КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА
план-конспект занятия (старшая группа)

ПО ТЕМЕ: «ПЁТР 1».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_istorii_peterburga.docx482.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД  ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
ПО ТЕМЕ: «ПЁТР 1».
ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.
Задачи:

1. Расширить представления о жизни Петра 1
2. Уточнить понятие «царь», «император»
3. Обобщить представления о начале строительстве Петербурга.
Ход НОД:
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день много дел.
Одержал побед немало:
Мореходом был бывалым.
Он – и плотник, и кузнец.
Кто был царь тот молодец?

Пётр Алексеевич родился в царской семье Романовых и был царевичем. Он любил учиться с детства: военному делу и наукам – но в России не было хороших учителей. Пётр Алексеевич попросил построить «потешную» (не настоящую, для потехи) крепость, собрал два полка из молодых ребят и начал учиться воевать (захватывать крепость, вести войско, нападать и защищаться).
Он мечтал сделать Россию – великой страной, которая сможет торговать со всеми странами, мечтал сделать много кораблей, мечтал о грамотном народе, русских учёных, музеях.

После смерти родителей остались у Петра брат Иван и сестра Софья. Царевич Иван был болен, плохо думал. А Софья хотела править сама – это было новым для России – царицы не правили в русском государстве без царя. Царевна Софья объявила царём брата Ивана, а Петра хотела убить, но Пётр спасся.
Когда Пётр Алексеевич подрос – он отправил царевну Софью в монастырь и стал править один – без советников БОЯР.

ФИЗМИНУТКА «На корабле»
Дети по сигналу флажка выполняют движения: вверх – стают на носки, вниз – приседают, в стороны – кружатся.

Пётр 1 взял себе титул император (он один принимал законы страны). Он окружил себя незнатными, но умными умелыми людьми. Часто ездил учиться за границу не как царь, а как простой ученик: строил корабли, работал кузнецом, отливал металл, посещал музеи. А в России приказал строить заводы, музеи и академии.

Чтобы торговать на русских кораблях в других странах, нужен был выход к морю. Но берега Балтийского моря были захвачены шведами. Пётр 1 начал Северную войну (воевали 20 лет) и освободил земли вокруг Невы.
Пётр 1 на берегах Невы построил город Санкт –Петербург, в котором мы живём.
В Петербург царь переносит столицу, открывает музеи, школы, академии, верфи.
В Сибири строят заводы, находят ценные металлы.
В Петербурге строят флот: военные корабли.
Страна стала при Петре 1: сильная, самостоятельная, богатая, просвещённая.


https://sun9-68.userapi.com/c858524/v858524164/191175/h-klj5tllY4.jpg

https://sun9-72.userapi.com/c858524/v858524164/191188/_uume5abq-M.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «ЛЮДИ — ДЕТИ НЕБА И ЗЕМЛИ». ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о назначении карты и глобуса, понятие «Родина». 2. Уточнить представление о видах города с высоты птичьего полёта; об образовании Невы. 3. Развивать представление о фо...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «НАШ РАЙОН» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «район города»; 2. Расширить представление о достопримечательностях района; 3. Уточнить представление об истории района «Гражданка»....

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «РУССКИЙ МУЗЕЙ. ПЛОЩАДЬ ИСКУССТВ»ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР. МЕДНЫЙ ВСАДНИК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ЗООПАРК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...