ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА МОЕГО УЧАСТИЯ по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: проблемы, опыт, перспективы»
статья

Волкова Ирина Александровна

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 

по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: проблемы, опыт, перспективы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_spravka_ob_itogah_npk.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: проблемы, опыт, перспективы»

10 апреля 2020 года в ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж» состоялась XXI Межрегиональная научно-практическая конференция «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: проблемы, опыт, перспективы».

Цель конференции: выявление и представление лучших практик применения современных воспитательных технологий в образовательных организациях.

Научно-практическая конференция проводилась в соответствии  с программой деятельности Ассоциации профессиональных организаций, реализующих образовательные программы педагогического профиля в Свердловской области, планом работы Методического объединения работников профессиональных образовательных организаций Уральского Федерального округа, реализующих программы по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки» на 2020 год, планом-графиком Совета директоров учреждений среднего профессионального образования СО.

В связи с Указом губернатора Свердловской области № 100-УГ от 18.03.2020 г. «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), конференция  проводилась только в заочной форме.

В 2020 году в конференции приняли участие 86 педагогов из разных образовательных организаций дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций.

География участников конференции достаточно разнообразна:

Территория

Количество участников

Арти

1

Верхотурский район, п. Привокзальный

3

Волчанск

1

Краснотурьинский ГО

24

Карпинск

6

Красноуральск

2

Качканар

1

Новая Ляля

3

Нижний Тагил

2

Первоуральск

2

Серов

35

Североуральск, п.Калья

2

Североуральск

3

ХМАО, Югорск

1

Участие педагогов из  Ханты-Мансийского автономного округа подтверждает межрегиональный статус конференции.

В рамках конференции работали 6 секций:

Секция 1. Современные воспитательные технологии в начальной школе;

Секция 2. Воспитательные технологии в деятельности классного руководителя в общеобразовательной организации;

Секция 3. Использование современных воспитательных технологий в дошкольных образовательных организациях;

Секция 4. Предмет «Физическая культура» -  актуальная область применения воспитательных технологий;

Секция 5.  Применение современных воспитательных технологий в организациях дополнительного образования;

Секция 6. Актуальные технологии и формы воспитания молодежи в условиях профессиональной образовательной организации.

В каждой секции работали модераторы, которые осуществляли анализ присланных на конференцию материалов участников.

Модераторами секций выступили педагоги ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж»: 1 секция – Л.В. Зыкина, 2 секция -А.Д. Федоровская, 3 секция – Т.И. Рыкова, И.В. Еремеева, 4 секция -  Е.В. Еремина,  5 секция - В.Ю. Махова, О.В. Абрамова, 6 секция -  Э.Б. Поздеева, О.И.Сторожева.

Анализ содержания статей показал, что проблема применения современных воспитательных технологий в образовательных организациях актуальна. Многие авторы доказывали значимость данной проблемы,  основываясь на нормативные документы:  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и др.

В статьях участников первой секции был представлен опыт использования  воспитательных технологий  на уроках и во внеурочной деятельности,  а такжераскрытвоспитательный потенциал технологии проектной деятельности.

В 2020 году  участие в 1 секции приняли учителя из следующих образовательных организаций:

  • ГБОУ СО «Североуральская ШИ», г. Североуральск;
  • ГКОУ СО «Серовский детский дом-школа»;
  • МАОУ «СОШ № 14», п. Калья Североуральский ГО;
  • ГБОУ СО «Карпинская школа – интернат, реализующая АООП», г.Карпинск;
  • МАОУ «СОШ № 46 «Верхотурский р-н, Привокзальный п.;
  • МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Краснотурьинск;
  • МБОУ СОШ № 85, г. Нижний Тагил;
  • МАОУ СОШ № 5, город Карпинск;
  • МБОУ СОШ № 11, г. Серов.

Участники второй секции поделились опытом  применения воспитательных технологий в деятельности классного руководителя в общеобразовательной организации.  Были представлены нетрадиционные формы работы с родителями обучающихся,  опыт волонтерских акций и социального тьюторства.

В 2020 году  участие во 2 секции приняли педагоги из следующих образовательных организаций:

  • ГБОУ СО «СОШ № 3» ГОВерхотурский;
  • МБОУ СОШ № 80, г. Нижний Тагил;
  • ГАПОУ СО «Серовский политехнический техникум», структурное подразделение Кадетская школа-интернат;
  • МАОУ «СОШ №17», г. Краснотурьинск;
  • ГБОУ СОС «Североуральская школа-интернат», СевероуральскийГО.

Традиционно, в секции, в которой тема НПК раскрывается с точки зрения дошкольного образования, самая многочисленная. И в этом году 39 педагогов дошкольных образовательных организаций прислали свои статьи для участия в конференции.  Содержание статей участников 3 секции еще раз подтверждает, что воспитание – самый главный процесс в детском саду.

Коллегами был представлен опыт применения самых разнообразных воспитательных технологий: технологии духовно-нравственного становления личности детей дошкольного возраста; технологии поликультурного, гендерного  воспитания детей  дошкольного возраста; технологии формирования ценностного отношения к труду, семье, природе, этикету.

В конференции в 2020 году приняли участие педагоги из следующих дошкольных образовательных организаций:

  • ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж», структурное подразделение детский сад «Солнышко», г. Серов;
  • Филиал МАДОУ№49 «Радуга» -  ДОУ №5 «Ручеек», г.Серов;
  • МАДОУ № 11 «Золотой ключик», г. Серов.
  • МБДОУ Детский ад № 4 г. Волчанск;
  • МА ДОУ № 1, г. Краснотурьинск
  • МА ДОУ № 6, г. Краснотурьинск;
  • МА ДОУ «Детский сад № 8», г. Краснотурьинск
  • МА ДОУ № 14, г.Краснотурьинск
  • МАДОУ «Детский сад № 16»  г. Краснотурьинск
  • МА ДОУ № 19, г.Краснотурьинск
  • МАДОУ  «Детский сад №25» г. Краснотурьинск;
  • МАДОУ «Детский сад № 40  комбинированного вида»,  г. Краснотурьинск;
  • МА ДОУ № 42, г. Краснотурьинск;
  • МА ДОУ «Детский сад № 44» г. Краснотурьинск;
  • МАДОУ «Детский сад № 48 комбинированного вида», г. Краснотурьинск;
  • МАДОУ № 25 «Малыш», г. Карпинск;
  • МАДОУ № 25«Малыш», г.Карпинск
  • МАДОУ  Детский сад № 9, г.о. Красноуральск;
  • МДОУ - детский сад «Звездочка» г. Качканар;
  • МАДОУ № 3, г. Североуральск;
  • МАДОУ НГО  «Детский сад №10  «Снежок», г. Новая Ляля;
  • МБДОУ НГО «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 11 «Рябинушка» г. Новая Ляля;
  • МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», г. Югорск, ХМАО.

Педагоги в четвертой секции  раскрывали потенциальные возможности физической культуры в процессе воспитания обучающихся.

В 2020 году  участие в 4 секции приняли педагоги из следующих образовательных организаций:

  • МБ ДОУ № 42 ГО Краснотурьинск, п. Рудничный
  • МАДОУ НГО «Детский сад №10 «Снежок»
  • МБОУ СОШ № 11,  г.Серов

Участники пятой секции в своих статьях представляли опыт применения воспитательных технологий в объединениях  дополнительного образования.

В 2020 году 8 педагогов Муниципального  бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детский (подростковый) «Эдельвейс», г. Серов приняли заочное участие в 5 секции. Так же педагоги из ГАПОУ СО СПТ Кадетская школа-интернат стали участниками НПК.

В шестой секции педагоги из профессиональных образовательных организаций в своих статьях раскрывали воспитательный потенциал студенческих общественных объединений, рассматривали  волонтёрство как актуальную социальную практику современной молодежи, воспитательные технологии в деятельности куратора, воспитательные ресурсы учебной дисциплины. В работе шестой секции приняли участие педагоги из профессиональных образовательных организаций:

  • ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж»;
  • ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж», Городской округ Первоуральск;
  • ГБПОУ СО  «Серовский металлургический техникум»;
  • ГБПОУ «СОМК» Серовский филиал, г. Серов;
  • ГАПОУ СО «Серовский техникум сферы обслуживания и питания»;
  • МАОУ СОШ  № 1, г. Краснотурьинск;
  • ГАПОУ СО «Артинский агропромышленный техникум», пгт. Арти.

Результатом работы конференции стало издание Сборника тезисов,докладов и сообщений участников XXIМежрегиональной научно-практической конференции «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: проблемы, опыт, перспективы».

Таким образом, научно-практическая конференция еще раз представила возможность педагогам обсудить актуальную проблему, поделиться опытом, обозначить перспективы применения воспитательных технологий в образовательных организациях.

 Зыкина Людмила Владимировна,

заместитель директора по РСО и НМР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация в журнале "Гражданско-патриотическое воспитание в образовательном учреждении: проблемы, опыт, перспективы"

Изучение дошкольниками истоков русской народной культуры основано на привитии любви к родному краю, родному дому, родному детскому саду, к родным и близким людям, к своей семье. Знакомство с искусстов...

Презентация на тему: Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ"

Обнавление содержания образования требует от педагогов развитие таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в с...

Аналитическая справка об участии в межрегиональной научно–практической конференции "Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций"

Отзыв об участии в межрегиональной научно–практической конференции "Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций"...

Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Применение современных игровых технологий в детском саду».

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики....