Конспект ООД по познавательно -речевому развитию
план-конспект занятия (старшая группа)

Круглова Людмила Валерьевна

"Путешествие по городу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_gorodu.doc91.5 КБ
Файл puteshestvie_po_gorodu_1.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Гнездышко»

Конспект ООД в старшей группе

по познавательно – речевому развитию детей

Тема:  «Путешествие по городу»

Воспитатель: Круглова Людмила Валерьевна

г. Рубцовск, 2020г.

Тема: «Путешествие по городу»

Интеграция  образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Возраст воспитанников: старшая группа 5-6 лет

Место проведения: групповая комната

Форма проведения: подгрупповая

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: Уточнить с детьми информацию о родном городе: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится?

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.

Развивающая:

- Активизировать в речи употребление слов:

а) определение прилагательных "Рубцовск – какой?"
б) глаголов-действий,  обозначающих трудовые действия людей разных профессий.

- Упражнять в употребление простых предложений.

Воспитательная: 

-  Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

-  Воспитывать любовь к родному городу, в детях уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Предварительная работа:

  1. Беседа о названиях улиц
  2. Беседа о городском транспорте
  3. Рассматривание иллюстраций, фотографий  с изображением города, достопримечательностями города. Обсуждение.
  4. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
  5. Игра "Путешествие по родному городу".
  6. Игра "Заколдованный город»
  7. Игра – домино «Наш город»
  8. Заучивание стихотворений.

Словарная работа: особенного, необычного, доблесть, фашистские войска.

Методы и приемы: настрой, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  сюрпризные моменты, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, музыкальное сопровождение, поощрение.

Оборудование на занятие

  • слайды с разными видами Рубцовска;
  • видеофильм о городе  Рубцовск;
  • карточки с заданиями  «Соедини  по точкам», «Пазл - картинка»

Методические приемы:

Художественное слово (стихи, загадки), физкультминутка «По дорожке», беседа, дидактические игры "Соедини по точкам ", «Пазл – картинка», показ презентации, демонстрация слайдов.

Ход игры-занятия

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта

Задачи:

  • Учить отвечать на разнообразные вопросы взрослого, развивать речь
  • Вызвать удовольствие от общения друг с другом;

Методы и приемы: эмоциональный настрой на деятельность, чтение стихотворений, приглашение к деятельности.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети подходят к воспитателю

Здороваются, становятся полукругом.

Дети отвечают

Дети дают свои предположения.

Дети отвечают.

Дети читают стихи:

1-й ребенок: У каждого листочка, У каждого ручья. Есть главное на свете - Есть Родина своя.

2-й ребенок: Для ивушки плакучей нет реченьки милей, Для беленькой березки опушки нет родней.

3-й ребенок: Есть ветка у листочка, овражек у ручья…У каждого на свете есть Родина своя.

4-й ребенок: А там, где мы родились, где радостно живем, Края свои родные  мы Родиной зовем….

- Ребята к нам в группу пришли сегодня гости, им очень хочется узнать, как мы живем, чем занимаемся.

- Ребята, кажется к нам еще кто – то пришел в гости? Подождите, я посмотрю.

-Это почтальон доставил нам посылку. Интересно, что внутри?

- Фотоаппарат и письмо.

- А от кого же это письмо?

- Давайте прочтем и узнаем.

- Ну, что ребята, поможем корреспонденту?

Расскажем про наш красивый город?

- А фотоаппарат я передам И.В.. Она поможет нам собрать фотоматериал для статьи в журнал «Мурзилка».

- Ребята, сейчас предлагаю прослушать стихотворения, которые детки подготовили для вас.  

Подготовленная группа к занятию (проектор, ноутбук)

Стук в дверь

Посылка, письмо и фотоаппарат.

Зачитываю письмо от корреспондента журнала «Мурзилка».

Передаю фотоаппарат воспитателю присутствующему в группе.

Ответы детей:

- Где родились                 - Наша страна

-Наш город

- Ребята а, что же такое Родина? Кто знает?

- Да, верно, Родина это- то место где мы с вами родились, где нам все родное и милое, где все говорят на понятном нам языке.

- А как называется ваша Родина?

- Молодцы, сегодня мы будем разговаривать о малой Родине  городе.

  1. Основная часть.

Цели:

  •  Закреплять знания о родном городе, его достопримечательностях.
  • Способствовать развитию познавательной активности детей;

Задачи:

  • Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
  • Активизировать в речи употребление слов:

а) определение прилагательных "Рубцовск – какой?"
б) глаголов-действий,  обозначающих трудовые действия людей разных профессий.

  • Упражнять в употребление простых предложений.
  • Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
  • Воспитывать любовь к родному городу, в детях уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Методы и приемы: беседа, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, поощрение,  способ снижения утомляемости физминутка «По дорожке»

 Дети проходят, садятся за столы

Ответы детей

- А сейчас приглашаю вас  занять места за столами, садитесь правильно (спинка прямая, ножки около стульчиков, руки положите на стол)

-Ребята, как называется наш город?

- В честь кого назван наш город?

-Как вы думаете наш город старый или  молодой?

-А сколько лет нашему  городу?

Ответы детей

Дети смотрят презентацию

Беседа:

 Вы знаете, что дни рождения бывают  у   ваших родных и близких – у пап, мам, бабушек, дедушек. Вот и у нашего города Рубцовска есть день рождения. Его мы празднуем в сентябре и в этом году ему исполнится 128 лет – это много или мало? Но для города – это мало, поэтому наш город можно сказать, что еще молодой. Много, много лет назад города Рубцовска не было, и я предлагаю  посмотреть  презентацию, каким был наш город раньше.

-  Таким был наш город, а сейчас он изменился, вырос.  Появилось много улиц, домов, красивых зданий, памятных мест. И я предлагаю нам сейчас с вами отправиться в виртуальное  путешествие по городу Рубцовску.    

Показ  презентации «Возрождение Рубцовска»

Дети рассматривают слайд и называют, что изображено.

- Что изображено на экране?

-Где находится памятник?

(Демонстрация слайдов)

Слайд №1 –  Памятник Рубцову

Ответы детей

- Что изображено на экране?

- Какие мероприятия проходят на этой площади? (праздники, салюты пускают и т.д.)

Слайд №2 - Площадь им. Ленина

Ответы детей

- Детки, а что нового у нас появилось на главной площади совсем недавно?

Слайд№3 – Музыкальный фонтан

Ответы детей

Дети рисуют, называют вид транспорта, что у них получилось

Ответы детей

- Ребята кто знает, как называется эта улица?

- Ребята, а если вы захотите пригласить в наш город своих друзей. То как же им сюда добраться?

- А подсказки лежат у вас на столе. Переверните листок, возьмите карандаш и соедините точки. У кого, что получилось?

 - Ух, ты как здорово у вас получилось, какие вы молодцы!  

-Задаю вопросы, сопутствующие по видам транспорта.

- А куда приходят поезда и автобусы?

Слайд №4 – Главная улица города

Карточки с заданиями «Соедини по точкам»

(поезд, автобус, такси, самолет и т.д.)

Слайд №5 - Ж/д вокзал, автобусный вокзал.

Ответы детей.

- Ребята у нас на привокзальной площади есть одна достопримечательность. Кто знает, про что я говорю?

Слайд №6 - Мемориальный комплекс

Дети прослушивают информацию

- Мемориальный комплекс, посвященный мужеству и доблести воинов - земляков, павших в годы Великой Отечественной войны. Расположен на привокзальной площади, в северно-западной части сквера им. 21-го гвардейского стрелкового полка. С начало он назывался 765-й стрелковый полк, сформированный  из рубцовчан. Убыл на фронт 27 июня 1941 г. За героические бои под Москвой удостоен звания гвардейского и переименован в 21-й гвардейский стрелковый полк. Прошел с боями от Москвы до Кенигсберга. И  в это году мы будем праздновать 75 лет Великой Победы – 9 мая. Это самый великий праздник, его празднуют во всем мире.

Дети выполняют вместе с воспитателем движения

- А сейчас предлагаю нам немного отдохнуть:

 По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке (подскоки)

По тропинке побежим, до лужайки добежим (бег на месте).

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте)

Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем (ходьба на месте).

Физминутка          

«По дорожке»

Дети разбиваются на пары, проходят к столам и собирают пазл – картинки.  Отгадывают загадки.

Ответы детей

- Ребята, сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Собери пазл»

Вам нужно разбиться  по парам. Я вам раздаю конверты с файлами, ваша задача собрать пазл - картинку. Это будет вам служить подсказками для разгадывания загадок.

-Что у вас получилось?

-Что там делают?

и т.д.

Д/И «Собери – пазл»

Загадки:

1. Стоит река, из плитки берега.
Зеркальная гладь... Нет ни уток, ни гусят.
А полным полно ребят!
Не резвятся, не играют -
Упражненья выполняют.
Как названье той реки,
Где все плавать мастаки?

2. Этот дом - не просто дом.
Он красивый и с крестом.
Золотые купола. Звонкие колокола.
Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.
Кто-то с мамой, кто один
Помолиться в этот дом
Ходит в трепете святом
По утрам и вечерам...
Это - православный храм.

3. Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

4. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в...

Рассказы  детей

- Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем достопримечательностей, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут  в этом городе.

- И мы с вами  сейчас поиграем в игру «Профессии»

Я  предлагаю вам  рассказать о профессиях своих родителей.  Где работают, какие действия совершают, важна ли их профессия.

Ответы детей:

 - за то, что в нем есть речка Алей.

 - за то, что есть парк, где можно гулять с мамой.

 - за то, что есть Дворец культуры, драмтеатр, кукольный театр, куда мы ходим смотреть интересные спектакли.

 - за то, что в нем есть фонтан.

 - за то, что есть любимый детский сад.

- Ребята, а вы любите свой город?

- А за что вы его любите?

- А есть ли у вас в городе место, куда вы любите ходить с родителями?  Почему? А что особенного в этом месте, необычного, интересного?

3.Итоги занятия (рефлексия)

Цели: Создать у детей радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. Нацеливание к предстоящему мероприятию в детском саду.

Задачи:

  • Развивать чувство коллективизма, доброжелательного отношения между детьми.

Методы и приемы: беседа, поощрение, игра

Ответы детей:

 красивый, родной, прекрасный, зеленый, большой, красочный, милый, уютный, дорогой, любимый.

- Ребята, вы сегодня узнали о нашем городе, какой он был раньше, смотрели фотографии с достопримечательностями  города, читали книги, слушали песни, гуляли с родителями по улицам родного города. И уже много знаете о городе, давайте с вами поиграем.

 «Назови больше красивых слов о нашем городе».

- Молодцы! Сколько слов сказали о своей малой родине, городе.

Проводится игра «Назови больше красивых слов о нашем городе».

Ответы детей

- Ребята, но скоро приближается самый великий праздник.

- Какой?

- Да верно, 9 мая!

В этом году исполняется 75 лет, как наша страна одержала победу над фашистскими войсками в  ВОВ.

- Кого поздравляют в этот праздник?

- А что можно сделать к празднику в городе к 9 мая?

- А ещё можно сделать своими руками красивую открытку.

- Предлагаю вам вместе с родителями сделать красивые, праздничные открытки, написать в них поздравления, выучить стихотворения, а потом вы их можете подарить на концерте к 9 маю нашим ветеранам.

- Спасибо вам большое, мне очень понравилось. Надеюсь, что и Мурзилке понравится наш фоторепортаж про город, и он к нам обязательно в следующий раз приедет.  На  этом  наше путешествие  закончилось.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по городу

Слайд 2

Возрождение поселка

Слайд 3

На берегу реки Алей

Слайд 4

Будущая площадь им. Ленина

Слайд 5

Открытие памятника

Слайд 6

Дом культуры АТЗ

Слайд 7

Парк им.Кирова

Слайд 8

Площадь им. М.И.Воронина

Слайд 9

Главная улица - проспект Ленина

Слайд 10

Перекресток около моста Виадук

Слайд 11

Мемориальный комплекс «Павшим борцам за установление Советской власти на Алтае».

Слайд 12

Памятник основателю города Михаилу Рубцову

Слайд 13

Площадь им. Ленина

Слайд 14

Первый фонтан

Слайд 15

Фонтан на площади им. Ленина

Слайд 17

Площадь им. Кирова

Слайд 19

Вокзал г.Рубцовска

Слайд 21

Памятник первому пассажиру

Слайд 22

Мемориальный комплекс на привокзальной площади им. 21-го гвардейского стрелкового полка .

Слайд 23

Загадка 1.

Слайд 24

Загадка 2.

Слайд 25

Загадка 3.

Слайд 26

Загадка 4.

Слайд 27

Вечный огонь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"

Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...