ).      

Какими качествами должен обладать воин защищавший крепость? Ответы детей.        

На экране появляется герб города Кингисеппа.        

Воспитатель: Что изображено на экране? Ответы детей.      

Что означает герб города Кингисеппа? Ответы детей.    

На экране появляется памятник Виктору Кингисеппу.          

Воспитатель: Ребята вы знаете кому этот памятник? Ответы детей.        

Почему город Ям-Ямбург переименовали в Кингисепп. Ответы детей.    

На экране появляется иллюстрация города со времён великой отечественной войны.      

Воспитатель: Ребята вы знаете что каждый год 9 мая наша страна и наш город отмечает великий праздник День Победы. Мы с вами никогда не забудем подвиг наших солдат, прадедушек и прабабушек. Совсем недавно к нам приходили гости. Ветераны-дети войны, и ребята из военно-патриотического клуба Армеец.  

Воспитатель: Вспомните какая форма была у ребят из клуба Армеец. Ответы детей.    

Вы хотели бы быть похожими на них? Ответы детей.    

Тогда давайте представим, что мы с вами солдаты.    

              Подвижная игра. <Разведчики>    

Воспитатель: Наш город Кингисепп повидал много горя и бед во время войны. Много зданий было разрушено. Некоторые уцелели. Но с каждым днём появляются новые здания новые дома благодаря нашим жителям Кингисеппцам. Мы сейчас живём в мирное время в красивом городе.    

На экране появляется персонаж почтальона Печкина. Звучит аудиозапись.      

Ребята мне было так интересно путешествовать с вами в прошлое вашего города. Я много о нём узнал. Теперь мне хочется рассказать о нём другим ребятам. Но для этого нам пора возвращаться обратно.        

Предложить детям взяться за ленты воздушного шара.      

На экране появляется видеоролик города Кингисеппа.        

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в наше время. Вы знаете почтальон Печкин был очень впечатлён от путешествия. Ему очень хочеться что бы вы оставили что-нибудь на память о нашем городе.      

Предложить детям нарисовать рисунки своего города.        

Рефлекия.    

       

         

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое родного города »

Цель:Формирование целостной картины мира посредством ознакомления дошкольников с родным городом.Задачи: Образовательные:Познакомить детей с историей родного города в еѐ разноплановости: Братск – древн...

Конспект ООД "Путешествие в прошлое родного города"

Цель: Формирование у детей представлений об истории образования города Йошкар-Олы....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое нашего города»

Тема НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое нашего города»»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативно...

Презентация Путешествие в прошлое родного города.

Презентация Путешествие в прошлое родного города....

Занятие-рассказ с презентацией "Путешествие в прошлое родного края"-20

Занятие, на котором дети подготовительной группы познакомятся с историей заселения Алтайского края, культурой, образом жизни своих предков....

Открытое занятие в подготовительной группе на тему:"Путешествие в прошлое родного края"

Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о родном крае.Познакомить детей с историей возникновения города Ртищево, его основателями, людьми его населяющими в разные временные периоды ...