КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Мой северный край».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Володина Людмила Леонеровна

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_severnyy_kray.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение НАО «Детский сад с.Несь»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «Мой северный край».

     

составила : воспитатель

Володина Людмила

Леонеровна

2020

с.Несь

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «Мой северный край».

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- Животные севера (тюлень, белый медведь, песец, морж) -закреплять экологические представления и знания детей о их повадках и условиях обитания.

-ягоды севера ( морошка, брусника, голубика, черника)

-национальный компонент (достопримечательности  города Нарьян-Мара, культуры и  быта жителей НАО).

-Сезонные изменения в жизни животных, птиц и растений на севере.

-Культура ненцев

        

Интегрированная форма: продуктивно - познавательная (рисование восковыми мелками-украшение чума), двигательно-игровая (подвижные игры «Прыжки через нарты», «Перетягивание палки»), коммуникативно-познавательная (творческие рассказы, вопросы к детям, дидактические игры «Подбери ягодку», «Сосчитай животных», игровая викторина «Наш край»).

Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации детьми

результатов выполнения задания

  1. 1.Прослушайте ненецкую песню «Сенакоце» («Колокольчик»).
  2. Вам нужно собрать эмблему- «Северный край», чтобы это сделать –нужно пройти по станциям и выполнить задание -за каждое правильно –выполненное задание-часть пазла.

Словесная инструкция с демонстрацией  видеобращения детям

Восприятие,  устный ответ.

  1. 2.Назвовите главных помощников на Севере, разделитесь на команды «Северные лайки» и «Оленята» и придумайте девизы к ним и выберите капитана.

3.На первой станции нужно отобрать изображения ягод нашего края - одной команде, а другой –  животных севера.

Проблемно-поисковые вопросы

Отвечают на вопросы, рассуждают.

4.Отгадайте кроссворд

Словесная инструкция с опорой на показ презентации

Отгадывают загадки, разгадывают кроссворд и смотрят  ответ на слайде.

5. Поиграем в подвижные игры «Охотник на  куропаток». «Прыжки через нарты»

Игровая ситуация

Играют в подвижные игры, соблюдая игровые правила.

6.Посмотрите презентацию о нашем крае и ответьте на вопросы по ней

Словесная инструкция.

Смотрят презентацию про природу и достопримечательности НАО и отвечают на интерактивные вопросы.

7.Украсьте силуэты чума восковыми мелками.

Показ способа действия

Украшают трафареты чума орнаментами  при помощи восковых мелков.

8. Ответьте на вопросы мини викторины «Моя малая Родина»

Словесная инструкция

Отвечают на вопросы викторины

9.Рассмотрите собранную эмблему, какие чувства она вызывает

Словесная инструкция

Рассуждают , выражают свою точку зрения

10. Поделитесь впечатлениями от игры, если она была трудная -сложите руки в замочек, если легкая -в сердечко

Словесная инструкция с показом образа действия.

Оценивают свою работу, изображая сердечко или замочек

Образовательные задачи.

  1. Задачи, направленные на получение когнитивного опыта

1.1. Закрепить знания детей НАО, основных достопримечательностях, коренном населении.

1.2. Обогащать словарь детей ненецкими словами.

1.3. Знакомить с традициями народов Севера

2.Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта

2.1. Стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог,  учитывая мнение партнера.                                                      

2.2.Упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме.

2.3.Воспитывать любовь к северной природе, заботливое отношение к растительному и животному миру.

3. Задачи, направленные на получение опыта практической деятельности

3.1.Познакомить с растениями, животными севера.

3.2. Научить выполнять национальный орнамент.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

- презентация «Наш край», предъявление квест-задания «Собрать эмблему севера».

2. Материалы для деятельности детей:

-1) материалы для преобразования и  трансформации

– материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– иллюстрации в соответствии с предложенной тематикой;

- слайды на интерактивной доске.

2) материальные средства для деятельности детей

- Ободки с ушками и рожками для обозначения  команд;

 - шапочки-клювики куропаток - по количеству детей;

- веревка, колокольчик, мячики, канат;

- записки-маршруты,

-восковые мелки;

- трафареты чума.

 

3. Дидактический материал:

- изображения ягод (морошка, земляника, брусника, ежевика, голубика черника) на подставке.

-изображения животных ( белый медведь, морж, тюлень,  песец, еж, барсук, енот) .

-презентация «Наш край».

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

- ноутбук

-проектор для просмотра презентации.

-магнитофон , аудиозапись фоновой музыки для подвижных игр.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

1.Делит детей на две команды, одевая тематические ободки

2.Приглашает детей в путешествие по Северу, предлагает выполнить задания и собрать эмблему

1. Одевают ободки, делятся на две команды согласно одетым ободкам.

2. Слушают правила квеста

Содержательно-деятельностный

  1. 1.Обьявляет первую станцию-просит первую команду отобрать растения севера, а вторую-сосчитать животных севера
  2. 2.Предлагает отгадать кроссворд.
  3.  3.Проводит  подвижные игры : «Охотник и куропатки». «Прыжки через нарты»
  4. 4. Предлагает посмотреть интерактивную презентацию про родной край и ответить на вопросы по ней.
  5. 5. Показывает национальные орнаменты и предлагает украсить трафареты чума.
  6. 6. Проводит мини-викторину «Моя малая Родина».

1.Представляют команды.

 2. Играют в игру,

Отбирают растения и считают животных

3.Отгадывают загадки, решают кроссворд.

4.Играют в подвижную игру.

5.Отвечают на вопросы в интерактивной презентации по НАУ

6. Украшают чумы национальным орнаментом.

7Отвечают на вопросы мини-викторины.

Оценочно-рефлексивный

1.Интересуется у детей об их впечатлениях и предлагает оценить свою работу сложив руки сердечком, если было легко или в замочек, если было сложно.

Делятся своими впечатлениями о занятии и выбирают мячик соответствующего цвета.

Методы и приемы:

1.Методы стимулирования и мотивации деятельности детей , их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

«Сегодня я приглашаю вас, ребята, в увлекательное и познавательное путешествие в край белых ночей, край, где бесконечные просторы тундры  поражают своим великолепием, самобытные люди и их самобытный говор, край, где угощают ароматными шаньгами, и северными ягодами и грибами. Этот год в нашем округе  - Год оленеводства. Именно этому мы посвятим сегодня наш квест и проверим ваши знания!  Вы готовы к испытаниям? Тогда сейчас мы разделимся на 2 команды. Закройте глаза. После того, как я попрошу вас снова открыть глаза, вы должны будете собраться в 2 команды.

( по эмблеме_

2.Методы организации и осуществления деятельности:

Дорогие путешественники, в игре вас ожидают испытания, которые вы должны будете преодолеть. В этом вам помогут ваши знания и умения. Вы побываете на пяти станциях, где будете выполнять разные задания

1)словесные

Кроссворд «Отгадай загадки и скажи куда идти»

       1. Носит она саблю в шерстяных ножнах (ЛИСА)

       2. На конце холма чернеет уголёк (ПЕСЕЦ)

       3. Зимой и летом - как ягель. (ВОЛК)

      4. Летом - серая, зимой - белая. (КУРОПАТКА)

       5. Она, как оленья шкура, от моря до  моря лежит — то рыжей, то белой, то зелёной становится. (ТУНДРА)

       6. Зимой около пенька его не видно. (ЗАЯЦ)

7. Она, как снег, от солнца прячется. А мышки - от неё (СОВА)

       8. Среди плывунов стройное деревце стоит. (ЛЕБЕДЬ)

В КРОССВОРДЕ СПРЯТАНО СЛОВО «СПОРТЗАЛ» - ДЕТИ  ИДУТ  ТУДА

Викторина:

Ребята, у каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш дом.

1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

2. Как называется округ? (Мы с вами живем в Ненецком автономном округе).

3. Почему он так называется? (Коренные жители – ненцы)

4. Как называется столица НАО? Что означает это название? (Нарьян – Мар – Красный город)

5. Как называется река, на которой стоит город? (Печора)

6. Сколько площадей в Нарьян-Маре (Площадь Ленина и площадь Марад Сей)

7. Назовите улицы города Нарьян-Мар? (называют по командам-  ул.Смидовича, ул.Ленина, ул.Оленная, ул.Тундровая, ул. Тыко Вылко, ул. Выучейского

8.Как называется жилище кочующих ненцев? ( чум, палатка)

2) наглядные:

Показ презентации «Наш край».

3) практические:        

  1. Украшение чума восковыми карандашами.
  2. Методы контроля и самоконтроля:

-Если вам понравилась игра, покажите нам «сердечко», а если задания показались вам слишком трудными или вам было скучно – сложите руки в «замок».

Используемая литература воспитателем

  1. Ненецкие загадки// Северные родники: Литературно-краеведческая хрестоматия.-Сыктывкар.- 1995.-с.121
  2. Ненецкий фольклор./ Сост.З.Н.Куприянова.Л.,1960.
  3. Окотэто Е.Н. Ненецкие подвижные игры в детском саду.Пособие для воспитателей детских садов Ямала. –СПб.: Просвещение.-2002.- 75 с.
  4. Рандин В.А. Орнаменты: Долганы.Нганасаны.Ненцы.-Спб: Просвещение.- 1993.- 56 с.
  5. Хомич Л.В. Ненцы. - СПб.: Просвещение.-1994.-150 с

Литература для детей

  1. Бармич М.Я. Малыш учится: Ненецкий язык в картинках. Учеб.пособие для ненецких детск.садов и нач.школ.-СПб.: Просвещение .-2000.-96 с.
  2. Явтысый П.А. Зов морошковой  земли.-М.: Детская литература, 1989.-164 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»

Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»

Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»

Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»

Образовательные задачи1. ЗНАНИЯ- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании; 2. ОТНОШЕНИЯ- развив...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Герои и их награды»

Маршрутная игра: направлена на  нравственно-патриотическое воспитание детей, через ознакомление с героями и их наградами....