Проект " Я живу в Калининграде"
проект (старшая группа)

Сальжак Ирина Сергеевна

Ознакомление детей с родным краем, историей своего города, досопримечательностями и людьми, прославившие его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kalinigrad.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:


ПРОЕКТ «Я живу в  Калининградской области» 

                                            в старшей –подготовительной группе

  2018г.

 http://36detsad.ru/images/maps.jpg 

 

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца» 

К. Паустовский 

 

Тема проекта: «Я живу в  Калининградской области».

 

1. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, социальные партнеры.

 2. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий;

 3. Продолжительность: 2 месяца (краткосрочный).

 4. Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности).

 5.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Актуальность: 

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является, одной из актуальных тем воспитательной работы. Она включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Отсюда следует, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовно-нравственного начала.  

Патриотическое воспитание – понятие емкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.  

Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре- навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются ценностное восприятие окружающего мира, наглядно- образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.  

Таким образом, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – важная и приоритетная задача всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны начальная обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются наиболее прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности ребенка.  

Цель: 

 Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу; расширять представление детей об истории, традициях, достопримечательностях родного города.  

Задачи: 

 1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего города, достопримечательностями и людьми, прославившим его.

 2. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа.

 3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста.

 4. Формировать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.

 Этапы реализации проекта: 

 I Подготовительный (октябрь) 

- Определение темы проекта, её актуализация;

 - Постановка целей и задач работы;

 - Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме «Города в Калининградской области»;

 - Подбор литературных произведений;

 - Составление перспективного плана.

 

II Основной (октябрь – ноябрь) 

 Работа с детьми: 

 - Беседы на темы: «Мой – город Калининград», «Моя малая Родина», «О достопримечательностях г. Калининграда»;

 - Рассматривание иллюстраций, наборов открыток, фотоальбомов с государственной символикой, а также видами и достопримечательностями г. Калининграда и области;

 - НОД «Янтарный край»;

 - НОД «Достопримечательности Калининграда»;

 - НОД «Башни Дона и Врангеля. Прошлое и настоящее»

 

Взаимодействие с семьей: 

 - Целевая прогулка к башням Дона и Врангеля;

 - Экскурсия в Калининградский областной музей янтаря;

 - Музейная педагогика. Познавательно-игровое занятие «Приключения Живички»;

 - Музейная педагогика. Познавательно-игровое занятие «Кто живет в янтарном лесу»;

 - Конкурс фотографий «Я и мой Калининград!»;

 - Изготовление фотоальбомов «Куршская коса», «Достопримечательности Калининграда», «Символика Калининградской области».

 

III Заключительный (ноябрь) 

 Оформление результатов работы по проекту:

 - конспекты;

 - игры;

 - презентации;

 - фотоматериалы;

 - детская продуктивная деятельность;

 - организация выставок;

 - выступление на педсовете ДОУ по итогам проекта.

 

Ожидаемые результаты: 

 1. Приобретение знаний и представлений об истории своего родного города, достопримечательностях и людях, прославивших его.

 2. Уважение и любовь дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

 3. Сознательное, бережное отношение дошкольников к природе родного края, животному и растительному миру, к культурному наследию своего народа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный долгосрочный проект "Мы живем в Калининграде" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, родителей, воспитателей ДОУ.

В проекте описан опыт знакомства с родным кородом Калининрадом в виде экскурсий, игр, чтение литературы и мн. другое. В проект вовлечены дети и родители, воспитатели. Предназначен для того, чтобы дети...

Проект всероссийский "Плюшевый мишка" Калининград и Волхов

Фоторепортаж с Всероссийского проекта «Плюшевый мишка» - город Калининград (Калининградская область) МАДОУ д/с N20 группа N8 "Капитошка" (старшая группа). Сотрудничество с Волхов (Ленинградс...

Фоторепортаж с Всероссийского проекта «Плюшевый мишка» - город Калининград+г.Волхов

Здравствуйте Всем!Фоторепортаж с Всероссийского проекта «Плюшевый мишка»- город Калининград(Калининградская область)МАДОУ д/с N20 группа N8"Капитошка" (старшая группа).Сотрудниче...

ПРОЕКТ «Мой край родной - Калининград».

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка сама собой. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.З...

Проект "Мой край родной - Калининград".

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.Чувст...

Отчет по проекту "«Мой край родной - Калининград». Для детей младшей и средней группы.

Уважаемые родители!Стартует новый проект для дошкольников «Мой край родной - Калининград».«Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,...

Отчёт по проекту "Мой край родной - Калининград"

Ожидаемые результаты: 1. Приобретение знаний и представлений о достопримечательностях  родного города, о природе и животных родного края. 2. Уважение и любовь дошкольников к родному кра...