конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Моя родина - Россия!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Овсянкина Анна Юрьевна

занятие поможет закрепленить знание о своей стране, ее основной  символики, познакомит  с достопримечательностями страны, характером ее природы, закрепит знания о  русских народных традициях и  праздниках. способствует развитию интереса к изучению родного края. и развитию  духовно- нравственных качеств: гордости за свою страну, любви к своей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_1.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД с детьми старшего дошкольного возраста

по духовно-нравственному воспитанию

Тема «Моя родина - Россия»

Составитель: Овсянкина А.Ю. педагог высшей  категории

ГБДОУ д/с № 20 Кировского района Санкт-Петербурга

Педагогический замысел:

Закрепление знаний о своей стране, ее основной  символики.

Знакомство с достопримечательностями страны, характером ее природы.

Закрепление знаний о  русских народных традициях и  праздниках.

Развитие интереса к изучению родного края.

Развитие  духовно- нравственных качеств: гордость за свою страну, любовь к своей стране.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие,  физическое развитие.

Методы и приёмы:

Погружение в игровую ситуацию;

Развивающие игры В. В. Воскобовича  ( Чудо- крестики 2, Чудо-Соты);

Совместная игровая деятельность;

Поощрение детской деятельности

Конструирование

Педагогические технологии:

Физ. минутка

Подвижная игра

ТРИЗ

Игровые  образовательные технологии: развивающие игры Воскобовича

ТИКОКонструирование

Материал:

Игрушка – кукла Кронтик

Презентация к занятию

Разрезные картинки «Достопримечательности России»

 «Чудо - крестики», «Чудо –Соты» и схемы…Ангел, елка, цифры 8,1

Карточки – герои русских народных сказок

Конструктор ТИКО

Пазлы  «РОДИНА»

Детали русского национального костюма: лента, кокошник, косоворотка, сарафан, лапти, жилетка …

Маски: кошки, мышки

Предварительная работа:

Беседы о России, Москве, Санкт – Петербурге и других городах

Экскурсии выходного дня с родителями

Чтение художественной литературы о России, чтение русских народных сказок

Рассматривание иллюстраций

Составление рассказов и придумывание сказок…

ТИКО Конструирование

Форма организации детей:

Подгрупповая.

Содержание НОД:

В руках воспитателя появляется Кронтик, воспитатель обращает на это внимание.

Кронтик: Ребята, пришел  к вам за помощью. Я сегодня получил письмо по электронной почте. Давайте его откроем и прочитаем.

(открывается 2 файл презентации: фото мишки и письмо)

…Здравствуйте ребята! Меня зовут …мишка Паддингтон, я живу в Англии, я очень люблю путешествовать, и однажды я увидел на карте вашу страну, она такая большая… и мне так захотелось познакомиться с вашей страной, какие животные  обитают в ваших лесах, какие есть достопримечательности, какие традиции, праздники вы отмечаете, вы поможете мне? Узнайте пожалуйста, и напишите мне ответ, а лучше нарисуйте! Жду вашего письма! GOOD BAY!

Кронтик:

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Медвежонку Паддингтону? Давайте попробуем!

(На экране появляется  3 слайд - карта России)

Кронтик:  посмотрите, ребята, это наша страна одна из самых больших в мире, называется она…

Кронтик читает стихотворение по Россию (слайд 4)

В. Да ребята, наша страна настолько большая, что если мы захотим проехать на поезде от одной границы до другой, нам понадобится больше недели.., а на самолете мы пролетим целый день! Как называются люди, которые живут в нашей стране…россияне.

Кронтик: Ребята я предлагаю отправиться в путешествие, а что бы вернуться из него нам надо выложить пазл части которого мы соберем, а в конце нашего путешествия мы сможем выложить самое важное слово для каждого россиянина.

Воспитатель: Друзья, мои давайте вспомним,  некоторые достопримечательности нашей страны, города….

(появляется 5 слайд: Кремль в Москве, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Казанский собор, Казанский кремль, Ростовский кремль, Храм Христа Спасителя в Москве)

Вот у нас тут как раз фотографии этих памятников,  но они, почему то, разрезаны на мелкие кусочки, а как хорошо было бы отправить их медвежонку Паддингтону…давайте попробуем их собрать…(дети собирают картинки)

1 задание-собери картинку        

К: Ой ребята появились пазлы, берем их с собой

Помните,  медвежонок хотел узнать про наши праздники…давайте вспомним их…

(появляется 6 слайд – праздники: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, 8 марта, 1 сентября)

В. Ребята, чтобы медвежонок запомнил наши праздники, давайте выложим некоторые символы из «Чудо – сто» и «Чудо крестиков»

(дети выкладывают изображение Ангела и Елки, цифру 8, 1) по схеме….

2 задание – Работа с развивающими играми Воскобовича

К. Ой посмотрите еще пазлы…

На экране появляется 7слайд (богатыри)

К. Ой, а кто это!

В. Это, Кронтик , Ббогатыри, сильные выносливые войны, которые в давние времена защищали нашу родину от врагов….я думаю, что наши ребята, тоже растут сильными и ловкими, давай проверим…

Физминутка:

Физминутка «Богатыри».

 Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво,

 И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек.

 И направо, и еще Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги. Точно в танце – руки в боки

Поклонились влево, вправо.

Получается на славу!

К. Ого, какие молодцы!  Но нам пора путешествовать дальше….

( 8 слайд – лес)

К. Куда это мы с вами попали? Да правильно в лес, русский лес, где растут разные деревья и обитают разные животные….давайте вспомним какие…

Дети отгадывают загадки, отгадки появляются на экране 9 слайд

3 задание – отгадывание загадок

К. вот и еще пазлы

В. Наше путешествие продолжается, ну раз мы с вами вспомнили животных, которые обитают в наших лесах, то пришла пора и вспомнить русские – народные  сказки….героев из них…

(10 слайд – сказочные герои)

4 задание – вспомни сказку

 (надо назвать сказки с этими героями…Медведь, Заяц, Лиса, Волк, Кот, Петух)

В. Но в наших сказках живут и другие герои…давайте вспомним…

(11 слайд – герои сказок…Баба Яга, Колобок, Богатыри, Иван Царевич, Яблоко)

В. Правильно вспомнили, молодцы! А теперь давайте станем сказочниками и придумаем свою сказку!

5 задание – придумывание сказки (ТРИЗ)

Каждый ребенок выбирает себе героя, наклеивая его на фланелеграф, придумывает продолжение сказки…

К. вот и следующие пазлы появились, значит, мы свами правильно выполнили задание!

В. Ну раз мы с вами вспомнили сказки, то, наверное, стоит и вспомнить веселые  русские игры… например «Кошки - мышки» (слайд 12)

Проводиться подвижная игра

Играющие перед началом игры выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка — в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пропускают её в круг.

      Когда наконец кошка проберётся в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

      Правила.

      1. Кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом.

      2. Играющие открывают ворота только для мышки.

      Указания к проведению. Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новая пара.

К. Какая веселая игра, надо обязательно научить играть в нее медвежонка Паддингтона.

В. Ребята, посмотрите, к нам заглянули в гости Маша и Ваня, но как интересно они одеты…

(слайд 13- изображение девочки и мальчика в русских национальны костюмах, и детали костюма по отдельности…слайд 14)

Давайте, их назовем: сарафан, кокошник, лента, косоворотка, лапти, картуз…

К. А теперь задание нужно выбрать 2 ребят и нарядить их в русский народный костюм.

(дети выбирают при помощи считалок и наряжают ребят, для сложности можно добавить детали других народов, например венок из цветов, тюбетейку…)

Детей выбирают при помощи считалочки…

(слайд 15)

Раз малинка, два малинка,

Ела ягоды Маринка,

И в корзинке у Маринки

Не осталось ничего.

Кто по ягоды пойдет,

Тот корзиночку найдет.

Кто по ягоды пойдет,

Тот корзиночку найдет.

6 задание – Русский костюм

К. Молодцы справились, а вот и пазлы…

В. Ребята вот и подходит к концу наше путешествие, далеко мы с вами уехали, а вот обратно я бы хотела с вами вернуться на поезде, который мы с вами соберем из  деталей ТИКО конструктора, каждый для себя построит вагончик!

7 задание – Волшебный вагончик

(слайд 16 – поезд с вагонами)

 В. Ребята но чтобы этот поезд с вагончиками вернул нас домой, мы должны подумать и назвать каждый свой вагончик, но не именем, а качеством человека, русского человека… например храбрый, смелый, веселый, грустный…  какой вагончик будет у вас? Подумайте и скажите…

(варианты ответов детей)

Молодцы давайте сложим наши вагончики в поезд и вернемся к нам в садик! Вместе сложим пазлы добытие в нашем путешествии!

В. Ну вот мы и дома, и кто уже умеет читать сможет прочитать слово из букв - пазлов, которые мы собрали. Это слово …РОДИНА! У каждого она своя, у медвежонка Паддингтона – это Англия, а у нас с вами это Россия! Мы обязательно вышлем ему наши фотографии и он много узнает о нашей стране. А  у нас  с вами впереди еще много путешествий! А ты Кронтик поедешь с нами путешествовать?

К. Да конечно, но это в другой раз, до свидания!!!

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»

«Патриотическое воспитание  в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и  педагога»...

Конспект НОД для детей старшей группы «Наша Родина – Россия».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Государственные символы нашей Родины: Герб и флаг России"

На общегосударственном уровне патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотич...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя - Россия, Малая Родина -Борисоглебск»

Коспект по патриотическому воспитанию. "разнообразие методов и приемов при организации работы с дошкольниками по изучению регионального компонента"...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «НАША РОДИНА - РОССИЯ».

Данный конспект формирует представление  детей о своей Родине, учит детей любить и восхищаться её красотой, закрепляет знания детей пословиц о Родине, воспитывает желание и стремление с...

Конспект ННОД для детей старшего дошкольного возраста «Россия- Родина моя»

Конспект ННОД для детей старшего дошкольного возраста«Россия- Родина моя»...