«Мой край родной - Калининград».
проект (подготовительная группа)

Либрихт Елена Анатольевна

План на год Мини-музея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_kaliningra-_moy_gorod.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48

города Калининграда

        

Мини – музей

«Мой край родной - Калининград».

Подготовила: Либрихт Е.А.

                                                                Калининград 2025

 Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

1. Участники проекта: 

дети подготовительной группы «Ромашки»

 воспитатель Либрихт Е.А.

 родители.

 2. Тип музея: информационно-познавательный, творческий;

 3. Продолжительность: 9 месяцев

 4. Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности).

 5.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Актуальность:

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка сама собой. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель:

 Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю 

 Задачи:

Задачи проекта

Образовательные:

  • использовать культурный потенциал, для развития художественно-речевой деятельности и патриотического воспитания дошкольников;
  • расширять словарный запас;
  • повысить активность участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города;
  • познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

  Развивающие:

  • развивать эмоциональный отклик на краеведческий материал;  
  • развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  • пропагандировать использование краеведческого материала в работе с детьми и родителями, педагогами;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
  •  воспитывать чувство гордости за своих земляков;
  • заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формировать представление детей об окружающем мире, обществе и культуре;
  • применять интерактивные формы для развития творчества детей и педагогов

 

 Этапы реализации проекта:

 I Подготовительный

 - Определение темы проекта, её актуализация;

 - Постановка целей и задач работы;

 - Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме: «Достопримечательности нашего города», «Деревья», «Животные наших лесов», «Янтарь»

 - Подбор литературных произведений;

 - Составление перспективного плана.

II Основной         

 Работа с детьми:

 - Беседы на темы: «Моя семья», «Улица, на которой я живу», «Мой детский сад»,  «Мой край родной -  Калининград», «О достопримечательностях г. Калининграда» (зоопарк, музей Мирового океана, кукольный театр), «Животные нашего края», «Кусочек солнца»

 - Рассматривание иллюстраций, наборов открыток, фотоальбомов с государственной символикой, а также видами и достопримечательностями г. Калининграда и области;

- Целевая прогулка по улице Павлика Морозова, на которой расположен детский сад

- Посещение библиотеки «Тайны янтаря»

- Просмотр мультфильмов « Калининградская область», «Янтарный замок».

 - С/р игры «Дом», «Детский сад», «День рождения», «Зоопарк», «Рыбаки»

- Экскурсии на пищеблок,  прачечную, медкабинет, методкабинет.

- Экскурсия по территории детского сада - закрепление названий растений (деревьев, кустарников, цветов)

- Опытно- исследовательская деятельность (вода, песок, янтарь)

 Взаимодействие с семьей:

 - Конкурс фотографий «Я и мой Калининград!»

 - Конкурс совместных рисунков на тему «Мой детский сад», «Моя улица»

- Изготовление фотоальбомов «Моя семья», «Калининград и я».

 

III Заключительный

 Оформление результатов работы по проекту:

 - презентация;

 - фотоматериалы;

 - детская продуктивная деятельность;

Ожидаемые результаты:

- обогащенные и систематизированные знания детей о городе;

- формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;

- участие семей воспитанников учебно-воспитательном процессе;

- разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному

разделу;

- реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и

педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Калининграда,

поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Форма проведения:

- образовательная ситуация;

- дидактические игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихов;

- видео-экскурсия по городу;

- работа с родителями.

Перспективный план к проекту «Мой любимый город – Калининград»

Сентябрь

  • Беседа «Город, в котором я живу»
  • Игра с конструктором лего «Мой дом» «Экскурсия по городу»
  • Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом»
  • Чтение стихотворений калининградских авторов о природе.

Октябрь

  • Беседа «Здания нашего города»
  • Составление рассказа: «Моя семья»
  • Лепка «Деревья возле моего дома»
  • Консультация для родителей«По дороге в детский сад»
  • Рассматривание иллюстраций Калининград  

Ноябрь

  • Беседа «Флора и фауна Калининградской области»
  • НОД «Флора и фауна Калининградской области»
  • Раскрашивание картинок «Калининградский зоопарк»
  • Чтение с родителями стихотворений калининградских авторов о природе.
  • Презентация «Город Калининград»

Декабрь

  • Беседа «Наша особенность – Балтийское море»
  •  Чтение «Янтарь – солнечный камень»
  • Рисование акварелью «Море»
  • Домашнее задание для родителей - показать ребенку изделия из янтаря.

Январь

  • Транспорт ( лепка)
  • Бесед  «Наш город туристический»
  • НОД «Какой транспорт есть в нашем городе»
  • Консультация для родителей «Буклеты по ПДД»

Февраль

  • Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком»
  • Беседа «Достопримечательности города Калининграда»
  • Аппликация «Кафедральный собор»

Март

  • Беседа «Герб и флаг моего города»
  • Рисование «Флаг моего города»
  • Чтение сказки

Апрель

  • Беседа: «Моя улица»
  • Рассматривание открыток Моничка и Муничка в Кенигсберге
  • Аппликация «Моя улица»

Март

  • Беседа «Наша река Преголь».
  • Целевая прогулка с родителями к поликлинике
  • Коллективная работа Изготовление альбома «Природа нашего города»

Апрель

  • Беседа: «Сокровище море – янтарь. Музей янтаря»
  • Лепка «Солнечный янтарь»
  • Прослушивание песен про Калининград.
  • Экскурсия по территории детского сада

Май

  • Создание стенгазеты «Наши знаменитые места!»
  • Раасказ детей «Прогулка в парке с родителями»
  • Показ презентации «Город Калининград»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Мой край родной - Калининград».

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка сама собой. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.З...

Проект "Мой край родной - Калининград".

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.Чувст...

Мой край родной -Калининград

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78города Калининграда​ ПРОЕКТ«Мой край родной - Калининград». Родина – слово большое, больш...

Отчет по проекту "«Мой край родной - Калининград». Для детей младшей и средней группы.

Уважаемые родители!Стартует новый проект для дошкольников «Мой край родной - Калининград».«Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,...

Отчёт по проекту "Мой край родной - Калининград"

Ожидаемые результаты: 1. Приобретение знаний и представлений о достопримечательностях  родного города, о природе и животных родного края. 2. Уважение и любовь дошкольников к родному кра...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....

Проект «Мой край родной - Калининград»

Проект "Мой край родной Калининград"...