Главные вкладки

    НОД "Наряди куклу"
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

    Цели:

    1. Продолжать знакомить с орнаментом: для чего служит, какие части одежды обычно украшались, какие пожелания выражал.
    2. Продолжать учить детей вырезать из бумаги, сложенной гармошкой.
    3. Развивать навыки делового общения между собой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_naryadim_kuklu.docx15.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка детский сад № 242 «Садко»

    Конспект

    интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с русским народным костюмом Симбирской губернии.

    Выполнила:

    Морова И.В., воспитатель МДОУ № 242 «Садко»

    Ульяновск. 2015 год

    Цели:

    1. Продолжать знакомить с орнаментом: для чего служит, какие части одежды обычно украшались, какие пожелания выражал.
    2. Продолжать учить детей вырезать из бумаги, сложенной гармошкой.
    3. Развивать навыки делового общения между собой.

    Материалы и оборудование:

    Кукла в русском народном костюме, силуэтные куклы, бумажная одежда для кукол, цветная бумага, ножницы, клей.

    (Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная).

    Организационный момент.

    1. В. В чем же раньше ходили? Что наши бабушки носили?

    Нес костюм характер благочинный,

    Был для всех свободным, строгим, длинным. На Руси короткие одежды надевать не смели и невежды.

    Из полотен вырубали пряхи

    Длинные холщовые рубахи.

    Ворот и подолы украшали,

    Дивные узоры вышивали.

    На узорах – травы, кони, птицы..!

    Выводили тонко мастерицы,

    Вышивка людей оберегала –

    Нечисть и болезни отгоняла.

    Пусть с поры той пролетают годы.

    Русь – законодательница моды.

    Лучше древнерусского народа не найдешь нигде,

    Да и не надо.

    В. Дети, посмотрите, к нам в гости пришли русские красавицы – куклы в народных костюмах. Но, как мы к ним будем обращаться, если у них нет имени. Давайте вспомним старинные русские имена.

    Д. (Аленушка, Арина, Дуняша, Дарьюшка.)

    В. Молодцы! Сколько имен вы знаете! Какое имя выберем для нашей куклы?

    Д. (Аленушка.)

    2. В. Дети, посмотрите, какая Аленушка нарядная! Во что она одета?

    Д. (Рубаха, сарафан, налобник.)

    В. Рассмотрите внимательно рубаху и сарафан Аленушки. Чем они украшены?

    Д. (Орнаментом.)

    В. Да, в старые времена одежду украшали символами, которые составляли орнамент. Для чего вышивали символы?

    Д. (Они оберегали человека.)

    В. Какие знакомые элементы орнамента вы видите на сарафане Аленушки?

    Д. (Квадрат или ромб – символ солнца, крест – оберег людей от злых сил.)

    В. Вспомните, дети, что хотели пожелать человеку, вышивая определенную вышивку?

    Д. (Украшая одежду, желали счастья, здоровья, хороший урожай, и чтобы вышивка оберегала от злых сил.)

    В. Какие части одежды обычно украшали орнаментом?

    Д. (Подол, рукава, горловину.)

    В. Да, именно эти части одежды украшают орнаментом, потому что считалось, что он служит оберегом от злых сил.

    3. Динамическая пауза.

    В. Дети, кукла Алена хочет что-то вам сказать:

    «Я красиво нарядилась

    Вокруг себя оборотилась

    Вышла песенки попеть,

    На людей посмотреть!

    Вышла с вами поиграть-

    Себя людям показать!»

    Русская хороводная игра «Во поле рябинушка стоит».

    Дети, держась за руки, идут по кругу, выполняя движения в соответствии с текстом. (Игра повторяется 2-3 раза.)

    «Во поле рябинушка стоит.

    Как под той рябинушкой

    Четыре девушки сидят:

    Первая – Катюшенька - шьет.

    Вторая – Марфушенька  - прядет.

    Третья – Акулинушка – вышивает.

    Четвертая – Аринушка – зевает».

    1. Дети, у Вас на столах лежат бумажные куклы с шаблонами бумажной одежды.

    (Дети садятся за столы.)

    В. Чего не хватает на них?

    (Ответы детей.)

    В. Предлагаю вам украсить одежду для кукол своим орнаментом и нарядить их.

    (Выполнение работы детьми.)

    Анализ детских работ.

    Рассказ детей о своем орнаменте: где и какой выполнен орнамент.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детям о куклах-оберегах: презентация "Куклы мартинички - весны заклички"

    В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о "мартиничках". Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл...

    Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

    Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами.  Развитие мелкой...

    Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"

    Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....

    Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".

    Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...

    Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".

    Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...

    План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»

    План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз...