«Проект «Экологическая тропинка руками детей и взрослых на территории ДОО».
консультация

Создание экологической тропинки на территории ДОО - это обеспечение проведения общих практических мероприятий с детьми общеразвивающих групп и группы детей с диагнозом задержка психического развития посредством увлекательного, содержательного, полезного и познавательного занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Малик Евгения Андреевна,

«Проект «Экологическая тропинка руками детей и взрослых на территории ДОО».

Название проекта: Экологическая тропинка руками детей и взрослых на территории ДОО.

Вид проекта: исследовательский, долгосрочный (в течение учебного года)

Объект проекта: команда из воспитанников старшего дошкольного возраста  и взрослых: педагогов ДОО и активных родителей-энтузиастов.            

Предмет проекта: территория ДОО, экологическая тропа

Цель проекта:  обеспечить проведение общих практических мероприятий с детьми общеразвивающих групп и группы детей с диагнозом задержка психического развития посредством увлекательного, содержательного, полезного и познавательного занятия - создания экологической тропинки на территории ДОО.          

Задачи проекта 

  1. Развивать познавательную деятельность детей в ее разнообразных видах: наблюдение, экологическое моделирование, поисковая деятельность и др.
  2. Формировать у детей осознанное отношение к природе и учитывать это в их практической деятельности.
  3. Формировать общую структурную деятельность ребенка в природе, на овладение природоохранными действиями в разные сезоны года.
  4. Воспитывать любовное отношение к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающей средой.

Основные приоритетные направления деятельности

 - сопровождение дошкольников  в познавательно-исследовательской деятельности экологической направленности;

- поддержка родительской инициативы в совместной  проектной работе;

-ориентирование процесса семейного воспитания с учетом специфических потребностей и возможностей ребенка.

Содержание  проекта:

1 этап

  • Наблюдения за ростом растений в весенний период в комнатных условиях и на участке. Эвристические беседы: «Особенности растений Крайнего Севера».
  • Наблюдения за трудом взрослых в период посадки и удобрения растений на участке. Эвристические беседы: «Эти разные помощники».
  • Наблюдения за растениями, произросшими на освещенных и затемненных участках территории ДОО. Эвристические беседы: «Какому растению нужно больше света?», «Как украсить наш цветник?».
  • Экскурсии по экологической тропе. Эвристические беседы: «Зависимость растений от южной или северной части произрастания».
  • Наблюдения за интенсивностью роста растений на участке ДОО после дождя. Эвристические беседы: «Растения на нашем участке», «Юные цветоводы и огородники» (рассматривание иллюстраций, демонстрация фильмов о растениях).

2 этап

  • Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов, проведение опытов, наблюдений, организация исследовательской деятельности
  • Составление совместно с детьми карты-схемы тропинки с нанесением всех ее объектов в виде символов и знаков.
  • Оформление «паспорта» тропинки с описанием всех точек на схеме.  

3 этап  

  • Опыты с водой, воздухом, растениями.                                

 Требования к организации опытов:

  1. Опыт всегда должен строиться на имеющихся представлениях, которые дети получили в процессе наблюдений.
  2. Опыт должен быть безопасен как для детей, так и для растений, животных.
  3. Дети должны быть активными участниками опыта, а не наблюдателями.
  4. Во время опыта надо уравнять все условия, кроме одного, значение которого надо выявить. Опыт может проходить, как длительное наблюдение и как кратковременное. Поскольку в длительном наблюдении результаты отсрочены, необходимо вести фиксацию наиболее характерных этапов работы в дневнике наблюдений – в виде рисунков и моделей.

  •  Изучение особенностей ландшафтного дизайна, основных правил и средств благоустройства территории, подбор фотоматериалов, изготовление эскизов с учетом рельефа местности, расположения здания детского сада.
  •   Оформление малых скульптурных форм с использованием нетрадиционных материалов: пластиковых бутылок, резиновых мячей, старых чемоданов, камней, пней, мха, коряг и т.д.
  •  Высадка в летний период цветущих растений: фиалка рогатая, незабудка приальпийская, заячья капуста, гвоздика, петуния, ромашка, маргаритка и другие.

Методы проекта:

* Опытно - экспериментальная деятельность, которая должна отвечать следующим требованиям:

- быть интересной и доступной для  детей с нормой и детей с ОВЗ;                                          - способствовать познавательному и социальному развитию каждого ребенка;   - быть направленной на достижение социальной адаптации и интеграции через обучение конкретным навыкам социального общения и взаимодействия в системе социального окружения, которое расширяет, обогащает жизненный опыт детей;                                                                                                                                       - определяться особенностями общественной системы ценностей;                                                 - было направленной на активизацию социально инициативной деятельности детей по оказанию помощи, поддержки сверстникам с ОВЗ.

* Наблюдение за явлениями живой и неживой природы, экологическое моделирование, поисковая деятельность.

* Трудовая деятельность.

Результат проекта:  

Воспитанники:

- стали более уверенны в себе и своих силах, инициативны, познавательно активны;

- знают друг друга по именам, не делаю разницы между  детьми своей группы и соседней. Им нравится играть вместе, они любят вместе заниматься интересными для них делами, обеспечивая таким образом комфортный режим  совместной деятельности;

-  уточнили и стали более совершенными экологические знания, трудовые навыки и умения по уходу за растениями цветника с учетом региональных особенностей.

Родители:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

- создают ситуацию успеха для каждого воспитанника, предупреждая  переутомление, сохраняя их  психическое и физическое здоровье;    

- осуществляют инновационную деятельность;    

- повышают профессиональную деятельность.                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект экологической тропы на территории ДОУ

Цель проекта: создание условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде. В проекте описаны этапы создания экологической тропы на территории ДОУ, предполагае...

Экологическое воспитание детей в ДОУ через реализацию проекта «Экологическая тропа»

Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано  с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности до...

Проект "Экологическая тропа" как средство экологического образования и воспитания детей в ДОУ

В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), то есть в правильной организац...

Познавательно-исследовательский проект «Экологическая тропа на территории ДОУ»

Познавательно-исследовательский проект   «Экологическая тропа на территории ДОУ»...

Проект «Экологическая тропа для детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...

Экологический проект «Экологическая тропа на территории ДОУ»

В нашем современном мире, где развита инфраструктура, техника и технологии, остро стоит проблема о состоянии нашей планеты. Наша планета Земля находится в экологическом кризисе, который охватывает все...