Рабочая программа "Юный эколог" (3-7 лет)
рабочая программа

Патлина Ирина Александровна
Раздел I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 
 
1.1. Пояснительная записка Рабочая программа образовательной деятельности «Юный эколог» по экологическому образованию дошкольников 3-7 лет, направлена на развитие у детей потребностей в здоровом образе жизни, воспитание экогуманистичекого отношения к природе, человеку, обществу с учетом уникальности социально-экономических процессов в Ханты-Мансийском автономном округе.  
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе Программы «Экология для малышей», Е.В. Гончаровой. 
Актуальность  Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоциональноценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе. Одним из аспектов решения экологических вопросов является система непрерывного экологического образования. Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. Его эмоциональность, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в детском саду.  При построении системы работы по экологическому образованию дошкольников очень важно учитывать сочетаемость задач реализуемой основной образовательной программы ДОУ и парциальной программы экологической направленности. Комплексный подход к проблеме экологического воспитания выявил необходимость внесения регионального компонента в его содержание. На доступном, близком материале дети легче и быстрее усваивают взаимосвязи между явлениями природы. Кроме того, это помогает решать задачи воспитания нравственно-патриотических чувств, воспитания Настоящая программа разработана на основе программы Е.В. Гончаровой  «Экология для малышей», которая предполагает формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды. В ней прослеживается преемственность от одной возрастной группы к другой.  Программа направлена на воспитание эмоционально-ценностного, деятельностного отношения детей дошкольного возраста к природе

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 - 7 лет "Юный эколог"

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической гр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их э...

Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Маленький эколог"

Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Маленький эколог"...

Рабочая программа. Кружок «Добро пожаловать в экологию».

Муниципальное дошкольное образовательное...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»

Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...

Рабочая программа по экологии "Юный эколог"

Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней....