"Знаешь ли ты свой город?"
методическая разработка (подготовительная группа)
Игра для детей и родителей с элементами спортивного ориентирования по достопримечательностям Санкт-Петербурга..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 510.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности у взрослых и детей. 2. Уточнить представления детей и родителей о Санкт-Петербурге. 3. Вызвать желание продолжать знакомиться с родным городом. 4. Закрепить знания правил дорожного движения. 5. Совершенствовать умение читать схемы и карты. Умение ориентироваться в пространстве. 6. Показать варианты подвижных игр, закреплять умение играть по правилам. 7. Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики. 8. Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих достопримечательности, дорожные знаки, стихов к игре, пальчиковой гимнастики.
Алгоритм игры: Дети с родителями заходят в зал. Приветствие. Объяснение задания. Дети с родителями берут маршрутные листы, рассматривают их. Начинают движение по заданному маршруту.
По маршруту расставлены дорожные знаки. Нужно выполнить движения в соответствии с ними: подземный пешеходный переход – спуститься по лестнице; неровная дорога – перешагнуть барьеры; надземный пешеходный переход – подняться по лестнице; пешеходная дорожка – пройти по коридору; скользкая дорога - пройти змейкой; узкий мост - пройти по мостику.
Также расставлены цифры, под ними находятся карточки со схематичным изображением достопримечательностей и вопросом. Нужно ответить на вопрос и вписать в клеточку рядом с вопросом на маршрутном листе первую букву ответа. Вопросы: 1. Откуда отправляются поезда? 2. Спортивное сооружение? 3. На каком шпиле кораблик? 4. Зимний …? 5. Главная река города? 6. … собор? 7. Ростральная …?
Пройдя по всему маршруту, у участников получается слово «всадник». Дети и родители возвращаются в физкультурный зал – это последний пункт пути. Показ фотографии Медного всадника. Вопросы о памятнике: - Кому поставлен памятник? - Из чего на самом деле изготовлен памятник? - Кто назвал его Медным?
Подвижная игра «По болоту Петр шел» По болоту Пётр шёл (идут по кругу), Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки-козырьком), Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой), И построил крепость тут (Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"), Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой), Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой), Бам , бам , бам , бам (пальцами как бы барабанные палочки), Не осталось зайцев там (разводят руками), Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках) Ой! (присесть на корточки и замереть). Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся "зайчиков".
Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять» Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать, Невский – раз, Зимний – два, Три – красавица Нева А четыре – мост Дворцовый, Пять – гуляю по Садовой, Шесть – к Исаакию схожу И на купол погляжу. Семь – конечно, Летний сад. Как красив его наряд! Восемь – крепость у Невы. Были там, наверно, вы. Девять – повстречался мне Медный всадник на коне. Десять –из – за поворота Вижу Нарвские ворота. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-372458-1652956416.jpg)
"Знаешь ли ты свой поселок"
В начале учебного года, я спросила у детей: Где вы живете? Многие не могли ответить на этот вопрос. Тогда решила создать мини проект" Мой поселок- Правохеттинский".-Как называется поселок, в котором т...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-423131-1396186068.jpg)
КВН "Знаешь ли ты свой город?"
КВН "Знаешь ли ты свой город?" Материал направлен на обобщение и закрепление знаний о Санкт-Петербурге....
конспект занятия "Знаешь ли ты свои права"
Материал из опыта работы для детей с ЗПР...