Конспект НОД по проекту( образовательно-познавательная область) "Необъятная страна моя -Россия.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Морозова Ирина Алексеевна

Воспитание патриотизма у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_neobyatnaya_stranamicrosoft_word.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обучающие

 Познакомить с физической картой России; закреплять умения распознавать символы России: флаг, герб, гимн.

Развивающие 

Развивать внимание, мышление, интерес к историческому прошлому, к русским промыслам и фольклору.

Воспитывающие

 Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка.

Оборудование и материалы:   иллюстрации с изображением тучки, флага, герба, фотографии  Москвы (Красная площадь), русского народного костюма, озера Байкала, Уральских гор, известных  городов России,  запись гимна и русской  народной песни;  дымковские игрушки, гжельская, городецкая посуда, матрешки, тульский самовар, физическая карта России.

Предварительная работа:  знакомство с символами России, разучивание речевой игры «На Волге»,  разучивание стихотворения  «Наша страна талантлива очень…», чтение литературных произведений,  рассматривание фотографий, рисунков, иллюстраций,  разучивание песни П. Синявского  «Родная песенка».

Ход занятия.

1 . Организационный момент: дети рассаживаются за столы

2 . Беседа

Воспитатель:

- Жила-была тучка (картинка). Откуда она взялась? А случилось это так. Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался все выше и выше, наконец, стал тучкой. Поднявшись в небо, тучка увидела под собой страну – большую, необъятную. Главный город этой страны – Москва (фотография). Какую же страну увидела тучка?

Дети:

- Россию

Воспитатель:

- А почему вы решили, что Россию?

Дети:

- Потому что главный город России – Москва

Воспитатель:

- А почему его считают главным городом?

Дети:

- В Москве работает наше правительство во главе с президентом В. В. Путиным. Они решают важные государственные вопросы для всей страны. В Москве много театров, музеев, вокзалов, аэропортов, телевидение и радио.

Включается запись гимна (негромко)

- А что это за музыка слышится?

- Гимн

- А что это такое?

- Это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Его поют и слушают стоя.

-А какие символы России вы еще знаете?

- Флаг, герб

- Как выглядят флаг и герб?

(дети рассказывают о них)

- А сейчас, ребята, мы вместе с тучкой отправимся в небольшое путешествие по России

(подходят к физической карте России)

3 . Работа по физической карте России.

Воспитатель:

- Ребята, это физическая карта России. Посмотрите, какая большая и бескрайняя наша страна. Зеленым цветом обозначены леса,  желтым – пустыни и степи, коричневым – горы, синим и голубым – водоемы.

Затем  показать на карте столицу России, своего региона.

Обводит границу, читает стихотворение «Необъятная страна»:

Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая, наша Родина большая

Необъятная страна.

- Россия является самой большой и одной из самых богатых стран. Много богатств подарила природа жителям России. В нашей стране много лесов, угля, железной руды, нефти, золота, алмазов… Ветер гнал тучку все дальше и дальше, и вдруг она увидела голубые ленточки – широкие и узкие. Как вы думаете, что это?

- Реки

- Да, это реки. Самые крупные и красивые реки нашей страны  – Волга, Обь, Лена, Амур

Речевая игра «На Волге»

- Вы на Волге были?

- Были.

- Что вы делали?

- Удили.

- Кто попался на крючок?

- Нам попался судачок.

- Как не верить вам, ребята? Волга рыбою богата.

- Ветер гнал тучку все дальше и дальше. Вдруг она увидела большой прозрачный водоем, похожий на чашу (показать на карте). Как вы думаете, что это за водоем?

- Озеро Байкал. Это самое глубокое озеро в мире

Читает стихотворение и показывает иллюстрация с   изображением озера Байкала

Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо-чаша

Это – озеро Байкал

В окруженье диких скал

- Дальше полетела тучка  и  на ее пути  встретилось припятствие – Уральские горы (показать на карте).

Читает стихотворение и показывает слайд с изображением уральских гор

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас в страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих и добрых людей.

- А тучка все летела и летела. Мелькали внизу деревни, села, поселки и города, которые возвели древние строители. Какие города России вы знаете?

( Дети перечисляют, а воспитатель показывает на карте и называет другие известные города, сопровождая свой рассказ показом фотографий)

- Устала тучка летать и решила сесть на вершину горы (картинка). Мы с вами тоже отдохнем.

Физкультминутка:

                    К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись  (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперёд)

Одной, другой – это кроль (круги руками вперёд поочерёдно)

Все, как один, плывём как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

Но не отправимся домой.

- Тучка полетит дальше путешествовать по планете, а мы продолжим…(дети садятся)

Наша страна издавна славилась своими мастерами.

4 . Включается запись русской народной песни, выходит ребенок и читает стихотворение:

Наша страна талантлива очень,

Красоту из века в век

Через промысла, ремесла

Наш приносит человек

Воспитатель: Города старинные

                        Мастерами славные,

                     Из города Ельца – матрешки

                     Из города Тулы – пряники и самовары

                     Из села Дымково – игрушки

                     Из Городца и Москвы – посуда

                     Из города Оренбурга – пуховые платки

- А в таких костюмах ходили наши предки (иллюстрация). В праздничные дни русский народ собирался на улицах и рынках показать свое мастерство: устраивались кулачные бои (иллюстрация), стреляли из лука (иллюстрация), торговали на ярмарках (иллюстрация). Слава о русских умельцах разлетелась по всему миру. А сколько сказок создал русский народ! Какие русские народные сказки вы знаете? ( ответы детей)

5 . Воспитатель читает стихотворение «Российская семья»:

Живут в России разные народы с давних пор

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор

У каждого народа язык свой и наряд

Один – черкеску носит, другой – надел халат

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод

Один – кумыс готовит, другой – готовит мед

Одним – милее осень, другим – милей весна

А родина Россия у нас у всех - одна

- На этом наше занятие подошло к концу. Интересно ли вам было? Что понравилось? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект СОД для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Страна моя-Россия»

Викторина "Моя страна -Россия" для детей старшего дошкольного возраста...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...

Проект "Моя родина - Россия. Страны - соседи России"

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быт...