«Мой край родной - Калининград».
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48
города Калининграда
Мини – музей
«Мой край родной - Калининград».
Подготовила: Либрихт Е.А.
Калининград 2025
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
1. Участники проекта:
дети подготовительной группы «Ромашки»
воспитатель Либрихт Е.А.
родители.
2. Тип музея: информационно-познавательный, творческий;
3. Продолжительность: 9 месяцев
4. Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности).
5.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Актуальность:
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка сама собой. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю
Задачи:
Задачи проекта
Образовательные:
- использовать культурный потенциал, для развития художественно-речевой деятельности и патриотического воспитания дошкольников;
- расширять словарный запас;
- повысить активность участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города;
- познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Развивающие:
- развивать эмоциональный отклик на краеведческий материал;
- развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- пропагандировать использование краеведческого материала в работе с детьми и родителями, педагогами;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков;
- заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формировать представление детей об окружающем мире, обществе и культуре;
- применять интерактивные формы для развития творчества детей и педагогов
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный
- Определение темы проекта, её актуализация;
- Постановка целей и задач работы;
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме: «Достопримечательности нашего города», «Деревья», «Животные наших лесов», «Янтарь»
- Подбор литературных произведений;
- Составление перспективного плана.
II Основной
Работа с детьми:
- Беседы на темы: «Моя семья», «Улица, на которой я живу», «Мой детский сад», «Мой край родной - Калининград», «О достопримечательностях г. Калининграда» (зоопарк, музей Мирового океана, кукольный театр), «Животные нашего края», «Кусочек солнца»
- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток, фотоальбомов с государственной символикой, а также видами и достопримечательностями г. Калининграда и области;
- Целевая прогулка по улице Павлика Морозова, на которой расположен детский сад
- Посещение библиотеки «Тайны янтаря»
- Просмотр мультфильмов « Калининградская область», «Янтарный замок».
- С/р игры «Дом», «Детский сад», «День рождения», «Зоопарк», «Рыбаки»
- Экскурсии на пищеблок, прачечную, медкабинет, методкабинет.
- Экскурсия по территории детского сада - закрепление названий растений (деревьев, кустарников, цветов)
- Опытно- исследовательская деятельность (вода, песок, янтарь)
Взаимодействие с семьей:
- Конкурс фотографий «Я и мой Калининград!»
- Конкурс совместных рисунков на тему «Мой детский сад», «Моя улица»
- Изготовление фотоальбомов «Моя семья», «Калининград и я».
III Заключительный
Оформление результатов работы по проекту:
- презентация;
- фотоматериалы;
- детская продуктивная деятельность;
Ожидаемые результаты:
- обогащенные и систематизированные знания детей о городе;
- формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;
- участие семей воспитанников учебно-воспитательном процессе;
- разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному
разделу;
- реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и
педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Калининграда,
поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихов;
- видео-экскурсия по городу;
- работа с родителями.
Перспективный план к проекту «Мой любимый город – Калининград»
Сентябрь
- Беседа «Город, в котором я живу»
- Игра с конструктором лего «Мой дом» «Экскурсия по городу»
- Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом»
- Чтение стихотворений калининградских авторов о природе.
Октябрь
- Беседа «Здания нашего города»
- Составление рассказа: «Моя семья»
- Лепка «Деревья возле моего дома»
- Консультация для родителей«По дороге в детский сад»
- Рассматривание иллюстраций Калининград
Ноябрь
- Беседа «Флора и фауна Калининградской области»
- НОД «Флора и фауна Калининградской области»
- Раскрашивание картинок «Калининградский зоопарк»
- Чтение с родителями стихотворений калининградских авторов о природе.
- Презентация «Город Калининград»
Декабрь
- Беседа «Наша особенность – Балтийское море»
- Чтение «Янтарь – солнечный камень»
- Рисование акварелью «Море»
- Домашнее задание для родителей - показать ребенку изделия из янтаря.
Январь
- Транспорт ( лепка)
- Бесед «Наш город туристический»
- НОД «Какой транспорт есть в нашем городе»
- Консультация для родителей «Буклеты по ПДД»
Февраль
- Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком»
- Беседа «Достопримечательности города Калининграда»
- Аппликация «Кафедральный собор»
Март
- Беседа «Герб и флаг моего города»
- Рисование «Флаг моего города»
- Чтение сказки
Апрель
- Беседа: «Моя улица»
- Рассматривание открыток Моничка и Муничка в Кенигсберге
- Аппликация «Моя улица»
Март
- Беседа «Наша река Преголь».
- Целевая прогулка с родителями к поликлинике
- Коллективная работа Изготовление альбома «Природа нашего города»
Апрель
- Беседа: «Сокровище море – янтарь. Музей янтаря»
- Лепка «Солнечный янтарь»
- Прослушивание песен про Калининград.
- Экскурсия по территории детского сада
Май
- Создание стенгазеты «Наши знаменитые места!»
- Раасказ детей «Прогулка в парке с родителями»
- Показ презентации «Город Калининград»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Мой край родной - Калининград».
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка сама собой. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.З...

Проект "Мой край родной - Калининград".
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.Чувст...

Мой край родной -Калининград
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78города Калининграда ПРОЕКТ«Мой край родной - Калининград». Родина – слово большое, больш...

Отчет по проекту "«Мой край родной - Калининград». Для детей младшей и средней группы.
Уважаемые родители!Стартует новый проект для дошкольников «Мой край родной - Калининград».«Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,...

Отчёт по проекту "Мой край родной - Калининград"
Ожидаемые результаты: 1. Приобретение знаний и представлений о достопримечательностях родного города, о природе и животных родного края. 2. Уважение и любовь дошкольников к родному кра...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....

