Конспект ННОД для детей старшего дошкольного возраста «Россия- Родина моя»
план-конспект занятия (старшая группа)

Попова Ирина Александровна

Конспект ННОД для детей старшего дошкольного возраста

«Россия- Родина моя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popova_i_a_1.docx510.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД для детей старшего дошкольного возраста

«Россия- Родина моя»

(6-7 лет)

Попова Ирина Александровна,

воспитатель

МБДОУ Детский сад № 113,

первая квалификационная категория

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • Углублять и уточнять представления о Родине — России.
  • Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России
  • Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
  • Расширять представления о родном крае.
  • Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
  • Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.

Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Материалы и оборудование: Видео проектор, экран, мяч, картинки – пазлы с достопримечательностями города, альбом, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: «Сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо от жительницы Африки Бони».

Дети смотрят видеописьмо, в котором Бони рассказывает про жаркую Африку и просит детей рассказать о стране, в которой они живут и о родном городе Архангельске.

Воспитатель: Давайте расскажем ей какая у нас замечательная страна и про наш город.

- В какой стране мы живём?

- Как называются граждане России?

- Назовите столицу нашей страны?

На экране мультимедиа появляются картинки с правильными ответами

Воспитатель:

- В Москве работает правительство Российской Федерации и наш президент.
- Как зовут президента РФ?         
- Какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн)

Воспитатель: Да правильно один из символов - это флаг РФ.

- Какие цвета у нашего флага?  

- Что они означают? (белый цвет флага -  мир и чистоту совести, синий цвет флага - верность и правду, красный цвет - мужество и отвагу).
- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг? (Ответы детей).
- Следующий символ нашей страны это-герб РФ.          

- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
- Кто изображён в самом центре? (орёл)

Воспитатель: Правильно. Правой лапой орёл сжимает скипетр. Вы знаете, что это такое?  Это жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения. В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.

- Что на груди у орла? (щит).        
- Кто изображён на щите? (всадник на коне).        
- Всадника зовут Святой Георгий Победоносец

- Что он делает?

- Где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)

- Назовите третий символ России? (Это гимн)

- Что такое гимн? (торжественная песня)

- Когда звучит гимн? (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события).

- Как нужно слушать гимн? (когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы)

- Давайте послушаем гимн.

Звучит куплет и припев гимна РФ

Воспитатель: Наша страна богата лесами.  А какое дерево является символом России? (береза). Давайте споем песню о березе и заведем хоровод.

Дети водят хоровод и поют песню «Во поле береза стояла»

Воспитатель: Дети, Россия – это наша большая Родина, а как называется наша малая Родина - город, в котором мы живем? (Архангельск)

Беседа об истории города (вопросы детям):

- По приказу, какого царя был основан наш город? (И. Грозного)

- Как называли людей, живущих в Архангельске? (архангелогородцы)

- Что было на месте города до его появления? (Михайло-Архангельский монастырь, от названия которого и взял своё название город)

- Что изображено на гербе Архангельска? (борьба Архангела Михаила с дьяволом)

- Каким раньше был наш город? (деревянным), почему? (много леса вокруг)

- Почему город часто перестраивали? (дома выгорали из-за частых пожаров)

- Какая река протекает у нас? (Северная Двина)

Воспитатель: Вы любите свой город? Давайте скажем красивые слова о городе.

Игра с мячом, дети по очереди называют красивые слова: зеленый, большой, красивый, любимый и т.д.

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем гимн Архангельска, называется «Мы любим тебя, Архангельск».

Звучит куплет и припев гимна Архангельска

Воспитатель: Какие красивые места есть в нашем городе и где были вы?

Дети рассказывают где они любят бывать в городе

Воспитатель: А ещё в нашем городе есть очень много интересных мест и я вас приглашаю на экскурсию (на каждую достопримечательность показ фото).Архангельск_набережная.jpg

Мыс Пур-Наволок расположен на набережной Северной Двины. Вы здесь были, все видели это место, но знаете ли вы, что именно на этом месте начал свою историю город Архангельск. Этот обелиск установили на месте основания города, здесь была заложена крепость, от которой и начал строиться город по приказу Ивана Грозного в 1584 году. Теперь это место обозначено красивым монументом (стелой) в виде морской волны и памятной табличкой. Символизирует волну и силу нашей реки.

Морской речной вокзал - это крупнейший на севере России морской- речной порт, основанный более 400 лет назад. Он находится в устье реки Северная Двина, впадающей в Белое море, и является важнейшей точкой морского сообщения. Он был открыт в мае 1972 года. Это место, где пересекаются все транспортные артерии города. Во времена Второй мировой войны этот порт был единственным в России, через который доставлялось иностранное оружие, продовольствие, медикаменты и оборудование.14460_603x354.jpg

Памятник М. В. Ломоносову. Это ученый с нашей Архангельской области из села Холмогоры.Архангельск.Памятник_Ломоносову.jpg

Памятник Петру1. Это Российский император. Памятник установили за заслуги в развитии города. Открытие архангельского памятника Петру I состоялось в 1914 году. На постаменте было выбито три даты - 1693, 1694 и 1702. Именно в эти года Пётр посещал Архангельск.https://otvet.imgsmail.ru/download/u_731974b4883a801d198c2b45e26cef9f_800.jpg

Высотка —  символ Архангельска, самое большое сооружение города в 24 этажа, официальное название – Здание проектных организаций. С любой точки Архангельска виднеется это огромное здание, поэтому одно из его многочисленных названий – Архангельский небоскреб. Сколько простоит небоскреб на болоте, не разрушится ли он, все это можно было узнать только со временем, саму прочность обеспечивал металлический каркас и панели сделанные из бетона.Wysotka.jpg0_4558a_b566c8b3_XL.jpg

Памятник тюленю. Спасая северян от голода, во время войны, добывали мясо и сало тюленя и направляли голодающим жителям Архангельска.victory-war-monument.jpg

Вечный огонь — в память героям, павшим во время Великой Отечественной войны. 9 мая, в День Победы, сюда приходят много людей, чтобы возложить цветы, так выражают благодарность всем героям кто защищал нашу Родину.

Еще один самый известный вам музей Малые Карелы — самый крупный в России музей деревянного зодчества. Здесь показано как жили люди раньше, в каких домах, старинный быт.2652_900.jpg

Памятник Степану Писахову, - Северному сказочнику.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали на экскурсии по городу Архангельску и вспомнили достопримечательности нашего города.pamyatnik-stepanu-grigorevichu-pisaxovu.jpg

Каждый человек любит свой город, потому что это его Родина. Он здесь родился и живёт.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправить нашей знакомой Боне, подарок. Давайте сделаем альбом с фотографиями достопримечательностей нашего города.

- Вот они у меня, только почему-то они все разрезаны??  Давайте все вместе соберем картинки и вклеим их в альбом.

Дети собирают картинки-пазлы с достопримечательностями нашего города и приклеивают картинки в альбом

Воспитатель: Молодцы вы хорошо сплавились. Я думаю, Бони обрадуется вашему подарку. Давайте наше письмо отправим. Для этого закроем глаза, повернёмся три раза вокруг себя и произнесём слова:

«Раз, два, три. Письмо лети!»

Воспитатель: Открывайте глазки. Смотрите на экран, наше письмо полетело.

Дети на экране видеоизображение с улетающим письмом.

Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам наше сегодняшнее занятие?  Что понравилось? Что узнали нового?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия – родина моя»

Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.Решаются программные задачи: закрепить знания о нашей стране и государственной символике; познакомить детей с картой ...

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Россия-Родина моя"

Занятие воспитывает любовь к Родине, ее культуре развивает патриотические чувства детей....

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Моя родина - Россия!"

занятие поможет закрепленить знание о своей стране, ее основной  символики, познакомит  с достопримечательностями страны, характером ее природы, закрепит знания о  русских народных трад...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»

Цель: формировать патриотические чувства любви к своей Родине – России, Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастнос...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина – Россия».

Закрепление познавательных способностей детей, развитие интеллекта....