Дидактическая игра по коми языку с детьми ДОЗМУК (ПОСУДА)
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Дидактическая игра по коми языку с детьми от 5 лет ДОЗМУК (ПОСУДА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить со словами на коми языке по лексической теме «Посуда» Задачи: Научить называть предметы посуды на коми языке; Научить сравнивать и обобщать; Закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); Развить зрительное внимание, логическое мышление, связную речь; Воспитывать бережное отношение к посуде
Знакомство с предметами на коми языке Ход игры: на экране появляются предметы посуды, воспитатель называет их на коми языке. Дети повторяют за воспитателем данные слова.
ДОЗМУК
ВИЛКИ ПАНЬ ПУРТ ДАР
ТАСЬТ i СТӦКАН
НЯНЬ ДОЗ СОВ ДОЗ САКАР ДОЗ
Загадки от Федоры Ход игры: воспитатель от имени Федоры загадывает детям загадки на русском языке. При правильном ответе картинка с изображением предмета появляется на экране. Дети называют отгадку на коми языке.
При виде еды Не считают ворон, Бросаются дружно С обеих сторон: Один — разрезает, Другая — цепляет. Обоим работы в тарелке хватает. *** Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река. *** Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. *** Среди ложек я полковник. И зовут меня…
С солью бочонок Приучен с пеленок Всегда и везде Кланяться еде. *** Хлеб бережет, Черстветь не дает. Для хлеба - дом, Хорошо ему в нем. *** Неприступная на вид, Подбоченившись стоит, А внутри-то, посмотри Угощение внутри! *** Для питья он предназначен, Хрупок, из стекла, прозрачен, Можно сок в него налить, С удовольствием попить, Воду можно из-под крана. Нет нужней чего?
Где что лежит? Ход игры: Воспитатель поясняет, что надо помочь Федоре разложить посуду по местам. Дети называют куда какую посуду поставить.
Четвертый лишний Ход игры: Воспитатель предлагает детям помочь Федоре найти лишний предмет. На экране изображены 4 предмета, ребенок должен найти и назвать по коми предмет, который не подходит к остальным и объяснить по-русски почему он лишний.
Что – где? Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что Федора забыла, в какую посуду нужно положить продукты. На экране расположены предметы посуды и продукты питания. Воспитатель читает название продукта, а ребенок должен назвать по-коми посуду, в которую надо положить этот продукт питания.
сок хлеб котлета сахар соль
Нянь да сов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".
Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...
Музыкально-дидактическая игра с коми музыкальными инструментами «МЫЙ ТАЙÖ»
Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной национальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится коми музыке в де...
Дидактическая игра для младшей группы детского сада «Разноцветная посуда»
Дидактическая игра для младшей группы детского сада «Разноцветная посуда»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Разноцветная посуда»Данная игра будет полезна детям мла...
Проект « Изучение даров Севера на Коми языке с детьми старшего дошкольного возраста»
В даннй презентации предлагается проект по изучению названий грибов и ягод,растущих на территории Республики Коми....
Дидактическая игра "Что кому пригодится"
Дидактическая игра для средней группы "Что кому пригодится для работы"...
Дидактическая игра – домино «Кому что нужно для работы»
Данная игра формирует представления детей о профессиях. Упражняет в умении подбирать инструменты и материалы необходимые для труда людей различных профессий....
Дидактическая игра "Что кому?"
Дидактическая игра «Что кому ?» Цель: совершенствование умения определять положение звука [з] и [с] в словах-картинках; развитие зрительного внимания, фонематического анализа. Материал: ка...