Занятие "Праздник Победы" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ»

 

Структура занятия

 

 

Этапы занятия

Краткое содержание

Время

1

Организационный момент

Подготовка к занятию группы.

2 мин.

2

 

 

 

Основная часть:

1)Подготовка детей к просмотру слайдов

2)Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности.

 

 

 

 

3)Физкультминутка.

 

4)Продолжение раскрытия содержания материала.

Вводная беседа.

Просмотр слайдов.

Чтение стихотворения.

Прослушивание песни в исполнении Л.Лещенко «День Победы».

Вопросы к детям.

Чтение рассказа.

Показ слайда картина М.Петрова «Парад На Красной площади»

 

«Праздничный салют Победы»

 

Игра «Доскажи слово»

 

 

21 мин.

3

Заключительная часть

Анализ с помощью вопросов

2 мин.

 

 

Задачи:

  1. Формировать знания о празднике Победы, как о великом историческом факте в жизни всего мира.
  2. Развивать внимание и интерес к истории своей страны.
  3. Воспитывать чувство любви к Родине

Материалы и оборудование: экран, слайды (столица Германии Берлин, главное здание Берлина – Рейхстаг, М.Петров «Парад на Красной площади»); фонограмма песни «День Победы» в исполнении Л.Лещенко (муз.Д.Тухманова, сл. В.Харитонова); цветы искусственные.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Дети входят в группу, маршируя под музыку «День Победы» и встают в полукруг.

Педагог.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Дети садятся на стулья.

Основная часть.

Педагог. Вот и настал долгожданный День Победы. Без малого четыре года гремела грозная война. Мы знаем сколько совершено подвигов. Наши воины сражались  смело. Решительно, не жалея своей жизни ради освобождения своей Родины. Наши солдаты дошли до Берлина (столица Германии). И над Рейхстагом (главное здание) поднялось Знамя Победы.

Показ слайдов.

Чтение стихотворения.

Я помню эту дату в сорок пятом –

Кончилась война! Так вот он, мир!

Багровыйфлаггорел, кипел над крышей,

К нему народ бежал, ту весть услышав,

Детишек подбирая на ходу.

С. Орлов «9 мая 1945 года» (отрывок)

 

Педагог. 9 мая 1945 года – день нашей славной Победы над фашистской Германией.

 

Чтение стихотворения.

Победа! Победа, солдаты!

Я плачу и слёз не таю…

Да разве забыть сорок пятый

На площади Красной в строю…

С. Поделков. «Память»

 

Звучит песня в исполнении Л.Лещенко «День Победы».

 

Педагог.Ребята, как вы понимаете, что такое Победа в войне? (Это означает, что наши воины выйграли войну, победили врага, освободили нашу Родину.)

Победа – успех в битве, войне, полное поражение противника. Подберём родственные слова к слову «победа» (Победить, победитель, победный, побеждать,победоносный.)

 

Чтение рассказа.

Чтение отрывка из рассказа «Последние метры» и показ иллюстрации М.Петрова «Парад на Красной площади».

«…В Москве, столице нашей Родины, на красной площади состоялся грандиозный парад победы. Торжественным шагом проходили по площади воины – победители. Шли – шли войска, и вдруг отделилась от общего строя колонна солдат, резко повернулась в сторону кремлёвской стены и бросила к подножью Мавзолея знамёна поверженной фашистской Германии».

С.Алексеев

Чтение стихотворения.

Такое площадь знала лишь однажды,

Однажды видела Земля:

Солдаты волокли знамёна вражьи,

Чтоб бросить их к подножию Кремля.

С.Викулов. «Парад Победы»

 

Педагог. Долго не смолкало в этот день народное ликование. А когда наступил вечер, над праздничной Москвой прогремели торжественные залпы. И взлетали, взлетали над вечерней Москвой огни салюта, словно сама радость взлетала в небо.

Показ слайда картинаМ.Петрова «Парад На Красной площади»

 

Физкультминутка.

Педагог. А сейчас я предлагаю вам изобразить праздничный салют Победы у нас в группе.

Дети встают полукругом перед воспитателем и повторяют движения за ним,

в руках цветы.

 

В честь праздника орудия палят (руки вверх, медленнокачают над головой цветами)

Вокруг всё было тихо,  (опустили руки вниз)

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!                  (круговые движения перед собой руками быстро-быстро)

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается всё выше

Огней фонтан живой!     (быстрое покачивание цветами над головой,

                                                        движение только кистями рук)

 

Педагог. Молодцы, ребята! а теперь присаживайтесь, немного отдохнём. Я буду говорить вам фразу, а вы должны будете её закончить.

То России голова,

Наша матушка родная,

Златоглавая … (Москва).

 

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь … (Победы)

Звёзды мира на Кремле.

 

Небо вспыхнуло над нами,

Засияло огоньками.

Как цветы они цветут –

Это праздничный … (салют).

 

 

Заключительная часть.

 

Педагог. Вы, ребята, живёте в счастливое время, это счастье добыто в сражениях и битвах. Скажите, а вам нужна война?(Ответы детей).

 

…Мир всем народам на свете.

Нам не нужна война!

С.Маршак

 

Звучит песня «День Победы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_nod_prazdnik_pobedy.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Атемарский детский сад №1 «Теремок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ»

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной

категории Балаева Т.Е.

2019

Структура занятия

Этапы занятия

Краткое содержание

Время

1

Организационный момент

Подготовка к занятию группы.

2 мин.

2

Основная часть:

1)Подготовка детей к просмотру слайдов

2)Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности.

3)Физкультминутка.

4)Продолжение раскрытия содержания материала.

Вводная беседа.

Просмотр слайдов.

Чтение стихотворения.

Прослушивание песни в исполнении Л.Лещенко «День Победы».

Вопросы к детям.

Чтение рассказа.

Показ слайда картинаМ.Петрова «Парад На Красной площади»

«Праздничный салют Победы»

Игра «Доскажи слово»

21 мин.

3

Заключительная часть

Анализ с помощью вопросов

2 мин.

Задачи:

  1. Формировать знания о празднике Победы, как о великом историческом факте в жизни всего мира.
  2. Развивать внимание и интерес к истории своей страны.
  3. Воспитывать чувство любви к Родине

Материалы и оборудование: экран, слайды (столица Германии Берлин, главное здание Берлина – Рейхстаг, М.Петров «Парад на Красной площади»); фонограмма песни «День Победы» в исполнении Л.Лещенко (муз.Д.Тухманова, сл. В.Харитонова); цветы искусственные.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в группу, маршируя под музыку «День Победы» и встают в полукруг.

Педагог.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Дети садятся на стулья.

Основная часть.

Педагог. Вот и настал долгожданный День Победы. Без малого четыре года гремела грозная война. Мы знаем сколько совершено подвигов. Наши воины сражались  смело. Решительно, не жалея своей жизни ради освобождения своей Родины. Наши солдаты дошли до Берлина (столица Германии). И над Рейхстагом (главное здание) поднялось Знамя Победы.

Показ слайдов.

Чтение стихотворения.

Я помню эту дату в сорок пятом –

Кончилась война! Так вот он, мир!

Багровыйфлаггорел, кипел над крышей,

К нему народ бежал, ту весть услышав,

Детишек подбирая на ходу.

С. Орлов «9 мая 1945 года» (отрывок)

Педагог. 9 мая 1945 года – день нашей славной Победы над фашистской Германией.

Чтение стихотворения.

Победа! Победа, солдаты!

Я плачу и слёз не таю…

Да разве забыть сорок пятый

На площади Красной в строю…

С. Поделков. «Память»

Звучит песня в исполнении Л.Лещенко «День Победы».

Педагог.Ребята, как вы понимаете, что такое Победа в войне? (Это означает, что наши воины выйграли войну, победили врага, освободили нашу Родину.)

Победа – успех в битве, войне, полное поражение противника. Подберём родственные слова к слову «победа» (Победить, победитель, победный, побеждать,победоносный.)

Чтение рассказа.

Чтение отрывка из рассказа «Последние метры» и показ иллюстрации М.Петрова «Парад на Красной площади».

«…В Москве, столице нашей Родины, на красной площади состоялся грандиозный парад победы. Торжественным шагом проходили по площади воины – победители. Шли – шли войска, и вдруг отделилась от общего строя колонна солдат, резко повернулась в сторону кремлёвской стены и бросила к подножью Мавзолея знамёна поверженной фашистской Германии».

С.Алексеев

Чтение стихотворения.

Такое площадь знала лишь однажды,

Однажды видела Земля:

Солдаты волокли знамёна вражьи,

Чтоб бросить их к подножию Кремля.

С.Викулов. «Парад Победы»

Педагог. Долго не смолкало в этот день народное ликование. А когда наступил вечер, над праздничной Москвой прогремели торжественные залпы. И взлетали, взлетали над вечерней Москвой огни салюта, словно сама радость взлетала в небо.

Показ слайда картинаМ.Петрова «Парад На Красной площади»

Физкультминутка.

Педагог. А сейчас я предлагаю вам изобразить праздничный салют Победы у нас в группе.

Дети встают полукругом перед воспитателем и повторяют движения за ним,

в руках цветы.

В честь праздника орудия палят (руки вверх, медленнокачают над головой цветами)

Вокруг всё было тихо,  (опустили руки вниз)

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!                  (круговые движения перед собой руками быстро-быстро)

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается всё выше

Огней фонтан живой!     (быстрое покачивание цветами над головой,

                                                        движение только кистями рук)

Педагог. Молодцы, ребята! а теперь присаживайтесь, немного отдохнём. Я буду говорить вам фразу, а вы должны будете её закончить.

То России голова,

Наша матушка родная,

Златоглавая … (Москва).

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь … (Победы)

Звёзды мира на Кремле.

Небо вспыхнуло над нами,

Засияло огоньками.

Как цветы они цветут –

Это праздничный … (салют).

Заключительная часть.

Педагог. Вы, ребята, живёте в счастливое время, это счастье добыто в сражениях и битвах. Скажите, а вам нужна война?(Ответы детей).

…Мир всем народам на свете.

Нам не нужна война!

С.Маршак

Звучит песня «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...