Проект "Мой край родной - Калининград".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Завадская Татьяна Викторовна

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_kray_rodnoy_kaliningrad.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78

города Калининграда

        

ПРОЕКТ

«Мой край родной - Калининград».

                                                                                    Родина – слово большое, большое!

                                                                      Пусть не бывает на свете чудес,

                                                                      Если сказать это слово с душою,

                                                                      Глубже морей оно, выше небес!

                                                                      В нем умещается ровно полмира:

                                                                      Мама и папа, соседи, друзья.

                                                                      Город родимый, родная квартира,

                                                                      Бабушка, школа, котенок … и я.

1. Участники проекта: дети младшего (гр. Акварелька) и среднего(группа «Радуга»  дошкольного возраста, воспитатели (Войтова И.М., Завадская Т.В., Козырева Е.В) , родители.

 2. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий;

 3. Продолжительность: 1 месяц июль (краткосрочный).

 4. Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности).

 5.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Актуальность:

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка сама собой. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель:

         Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу; дать элементарные представления  о  достопримечательностях родного города, о природе и животных родного края.

 

Задачи:

 1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, достопримечательностями.

 2. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа.

 3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста.

 Этапы реализации проекта:

 I Подготовительный

 - Определение темы проекта, её актуализация;

 - Постановка целей и задач работы;

 - Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме: «Достопримечательности нашего города», «Деревья», «Животные наших лесов», «Янтарь»

 - Подбор литературных произведений;

 - Составление перспективного плана.

II Основной

 Работа с детьми:

 - Беседы на темы: «Моя семья», «Улица, на которой я живу», «Мой детский сад»,  «Мой край родной -  Калининград», «О достопримечательностях          г. Калининграда» (зоопарк, музей Мирового океана, кукольный театр), «Куршская коса», «Животные нашего края», «Кусочек солнца».

 - Рассматривание иллюстраций, наборов открыток, фотоальбомов с государственной символикой, а также видами и достопримечательностями г. Калининграда и области.

- Целевая прогулка по улице Павлика Морозова, на которой расположен детский сад.

- Посещение библиотеки «Тайны янтаря».

- Просмотр мультфильмов « Калининградская область», «Янтарный замок».

 - С/р игры «Дом», «Детский сад», «День рождения», «Зоопарк», «Рыбаки».

- Экскурсии на пищеблок,  прачечную, медкабинет, методкабинет.

- Экскурсия по территории детского сада - закрепление названий растений (деревьев, кустарников, цветов).

- Опытно- исследовательская деятельность (вода, песок, янтарь).

 Взаимодействие с семьей:

 - Конкурс фотографий «Я и мой Калининград!»

 - Конкурс совместных рисунков на тему «Мой детский сад», «Моя улица»

-  Изготовление фотоальбомов «Моя семья», «Калининград и я».

 

III Заключительный

 Оформление результатов работы по проекту:

 - презентация;

 - фотоматериалы;

 - детская продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты:

 1. Приобретение знаний и представлений о достопримечательностях  родного города, о природе и животных родного края.

 2. Уважение и любовь дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

 3. Сознательное, бережное отношение дошкольников к природе родного края, животному и растительному миру, к культурному наследию своего народа.

Физкультминутка.

По песочку мы идем (дети идут с высоко поднятыми ногами) В нем янтарь сейчас найдем (наклоняются, как будто за янтарем) Свой янтарик сохраним (прижимаю к сердцу) В наш музей передадим. (Вытягивают руки вперед)

Опыт 1.

Если поднести кусочек янтаря к пламени свечи, то он начнет плавиться, выделяя ароматные масла. Давние времена жители побережья Балтийского моря вынуждены были большими кусками янтаря топить печи.

Вывод: Янтарь горючий камень.

Опыт 2.

В одной легенде о янтаре говориться, что рыбаки вылавливали плавающий в море камень сетями. Давайте проверим это утверждение.

Опустите в стакан с водой из-под крана кусочки янтаря. Что произошло с янтарем?

Опустите янтарики в стакан с соленой водой. Что произошло с ними?

Вывод: Янтарь легче соленой морской воды, но тяжелее пресной.

Опыт 3.

Натрите кусочки янтаря шерстяной тканью и положите рядом с ним мелко нарезанную бумагу. Что произошло?

(Бумага прилипает к янтарю). Вывод: Янтарь – «электрический камень».

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли использовать янтарь в медицине?

Янтарь обладает замечательными свойствами. Говорят, что если грустный человек примерит янтарное украшение, то в его глазах сразу появиться радость. А когда глаза весело блестят, болезни и несчастья отступают. Запах янтаря изгонял из домов мух и комаров и лечил кашель.

А теперь нам пора возвращаться домой.

«Один, и два, и три, и восемь

В детский сад всех переносим»

Источник: https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-pro-yantar-dlya-1-klassa.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

ПРОЕКТ «Мой край родной - Калининград».

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка сама собой. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.З...

Мой край родной -Калининград

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78города Калининграда​ ПРОЕКТ«Мой край родной - Калининград». Родина – слово большое, больш...

Отчет по проекту "«Мой край родной - Калининград». Для детей младшей и средней группы.

Уважаемые родители!Стартует новый проект для дошкольников «Мой край родной - Калининград».«Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,...

Отчёт по проекту "Мой край родной - Калининград"

Ожидаемые результаты: 1. Приобретение знаний и представлений о достопримечательностях  родного города, о природе и животных родного края. 2. Уважение и любовь дошкольников к родному кра...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....

Проект «Мой край родной - Калининград»

Проект "Мой край родной Калининград"...